Закончился ноябрь, а это значит, что можно подводить итоги по статистике. Отчитался о своих продажах и АвтоВАЗ. В этой статье я хочу отобразить две интересные закономерности, которые дают нам почву для выводов.
Может быть выводов далеко идущих, а может и нет. Это, дорогие друзья, вы сами решите в комментариях под материалом.
Итак, предлагаю сразу перейти к делу. Не так давно я писал, что у нашего родного и горячо любимого волжского автозавода не очень ладятся дела с продажами Лады Весты.
Что странно, ведь флагман же, как никак.
Насколько всё плохо у Весты?
Давайте обратимся к данным за октябрь. Точнее вспомним их, потому я уже обозревал эти цифры. Итак, в том месяце новенькую Весту купило 9015 россиян, что сразу на 24,9% меньше, чем в сентябре этого года.
Иными словами, модель умудрилась потерять за календарный месяц почти четверть. Кроме того, такое падение Весты позволило чуть ли не впервые сместить её со второго места в «турнирной таблице».
И снова чуть ли не впервые серебро взяла иномарка — Haval Jolion. А Веста съехала в бронзовую зону.
Но может быть это один месяц был такой? Что происходило с самым продвинутым творением АвтоВАЗа в ноябре?
Лада Веста продолжает падение! За предпоследний месяц года дилеры смогли продать лишь 8078 машин. Получается, что она просела ещё на 10% с лишним. А если сравнивать с сентябрём, то уже на все 35%.
Ведь в том самом сентябре владельцами новенькой Весты стали аж 12 014 россиян. А вот что произошло после сентября — загадка. Но буквально за пару месяцев машина потеряла 4000 потенциальных покупателей.
Потому что, если, к примеру, посмотреть на результаты Гранты, то она стабильна, как топор. В сентябре её купили 17 832 раза, в октябре 19 899 раз, а в ноябре 14 741 раз. Да, если смотреть только на первый и последний месяцы осени, то кажется, что Гранта тоже посыпалась.
Но нет, октябрь был у неё так хорош, что она может позволить себе расслабиться и не гнаться за цифрами в ноябре.
А вот Веста, складывается такое ощущение, входит в какой-то штопор. И непонятно, насколько он управляемый.
Кстати, сегодня ещё пришла новость, что АвтоВАЗ сокращает объёмы её производства. Если раньше рабочие собирали 40 автомобилей в час, то теперь станут 30.
Оно и понятно, зачем сохранять прежние темпы, если продажи не идут? Только дилерам склады забивать.
Почему Веста пошла на снижение?
Ничего нового сказать не могу. В хорошей комплектации она подбирается или даже смело перешагивает за 2 миллиона рублей. Всё зависит от типа кузова, трансмиссии и мотора.
А эта сумма — уже территория китайцев.
И да, утилизационный сбор работает, конечно, но китайские бренды научились его обходить. За счёт чего? За счёт какого-то нереального многообразия в кредитных программах и рассрочках.
Зайдите в салон дилера почти любой марки из Поднебесной. Менеджеры вывалят на вас целый ушат всяких кредитных предложений и рассрочек от производителя под процент в районе 0,01.
Да, у АвтоВАЗа есть государственная программа «Семейный автомобиль», например. Но судя по всему, по ней чаще берут Гранту, а не Весту. Потому что попросту дешевле. Была бы на конвейере «семёрка» за 500 000 рублей, так брали бы её.
Опять же, потому что ещё дешевле.
А у кого денег побольше, тот видимо не особо понимает, почему Веста, а не тот же Haval Joliom или Chery Tiggo 4 Pro.
Что дальше будет с Вестой?
Как ни крути, а механизмов для спасения ситуации у АвтоВАЗа очень немного. Цены они опустить не смогут.
Во-первых, когда такое вообще было в современной российской истории? Не припомню. Во-вторых, помешает ключевая ставка и курс рубля. Тогда уже легче просто снять с производства и забыть.
По моему личному мнению, всё очень сильно будет зависеть от того, как россияне примут Ладу Искру — сменщицу Гранты, которая должна выйти ближе к лету следующего года.
Если она станет продаваться хорошо и приносить много денег, то Весте можно позволить барахтаться в легком плюсе, в нуле или даже в лёгком минусе. Ничего страшного.
А что там с «Нивами»?
Обе старушки неожиданно переживают ренессанс. Возрождение, если по-русски. План АвтоВАЗа по обоим внедорожникам составлял 70 000 проданных машин за год.
Год ещё не закончился, а завод уже смог реализовать 44 218 экземпляров Niva Legend и 46 670 Lada Travel. В сумме чуть меньше 91 000 штук получается.
Откуда к ним столько интереса?
Как мне кажется, всё просто. Рынок дешевых внедорожников с полным приводом попросту иссяк. Там больше нет Renault Duster, нет Nissan Terrano (тот же «Дастер») и т. д.
Китайцы полный привод не очень уважают. Их кроссоверы с возможностью подключить заднюю ось начинаются с 2,5 миллионов рублей. Даже ближе к 3 миллионам, скорее. Натуральные внедорожники от 4 миллионов и выше.
Вот и получается, что кроме «Нивы» брать попросту нечего. Есть ещё УАЗ Патриот, конечно. Но первое — он больше для фанатов марки. Второе — ульяновский джип начинается с 1,4 миллиона рублей.
«Нивы» пока дешевле.
Что скажете, товарищи? Какую судьбу вы предрекаете Ладе Весте, верите ли в Искру и что думаете по поводу спроса на «Нивы»?
Поделиться мнением можно чуть ниже в комментариях.
Советую посмотреть:
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.