Найти в Дзене

Рекомендации Дмитрия Трифонова при подготовке мотоцикла к сезону

Дмитрий Трифонов, основатель МотоАкадемии Екатеринбург: «Нюансы подготовки мотоцикла к сезону зависят от того, где он хранился».

Если мотоцикл хранился в холодном гараже, то для большинства резиновых соединений (в том числе для шины) и аккумулятора — это благоприятные условия, но всё остальное – окрашенные, металлические, в частности, алюминиевые, детали, могут окислиться от низких температур, а точнее из-за перепада температур, являющимся причиной конденсации влаги.

Проверка масла. Масло не любит оставаться в холоде, потому что в него, как и в тормозную жидкость, может попасть конденсированная вода. Когда вы выезжаете в самом начале сезона или после долгого простоя, имейте в виду, что в масле может оказаться большое количество воды, а так как вода не лучший союзник для смазывающего свойства, какое-то время нужно будет проехать в умеренном режиме на рабочей температуре двигателя – и вода со временем испарится.

Проверка топливной системы. Независимо от того, оставили вы на зиму полный бак или пустой, внутри бака может образоваться коррозия, поэтому не стоит оставлять его без внимания – надо открыть и внимательно его осмотреть. Если обнаружили коррозию, то бак обязательно надо промыть. Сейчас доступно большое количество химических средств, поэтому не надо засыпать в бак болты, трясти его или изобретать что-то ещё. Достаточно снять бак, нанести сначала окисляющую жидкость, после чего провести процесс выщелачивания, и в результате бак становится достаточно чистым. Такую процедуру проделывают практически на любой технике, будь то карбюраторная или инжекторная – чтобы не засорить топливную систему.

Проверку давления в колёсах и их состояния обязательно нужно делать, и не только в начале сезона, а на всём его протяжении. Если ваш мотоцикл хранился в холодном гараже (что для резины хорошо), но при этом его постоянно передвигали, то есть вероятность причинения повреждения, а конкретно – при низких температурах мягкий компаунд становится ломким, поэтому обратите внимание на целостность самой резины. На компаунде могут появиться достаточно глубокие, вплоть до корда, трещины – убедитесь в их отсутствии.

Проверка тормозов. Тормоза должны быть всегда чистыми независимо от начала или конца сезона. Перед началом сезона:

  • - проверьте отсутствие протечек в тормозной системе
  • - замените тормозную жидкость, если мотоцикл хранился в холодном помещении, в связи с тем, что окислы могут появиться на металлических поверхностях внутри тормозной системы. Откройте - посмотрите, иногда визуально можно заметить наличие сахароподобного осадка в шлангах. Очень часто после долгого хранения мотоцикла в холодных гаражах тормозная жидкость (опять же – из-за перепада температур) кристаллизуется.
Дмитрий Трифонов, основатель МотоАкадемии Екатеринбург
Дмитрий Трифонов, основатель МотоАкадемии Екатеринбург

Проверка подвески. В любой подвеске, независимо от температуры, при простое мотоцикла «залипают» манжеты на амортизаторах и на всех сальниках, поэтому при первой поездке вилка может «потечь». В этом случае необходимо обратиться в сервис, предварительно приняв меры по предотвращению попадания вытекающей жидкости на тормозную систему. Масло может попасть по вилке в башмак, и далее – в колодки, а если масло попадёт в колодки, то тормоза фактически перестают работать до тех пор, пока колодки не будут заменены (масло «вытащить» из колодок практически невозможно). Чтобы безопасно доехать до сервиса и поменять сальники (учитывайте, что это потребует выполнения таких работ как снятие-установка вилки, то есть частичной разборки), - намотайте салфетку или ткань на перо вилки для того, чтобы капающее масло впитывалось в ткань, не попадая на жизненно важные элементы мотоцикла.