Найти в Дзене

Как 9 экспертов не могли справиться с проблемой одного вундеркинда - Алисы Тепляковой (ч.2)

Начало дискуссии здесь: Дискуссия об Алисе Тепляковой и семейном образовании в семье Тепляковых. В беседе участвовали девять экспертов из разных областей науки и образования, приглашенных в свою передачу А.Гордоном. /первая часть дискуссии здесь/ Предлагаю в комментариях обсудить проблемы образования с теми, кого они волнуют, кто заинтересован в их решении. А слово берут следующие трое экспертов (мнение двоих экспертов представлено в предыдущей статье). 3. Юрий Оболонский , психолог, сопредседатель всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет». Ю.Оболонский обращается к Е.Теплякову. "Не кажется ли Вам, что [мотивация]именно в реализации моделей отличника, которые Вы растите у каждого вашего ребёнка? Вы только что сказали об этом. У вас ребенок победил в олимпиаде, и сразу же следующий пошел по его пути. Почему? Потому что очень большая мотивация: известность и шоколадка. И вот комплекс отличника работает восемнадцать-двадцать лет. У меня огромное количество

Начало дискуссии здесь:

Дискуссия об Алисе Тепляковой и семейном образовании в семье Тепляковых.

В беседе участвовали девять экспертов из разных областей науки и образования, приглашенных в свою передачу А.Гордоном.

/первая часть дискуссии здесь/

Предлагаю в комментариях обсудить проблемы образования с теми, кого они волнуют, кто заинтересован в их решении.

А слово берут следующие трое экспертов (мнение двоих экспертов представлено в предыдущей статье).

3. Юрий Оболонский , психолог, сопредседатель всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет».

Юрий Оболонский
Юрий Оболонский

Ю.Оболонский обращается к Е.Теплякову.

"Не кажется ли Вам, что [мотивация]именно в реализации моделей отличника, которые Вы растите у каждого вашего ребёнка?

Вы только что сказали об этом. У вас ребенок победил в олимпиаде, и сразу же следующий пошел по его пути. Почему? Потому что очень большая мотивация: известность и шоколадка.

И вот комплекс отличника работает восемнадцать-двадцать лет.

У меня огромное количество клиентов с комплексов отличника, и я вижу, как им тяжело дается увидеть позже неудачу."

Здесь А. Гордон привел собственный пример. Что он учился до восьмого класса отлично, четверка была только по физкультуре.

А потом он "перестал" учиться и закончил школу с 3,5 баллами в аттестате, которых хватило только, чтобы поступить в творческий вуз. В другие бы не взяли.

Но иначе, по мнению Гордона, он имел бы и сейчас этот "симптом отличника".

В 8 классе он был в возрасте принятия этого решения: "показал, как я могу, а теперь я показываю, как я хочу, и это определенный этап развития". /а Алиса несамостоятельна в принятии решений/

______________________

//Добавлю от себя.

Внук Миша на днях сообщил, что школы нашего города (и области) участвуют в проекте "Отличный Верный отличник".

По-моему, так это не совсем правильно уделять излишнее внимание оценкам, а не личным качествам детей.

Внук уже начинает переживать за каждую редкую "4" в дневнике, радуется только "5", сколько бы ему мы не говорили, что "учиться нужно не ради оценок". Важнее быть хорошим человеком.

Воспитательной составляющей вновь не хватает в школе.

Внук стал отличником после 1 четверти, но мы говорим: "Учителя тебе авансом поставили пятёрки. Надеются, что ты оправдаешь их надежды".//

______________

Эксперт Ю.Оболонский продолжает, обращаясь к Е.Теплякову.

"Не кажется ли Вам, что вот этих семь отличников, которых Вы хотите воспитать с золотыми медалями, с пятью дипломами...[Вы делаете потому], что Вы сами не реализовались в жизни?

Вы хотите, чтобы именно семь отличников реализовали и показали действительно то, на что Вы способны?"

Здесь реплика Е.Теплякова: "Мы не реализовались?... Мы не реализовались?"

Далее вопрос А.Гордона: "Как ребёнка приняли в Университете и сокурсники, и педагоги?".

Ответ Е.Теплякова: "Прекрасно".

А далее он уточнил: "Если Алиса учится в институте, это значит, что в нём она проходит программу института, а социализируется при этом [в другом месте] со сверстниками, а не с восемнадцатилетними дядями и тётями вокруг нее".

На это последовал вопрос А.Гордона: "Но если серьезно относиться к университетской программе, то времени на игры с другими детьми у Алисы будет оставаться не так много?".

Тепляков парировал: "Ни в коем случае. Если убрать контроль, сделать прозрачным план..., то обучение по университетской программе отнимает гораздо меньше времени, чем обучение в школе".

______________

// Здесь ошибается не только Е.Тепляков, но, похоже, и А.Гордон, сводящие социализацию к общению со сверстниками.

