Найти тему
TinyPotatoComissar

Мир Танков: FSV Scheme A

Оглавление
British Racing Green

История

В начале 60-х в Великобритании были созданы технические требования на семейство бронемашин (в первую очередь танк-разведчик) для замены многочисленных броневиков на вооружении британской армии.

Требования были зело интересные. Британцы проектировали транспортный самолет Hawker Siddeley HS.681 с грузоподъемностью около 16 тонн, и в него планировались сунуть 2 машины семейства с половиной боекомплекта и топлива. На сухой вес оставалось чуть больше 6 тонн, почти вдвое меньше современника FV601 Saladin. Требования получили название GSOR 3301. Правда, нереальность этих требований быстро стала понятна и ограничение по массе сделали попроще.

Историчный вариант машины с 76мм орудием.
Историчный вариант машины с 76мм орудием.

Впрочем, кроме гусеничного танка с передним расположением МТО (совмещенным с отделением управления), был и колесный танк классической компоновки. Однако машина выходила и крупнее, и сложнее, чем гусеничный танк, не имея особых преимуществ. Поэтому продолжили развивать гусеничный вариант, превратившийся сперва в CVR (T), а потом в FV101 Scorpion.

-2

А опыт разработки колесного варианта наверняка пригодился при создании машины FV721 Fox.

-3

Кстати, интересный факт: в FV101 стоял двигатель от небезызвестного Jaguar E-Type, а одну из поздних модификаций помогали разрабатывать инженеры из Lotus. Танк с гоночным прошлым, получается.

Стоит добавить, что GSOR 3301 в игре есть, но с неисторичным вооружением и башней: 84мм, и уж тем более 90мм орудия в нем не стояло и даже технически не могло быть установлено. Но с вводом FSV Sch. A в игре появилась историчная башня GSOR 3301 с историчным орудием L5.

В игре появился вместе со всей веткой колесоидов Британии в патче 1.22, и пока эта ветка выглядела как что-то странное и не доведенное до ума, семерка была наиболее адекватным танком, потому что обладала почти всем (кроме маневренности). Однако в 1.23 всем британцам апнули маневренность и FSV превратился чуть ли не в имбу, родственную французским Ебрам.

Орудие

Отличная стабилизация, хорошая точность, быстрое сведение и достойное по уровню пробитие... Что может пойти не так? Правильно, невыдающийся ДПМ при копеечной альфе. Не сказать, что это редкость для 7 уровня, пушка Кометы передает привет. Но остальные параметры действительно шикарны.

-4

Бронирование

И здесь танк тоже частично копирует ЕБР, но: у французов колеса выходят за габариты корпуса, работая как гигантские экраны, закрывающие большую часть бортовой площади танка и делающие танк визуально больше (поэтому часто снаряды пролетают сквозь колёса, не задевая танк).

-5

Здесь колеса тоже здоровые, но они не закрывают машину так же, как у ЕБРов. Тем не менее, периодические танкования колесами здесь так же случаются, ведь танк очень маленький и юркий. Это отражается и на запасе прочности: всего 1000 хп. Маленькие габариты дают еще и очень малую массу, так что любой таран будет болезненным.

-6

Что же до бронирования, то тут всё по техзаданию: от него требовалось отбивать пулемёты, он и отбивает. T7 Combat Car мы не по зубам!

-7

Мобильность

Она и до 1.24 была неплохой, но сейчас тачанка не только быстро едет вперёд, но и вертится на месте как юла, посмеиваясь над гусеничными ЛТ. Да, на 7 уровне есть танки и побыстрее с точки зрения езды вперёд, но тут ситуация как с британским спортавтопромом вроде Austin, MG, Triumph, Lotus и более современных TVR и Caterham: машина должна быть быстрой везде, а не только на прямой.

^_^
^_^

Маскировка и обзор

Так как машина обладает статусом микрочелика, то вполне логично обладает рекордной для СТ-7 маскировкой, правда в основном в стоячем положении. Хотя и в движении маскировка у него получше многих. Чтобы было понятно, Бураск имеет маскировку всего на пару процентов хуже.

Базовый обзор 370м, для 7 уровня результат средний.

-9

Сборка

Хоть турбина и является заманчивым вариантом, но всё же логичнее будет поставить вентиль. Оптика и досылатель как база, потому что ДПМ и обзор нуждаются в улучшении, с чем вентилятор так же поможет.

Единственный танк, на котором этот стиль хорошо смотрится.
Единственный танк, на котором этот стиль хорошо смотрится.

Полевая модернизация:

-11

Прокачка

Две стоковые пушки отличаются плохим конечным разбросом и больше похожи на пушки ЛТ этого уровня. Но в целом танк в стоке вполне терпимый и может быть выведен в топ без использования свободного опыта.

А вот шестерка - машина довольно спорная, так как большая, с так себе УВН и не очень пушкой.

Итог

Пожалуй, это один из самых веселых танков прокачки во всей ветке бритов. Несмотря на то, что FSV немного похож на ЕБР (в первую очередь 75й без барабана), его геймплей все же более спокойный и степенный. Этому способствует неплохой обзор и отличная точность пушки. Необходимости летать у врага под носом нет.

Вообще, в британской колесной ветке появилось четкое разделение машин. Два топа и прем - огромные сараи с альфой, которые пользуются динамикой для улепетывания от проблем (ну примерно как AMX CDC). Семерка и линейная восьмерка - машины с маленькими размерами и соответственно маленькими пушками, играющие как полу-ЛТ.

И знаете, до меня до сих пор не доходит смысл апа в 1.24. Да, британцам капитально не хватало манёвренности, но повышать её сразу вдвое - это был явный перебор. И если топовые сараи компенсируют свою вертлявость огромными размерами и отсутствием маскировки, а Саладину мешает неконкурентоспособный разовый урон, то FSV стал довольно токсичной (пусть и не всегда имбовой) табуреткой с вентилятором (буквально, на танке можно рассмотреть амфибийное оборудование). Да, у него тоже зубочистка, но это для седьмого уровня не является редкостью: Комета, Лео с предтоп орудием, Пантера, Чи-Ри, Блэк Принц... И эта пушка имеет отличные ТТХ и установлена на мелкую юркую тачанку с маскировкой и колёсами, ага. И превращение просто нормального СТ в подобное мне до сих пор непонятно.

-12