Я хотел эту статью залить 31 декабря, но проспал.
В этой статье обсудим четыре главных танка 10 уровня 2024 года. И нет, речь не про Н-3 и даже не Жандарм, нет. Здесь будут четыре танка, которые нагибали почти весь год и продолжают это делать. Потому что в отличие от вышеперечисленных, эти машины имеют одно важное качество - универсальность. При этом часть машин уже подверглась нападению легендарного ехидного русского с ручным металлообрабатывающим инструментом.
M-V-Y
Главная сенсация этого года: бывший серой мышью американский топовый тяж, который за патч 1.25 стал одним из самых доставучих танков 10 уровня.
Танк стал настолько популярным и раздражающим, что 3 патча спустя напильник Серба догнал бедолагу. Сильнее всего сказалось изменение максимальной скорости, которая до нерфа с учетом турбины и полевой модернизации могла быть разогнана до 60 км/ч.
Впрочем, по итогу сейчас топовый Йох все равно остается довольно эффективной машиной по высасыванию из врага нервов. У него очень мало конкурентов: не особо доступный Чифтейн (особенно с учётом скорого ребаланса), Kpz. 07PE (но у него проблемы с бронированием) и с огромной натяжкой Vz.55 на цикличной пушке (но у него слабый корпус). Так что Йох пока что уникален.
История
Я касался этой темы в статье про Фурию, потому что это все танки одного КБ (H.L.Yoh Company) в рамках одной программы (Questionmark). Конкретно пятый Йох отличался максимально узкой башней, в которой практически друг у друга на головах сидели наводчик и командир, заряжающий сидел в корпусе и заряжал орудие с помощью специальной системы, которая поднимала снаряд в башню и там уже сама засылала его в казенник. Как и всех проектов H.L.Yoh, танк имел второй набор гусеничных лент.
Орудие
Играется американец на 105мм орудии, потому что апнули именно его (а на ЕУ в их патче 1.27 будет наоборот). Ну и эта пушка скорее от СТ: низкая альфа 360, набор снарядов БП/КС/ОФ, отличная скорострельность, точность и сведение тоже очень хорошие, неплохая стабилизация, снаряды очень быстрые. 120мм орудие ощутимо хуже во всем, кроме разового урона (440).
Бронирование
Литое узенькое ВЛД имеет большой разбег по приведенным толщинам, но в любом случае весьма неохотно берется базовыми снарядами. НЛД в свою очередь пробивается легко, но только в центральную часть. Там сидит мехвод и таким образом его можно легко потерять. От борта играть на Йохе можно, но очень аккуратно, потому что начнут целить погон башни.
А вот сама башня интересная. Целить ее крепления (3 штуки) - задача так себе, потому что зона, куда их можно пробить, слишком мала. Два пулемета над пушкой аналогично, к тому же, велика вероятность попасть в длинный ствол. Так что единственная адекватная уязвимость - командирская башенка, а если Йох задрал орудие, то открывается нижняя часть башни, но даже там нужно стрелять четко в центр. Игре от башни так же помогают УВН в -12.
Мобильность, маскировка и обзор
Танк очень быстро разгоняется до максималки, но не только потому что ее понерфили. 20 лошадей на тонну и хорошая проходимость, так что танк спокойно поедет и 50 (с турбиной), и 54 (с полевой модернизацией) км/ч.
Маскировку опустим, обзор хороший американский (400м).
Сборка
Тут выбор довольно маленький. Досылатель и турбину обязательно, а дальше все зависит от задач: в АБСы, Натиски и прочий киберсnuрт закалку, в рандом лучше вентиляцию. Танк редко горит, так что паек точно имеет смысл взять.
Полевая модернизация:
Concept 5
Вторая сенсация этого года. Топовый колесный британец вместе со всей своей веткой пусть и был довольно неплохой машиной, но из-за проблем с маневренностью и сарайностью не пользовался популярностью. Леста в обновлении 1.24 решила поправить первый недостаток и явно перестаралась, скорость поворота шасси в итоге улучшилась более чем в два раза. Этот же ап превратил в имбу FSV Sch. A.
