/для оптимистов по жизни/
Не знаю, как вы, а я такой любитель эффективности во всём и всегда))), что любые новшества, советы по рационализации (даже домашнего хозяйства), люблю применять на практике, радуюсь полученному результату (печалюсь, если результат не очень), что-то придумываю сама.
Нельзя пропускать ни одного достижения, касающегося образования
Если бы я откуда-то услышала, что ребёнок детсадовского возраста вместо 1 класса идёт сразу в 5-й (!), я бы сразу ухватилась за этот факт:
- Как этого добились его родители?
- Они что-то знают и умеют, чего не знают другие?
- Нельзя ли какие-то их приёмы использовать в обычной школе для повышения эффективности обучения?
А Вам, уважаемый читатель, разве это было бы не интересно?
И вдруг я узнаю, что некая девочка Алиса Теплякова поступает не в 5, и даже не в 10-класс, а сразу - в МГУ (!).
Вот это да! Думаю я. Ну уж в этой-то семье явно умеют обучать детей лучше, чем в других семьях.
А когда узнала, что в семье ещё и детей "семеро по лавкам", то есть явно нет лишнего времени, как это бывает с одним ребёнком. И они, при такой загрузке ещё и детей успевают учить...
Но тут в Интернете пошла волна хейта, направленная больше на отца семьи Тепляковых, как на большого скандалиста, и все достижения обратились в свою противоположность.
Очень показательным показался мне уровень реагирования государства на появление факта раннего обучения в обществе. Только телевидение в лице А.Гордона ещё как-то поинтересовалось проблемой; были приглашены даже 9 экспертов. Но во что всё это вылилось - без слёз взглянуть нельзя.
Что именно говорили приглашенные на передачу эксперты, ясно из этих статей:
Но и мнения "диванных экспертов" не менее интересны.
Выбран неправильный вектор при обсуждении достижений детей Тепляковых
Изначально все повелись на глубоко ошибочную, ничем не обоснованную идею-фикс отца семейства Евгения Теплякова, что детей нужно учить с раннего возраста, чтобы быстрее закончить школу, как можно раньше поступить в ВУЗ и окончить его. Что дальше? Он и сам ответил "Не знаю".
Был, правда, с его стороны ещё и другой ответ: "Чтобы сэкономить десять лет". Но, опять же - для чего сэкономить? Куда потом девать эти "10 сэкономленных лет"? Он не знает ответа.
И вот, с подачи отца, все критики стали обсуждать достижения Алисы Тепляковой (сдачи ЕГЭ, поступление в МГУ) и других детей Тепляковых, именно в этом неправильно выбранном направлении.
Комментаторы пишут:
"Фактически реальный уровень знаний показала Алиса, завалив вступительные в МГУ. Дальше можно было не пытаться."
"есть много действительно одаренных детей. Которые школ программу осваивают крайне успешно и действительно способны в детском возрасте учиться в вузах"
Других целей, кроме как в детстве учиться в ВУЗах, у детей быть не может?
А про качественное образование, про образование без перегрузок никто не слышал?
Спасибо Тепляковым - разоблачили фиктивные центры по сдаче ЕГЭ.
И не надо мусолить примеры использования махинаций Тепляковыми при прохождении ЕГЭ, натаскивание на него. Потому что рано было Алисе, в 9 лет, сдавать этот экзамен, ибо совсем не нужно готовиться к поступлению в ВУЗ в этом возрасте.
"Алиса сдавала ЕГЭ не в общих правилах - удалённо, скорее всего в присутствии своего отца."
Лучше сказать "спасибо" Тепляковым за разоблачение существующих центров по сдаче ЕГЭ, позволяющих сделать это после "натаскивания".
Если уж 9-летняя девочка преодолела этот барьер, то и все нерадивые, но хитрые выпускники сделают это с лёгкостью.
Кстати, двое экспертов на передаче Гордона высказались против ЕГЭ, признавая его непригодным для объективного контроля за результатами обучения.
Но, ЕГЭ и ныне там, где и был.
Что за молодой специалист в 12-13 лет?
По-моему, все критики Тепляковых единодушны, что полноценного специалиста в 12-13 лет быть не может.
Что такой выпускник ВУЗа по уровню своей незрелой детской психики, по уровню ответственности, проигрывает любому состоявшемуся специалисту 18-20 лет.