А образование с "прозрачными" планами по Е.Теплякову не помешало бы и всей системе образования для улучшения качества образования школьников.//

___________________

Со следующим экспертом соединение было по видеосвязи.

4. А.Ш.Тхостов, завкафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор психологических наук.

А.Ш.Тхостов отвечает на вопросы А.Гордона
А.Ш.Тхостов отвечает на вопросы А.Гордона

А.Г. Скажите, пожалуйста, это нормально, что девятилетний ребенок изучает психологию в лучшем университете страны?

А.Т. Вообще-то это первый случай, и мы не знаем ответа на него. И никто не знает. А если [Вам кто-то что-то будет говорить об этом, значит]..., они вам лгут...

А.Г. Исходя из собственного опыта, исходя из Вашего образования, Вы можете предположить, как ребенок будет справляться с такой нагрузкой?

А.Т. Я думаю, что будут определенные сложности... Есть родители, которые, наверное, будут помогать.

Но мне кажется, что мы, вообще-то, очень спешим. Я слышу разговоры, что она закончит [Университет] за год или за два. Мы что обсуждаем? Собственно, у нас нет субстрата для обсуждения.

А.Г. Он появится у нас после первой сессии, как по-Вашему?

А.Т. Не знаю. Она еще не написала ни одной контрольной работы.

А.Г. Почему?

А.Т. Еще раз не знаю. Это нужно узнать у родителей.

Е.Тепляков: "Она уже доклад защитила. Написала контрольную по концепциям современного естествознания."

А.Т. У нас нет ни одного результата, ни одной контрольной работы. И английский...

Тепляковы: "Она не сдавала английский. Она учит китайский. Вопрос находится на контроле в учебной части.

А.Т. Я думаю, что это мнение папы. Но не нужно выдавать это мнение за истину в последней инстанции.

А.Г. Вот смотрите: я задаю родителям вопрос: зачем? Я пока внятного ответа не услышал.

А.Т. Я могу иметь это мнение, но вы знаете, я не хотел бы сейчас его высказывать, потому что у меня недостаточно информации для этого.

У нас еще нет какой-то серьезной обратной связи.

А.Гордон поблагодарил профессора за точку зрения и за дипломатию, которую тот проявил в ответе на вопросы.

_______________

//Дипломатия дипломатией, но видно, что между Тепляковыми и МГУ отношения странные, не разрешены были даже при поступлении многие вопросы (с тем же иностранным языком).

Про посещаемость А.Тхостов в других интервью сообщал, что Алису не видели на занятиях с 8 сентября.

А летом А.Тхостов отвечал журналистам, что Алису в МГУ не видят, хотя она у них числится. Родители на связь не выходят. //

5. Амет Володарский, председатель правления Федерации частного образования РФ

-4

А.Володарский обращается к Тепляковым.

"Я, безусловно, хочу сказать, что ваша семья талантлива.

Вы, действительно, показали, что в однокомнатной квартире можно достичь больших успехов.

Но Вы выявили еще одну очень большую проблему, про которую мы говорим уже десятилетие. Это проблема ЕГЭ.

У Вас сегодня ребенок научился, благодаря своим когнитивным способностям, сдавать ЕГЭ. Но это не то же самое, что знания.

ЕГЭ сегодня не показывает полную картину развития ребенка за одиннадцать лет.

Я думаю, что первая сессия покажет, насколько те знания, которые Алиса получила по школьной программе, она, действительно, сможет эксплуатировать для достижения тех поставленных задач, которые сегодня есть в рамках, допустим, первого семестра."

А.Гордон предложил вновь собраться в этой студии после сдачи первого семестра.

Тепляковы высказали готовность.

_________________________

//Но, как мы знаем, что новой встречи не случилось, как не случилось и продолжения обучения Алисы в МГУ.

Но мне странно, что опять все сосредоточились на обучении 9-летнего ребёнка в МГУ, где он учиться не должен...

Сосредотачиваться, по моему мнению, нужно на другом: имеет ли место в истории с Тепляковыми интенсификация обучения по школьной программе? Нужна ли она /интенсификация/, вообще? Можно ли её в каком-то виде использовать сегодня в образовании детей?

А вот это проталкивание детей в ВУЗы, после обучения в которых будут получаться 12-13-летние "специалисты", не пригодные для работы, не нужно никому.

А проблема ЕГЭ, "про которую мы говорим уже десятилетие", как сказал эксперт А.Володарский, выглядит настолько не поддающейся решению, что ещё не одно десятилетие над ней будут ломать головы педагоги, чиновники и родители.

Но это тема для отдельного разговора.//

/продолжение читайте здесь/

Алиса Теплякова и другие вундеркинды | За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 ! | Дзен

#экспертыТепляков #АлисаТеплякова #Тепляковы #передачаГордона #семьяТепляковых #вундеркинды #образование #раннееразвитие #дети #многодетные #семьяидети

-5