Впрочем, довольно быстро британца понерфили, чтобы танк перестал быть турбо версией Леопарда 1. Впрочем надо отметить, что эти два танка неплохо сбалансированы друг относительно друга: Концерт ощутимо быстрее, а у Лео лучше маскировка.
История
А вот тут сложно. ВГ/Леста пишут про некую программу Future Tank Design, а искать информацию по танку из программы с таким названием - ну его нафиг, всё одни нейросетевые танки с 10 гусеницами выдаёт.
К южно-африканскому Rooikat Концепт 5 тоже не имеет отношения. Концептов там было всего 3, и все были построены, все имели 4 оси. Никакой 110мм пушки и в проекте не было, первые Ройкаты вообще оснащались 76мм орудием (длинным, с ОБПС, с наворотами, но 76мм), потому что его хватало для того, чтобы гонять по саванне бармалеев на древних Т-55.
Впрочем, это открывает возможность для ввода техники ЮАР, в том числе колёсной (трепещи Перри Утконос)...
В игре танк вместе со всей веткой появился в обновлении 1.22, и до вышеупомянутых изменений из всей ветки активно катали только танк 7 уровня, потому что он и так был очень неплох. А в 1.24 превратился в бешеную табуретку нагиба, которую тоже потом порезали по орудию.
Орудие
Нетипичный калибр в 110мм даёт 430 урона и 268/318 пробития на ББ/БП (тоже не совсем типичный набор снарядов). Впрочем, у ближайшего конкурента в виде Лео 1 не сильно меньше. Перезарядка довольно долгая, что даёт один из худших ДПМ среди цикличных орудий СТ 10 уровня, зато характеристики точности великолепны. К скорости полёта снаряда тоже претензий нет.
Бронирование
Вроде картон, да не совсем. Толщины и наклона брони тут таковы, что есть весьма неплохая вероятность отправить снаряд в рикошет. Конечно, надеяться на это и уж тем более целенаправленно пытаться танковать не стоит, хотя выставлять ВЛД под очень острым углом можно иногда пытаться. Плюс есть огромные бронеколёса, которые отлично танкуют кумулятивные снаряды.
Мобильность
Летает как ракета. 70 км/ч с отличным разгоном и манёвренностью. По скоростным характеристикам сравним с поляками в турбо режиме и с многими лёгкими танками.
Маскировка и обзор
И тут всё печально. Танк очень хорошо светится, и с этим особо ничего не поделать.
Обзор стандартный, 400м.
Сборка
Из-за безумной подвижности турбина Концепту не нужна, но ее место лучше занять вентиляцией. Досылатель как классика, а третий модуль на выбор. Если есть желание использовать Концепт в АБС форматах и во всяких Натисках, то имеет смысл сделать сборку с закалкой. Для рандома же: прицел, оптика или малошумный выхлоп.
Полевая модернизация:
WZ-111 5A
После нескольких улучшений китайский топовый ТТ превратился в почти эталонный тяжелый танк. Его апов было немало, приведу только один (я задолбался искать, кого в каких патчах апали и нерфили). Но сейчас у Вазика ну очень мало минусов и он просто максимально универсален.
Вместе с топовым танком улучшения получила и ветка, так что можно даже не продавать предыдущие машины. 110 и WZ-111 1-4 сейчас одни из лучших тяжёлых танков своих уровней. Впрочем, моя выдающаяся интуиция подсказывает мне, что и до китайцев напильник может дотянуться, пусть они и не такие токсичные. Однако среди танков первой линии конкурентом китайца может быть разве что Об. 277. У Vz.55 слабый корпус и слабые подкалиберные снаряды, у 780 нет ДПМа, у 113 неудобное расположение башни и хуже бронирование, у ИС-7 пусть и лучше броня, но он тотально проигрывает по огневой мощи. Так что китаец остаётся лучшим, пусть и не безальтернативным.
История
Информации о почти любом китайском танке очень мало. Вообще, если бы корпус с коробкой вместо башни не стоял в музее в Пекине, то никто бы о нём не узнал.
Проектировали его в начале 1960-х как тяжёлый танк нового поколения для замены ИС-2 и ИС-3 НОАК, танк использовал многие компоненты родом из СССР. Но из-за технических проблем разработку прекратили. Насчёт различных вариантов танка судить очень сложно, потому что неизвестно, "а был ли мальчик". Чем ехидно пользуются товарищи из ВГ/Лесты (см. WZ 111 6).