Комментаторы иронично вопрошают:
"Двенадцатилетний психолог?
Семилетний математик?....
а как Вам Лейечка, 9-летний строитель?"
И сами же вполне обоснованно отвечают:
"Кто в здравом уме будет искать решение своих проблем у малолетнего психолога? Тем более, начисто лишенного социализации."
На эту тему пора прекратить разговоры. Никакого поступления в ВУЗ раньше 14-15 лет быть не должно, никакого "молодого и раннего специалиста" на производстве не требуется.
Не нужно уподобляться Теплякову и нарушать закономерности возрастного развития.
Впрочем, одна из экспертов говорила о возможном конфликте Алисы при вхождении во взрослую среду на производстве. Но особой реакции на эти слова не последовало.
Тепляковы показали бесполезность семейного образования и семейных детских садов
Самое интересное, что семья Тепляковых получила возможность самостоятельно обучать детей благодаря существующей системе "Семейных детских садов" для многодетных.
И вот тут я долго выбирала определение для такой формы помощи многодетным, как СДС (семейный детсад): неэффективный, бесполезный, вредный, никчёмный.
Как известно, Е.Тепляков дошкольного образования не признаёт вообще. Он начал с обучения своих детей школьным знаниям. Хотя, чтение и счёт все дошкольники легко осваивают.
Многие знают о множестве недостатков в их семейном обучении: о невнимании к отдельным дисциплинах, об исключении некоторых предметов из "программы Тепляковых", об отсутствии полноценной социализации и других.
Вот какие недостатки подметили также комментаторы:
"Вы видели уродливые печатные буквы -каракули, которыми "студентка" писала?"
"Девочка не умеет писать - пишет зажатым в кулаке фломастером печатные буквы, иногда зеркалит, то есть Е и З для неё одно и тоже. Девочка не умеет читать в общепринятом смысле"
Но ведь, на это и сам Тепляков честно сказал: "Мы не педагоги!"
Он учил детей как мог. Как ему позволяли это делать возможности СДС.
А представьте, сколько родителей экспериментируют так со своими детьми в условиях СДС и "семейного образования"?
Замкнутые, как в скорлупе, они тоже лишь дублируют и тиражируют свои ошибки. Только они не так заметны, как многодетный Тепляков.
И некому это безобразие скорректировать...
Так что "семейное образование" не просто бесполезно, оно даже вредно!
Гении ли дети Тепляковых?
Вопрос о гениальности детей Тепляковых регулярно всплывает.
"Гениальность детей Тепляковых мы увидим тогда,когда они публично докажут её!
Думаю, что в этом вопросе лучше согласиться с Тепляковым, который сказал, что его дети обычные, просто хорошо обученные.
И к слову "вундеркинды" тоже не нужно придираться. Его вполне можно использовать в отношении детей, о которых знает вся страна.
Ускорение, интенсификация процесса обучения, эффективное обучение по Тепляковым.
Теперь самое интересное.
Что меня привлекло в домашнем обучении Тепляковых?
Возможность ускоренного прохождения школьной программы.
Кто-то из комментаторов спросил:
"А зачем нужно ускорение?"
Видимо, ничего иного, кроме быстрого прохождения школьной программы с дальнейшим поступлением в ВУЗ, люди уже и представить не могут...
Нет уж, пусть дети учатся по возрасту, со сверстниками, социализируются в школе, как положено. Но интенсификация процесса обучения поможет нашим детям освободиться от перегрузки.
Не по 6-8 уроков в день у них будет, а по 2-3.
А высвободившееся время можно использовать на занятия спортом, музыкой, туризмом, или другими видами хобби. На что обычно времени не хватает.
Заметьте, та же Алиса Теплякова в интервью А.Гордону сказала, что не ходит на карате потому, что сильно занята учёбой.
Вот не должно быть сегодня в школе такой учёбы, отнимающей здоровье. Она должна быть не на словах, а на деле - здоровьесберегающей.
Мне очень хочется спросить читателей:
Кто-нибудь в этом ключе - интенсификации школьного обучения - рассматривал опыт Тепляковых?
#Алиса Теплякова #семья Тепляковых #дети Тепляковых #Евгений Тепляков #образование #эффективное обучение #интенсификация обучения #школьное обучение #Алиса Теплякова МГУ