В игре танк появился в 0.9.19.1 и изначально был в ветке вместе с 113. Но когда в 1.9 ввели такое понятие, как коллекционная техника, то 113 был выброшен туда и забыт, а 111 5А стал единственным топовым ТТ Китая (до ввода BZ-75).
Орудие
490 урона, 250/340 пробития, отличная для такого калибра скорострельность, комфортная стабилизация и сведение, более-менее разброс, даже снаряды не самые медленные и УВН -7. Короче, к пушке абсолютный минимум претензий.
Бронирование
Во лбу у танка щучий нос с 310-340мм приведенки, плоская часть с безумным углом и НЛД с 250мм приведенки. Бортовые 120мм листы находятся под большими углами, плюс присутствует бортовой экран, но есть огромный нюанс в виде дырявой гусеницы, за которой 80мм лист. От борта танковать можно, можно даже ставить приличный угол, но аккуратно, голдой в щеку будут пробивать без проблем.
Башня по классике имеет маленькую зону у маски с 300мм приведенной брони и 2 башенки с 240-250мм.
ХП у Вазика немного для ТТ - 2200. В бортах баки и немного боеукладка.
Мобильность, маскировка и обзор.
50/15 км/ч и 17 л.с./т обеспечивают весьма достойную подвижность. Поворачивает танк тоже неплохо, башня вертится быстро... Впрочем, из-за подрезанной проходимости ощущается китайский ТТ действительно тяжелым, но все равно едет очень шустро.
Маскировка типичная для ТТ, обзор классический, 400м.
Сборка
Проста и прямолинейна. Если боязнь словить подпал слишком напрягает, можно поставить желтую закалку.
Полевая модернизация:
CS-63 II Wilk
Единственный не прокачиваемый танк в этой подборке. Для его получения нужно напрячься и добраться до золота в Натиске, а потом выложить приличную сумму бон. Тем не менее, поляк того точно стоит, но это довольно непростая для игры машина. Однако в этом году поляк попил у... не очень хороших игроков немало кровушки. Да, Вилка крайне надоедливый и сильный танк в умелых руках, но у него тоже есть альтернативы: TVP T50/51 и CS-63. Ну и Char Mle 75 забывать тоже не стоит.
История
Можно я пропущу этот момент? У польских СТ и чешских ТТ история вообще отсутствует.
Появился он в обновлении 1.29. Тем, кто копил боны, повезло. А те, кто нет, ощутили боль в дырка задница от тех, кому повезло, и не только из-за зависти.
Орудие
Наверняка уже многие наслышаны про уникальную (нет) пушку Вилки, но повторюсь. Один удар - 4 дырки, но удар разделен на 2 очереди по 2 снаряда. Каждый снаряд наносит 320 урона и имеет 258/315 (ББ/БП) пробития. Между очередями 5 секунд, между выстрелами в очереди 0.5, общая перезарядка в районе 22 секунд на фарше. Стабилизация хороша, сведение не особо важно, разброс требует улучшений.
Бронирование
Оно точно такое же, как у линейного CS-63, ну то есть, такое же противное. Несмотря на небольшие толщины (260мм в башне есть только в очень маленьком участке у маски), танк частенько дает рикошеты или поглощает снаряды без урона, хоть и не настолько стабильно, чтобы на это рассчитывать.
ХП 2000, критуется танк довольно редко.
Мобильность
У Вилки есть турбо режим, в котором нельзя стрелять, но можно ездить 70/20 км/ч. В обычном режиме 55/15, и вот именно заднего хода очень сильно не хватает. Та же проблема у обычного CS-63.
Маскировка и обзор
В стоячем положении она вполне неплохая, но во всех остальных танк сильно светится. Обзор стандартный, 400м.
Сборка
Особо не поэкспериментировать, потому что у танка вполне определенный набор недостатков. Улучшаем точность, задний ход, общую подвижность (в том числе, чтобы обгонять Концептов) и понемногу все ТТХ.
Полевая модернизация: