Найти в Дзене
gpstrade.ru

Классические мотоциклы Honda 500, которыми я владел

Оглавление

Автор: Гэри Илминен

Источник: Centerstand

Классика: 1985 VT500C Shadow

Honda VT500C Shadow 1985 года — стройный, тихий, на жидкостном охлаждении мотоцикл. Это «фабричный кастом» в категории лёгких круизёров.

1985 VT500C Shadow
1985 VT500C Shadow

Honda выпустила поразительное количество дорожных мотоциклов объёмом 500 куб. см. Инженеры находили интересные способы превращать эти 30 кубических дюймов в удовольствие, универсальность, надёжность и, по крайней мере в одном случае, в мощность, выходящую за рамки класса.

С 1973 по 1985 год у меня было шесть Honda 500: рядная четвёрка, параллельный твин, два варианта V-twin и один V4.

1973 Honda CB500K2

Самый старый из шести мотоциклов и одновременно последний приобретённый — CB500K2 1973 года. Я купил его в 2018 году с намерением сделать его своим третьим гоночным байком для Бонневилля — и до сих пор надеюсь довести проект до конца. Даже в процессе реставрации успел покататься, прежде чем полностью разобрал его.

1973 Honda CB500K2
1973 Honda CB500K2

Мотоцикл провёл 17 лет в сухом гараже, так что сначала пришлось привести в порядок базовые вещи: прочистить топливную систему, сменить масло, поставить новый аккумулятор, заменить выхлоп на заводской 4-v-4 и устранить ряд мелочей. Только после этого я завёл его впервые за годы.

Сначала катался по городу на малых скоростях, потом выехал на загородное шоссе, чтобы протестировать работу на ходу. Проехался по всем пяти передачам с умеренным газом — и это подтвердило: байк не зря хвалили с самого первого выпуска в 1971 году. Журнал Cycle назвал его «мотоциклом думающего человека».

Несмотря на длительный простой, K2 быстро вернулся к жизни и удивительно хорошо откликался на газ. Ускорение было резким, мотор тянул ровно и плавно. Я не нагружал тормоза и подвеску до предела, но уже тогда понял — CB500K2 — отличный дорожник. И даже если он никогда не доедет до Бонневилля в классе 500cc P/PC (Classic Production), это всё равно классный мотоцикл.

1975 Honda CB500T

Самый странный и недооценённый из всех моих Honda — CB500T 1975 года.

1975 Honda CB500T
1975 Honda CB500T

Проблема в том, что его двухвальный, воздушного охлаждения твин был уже устаревшим на момент выпуска. Оригинальная версия стояла на CB450 1965 года — настоящая сенсация с красной зоной на 10 000 об/мин.

Да, там были вибрации и проблемы с газораспределением, но чёрно-хромовый бак и динамика быстро обеспечили ему прозвище Black Bomber.

К 1975 году Honda увеличила объём двигателя, но одновременно урезала мощность — решение необъяснимое, особенно учитывая, что в линейке уже была более современная четырёхцилиндровая 500-ка.

Кроме того, CB500T получил довольно странную «британскую» внешность: коричневый окрас, тёмно-коричневое сиденье, золотая окантовка и парочка глушителей в стиле «пуля». Получился почти достоверный клон.

1975 Honda CB500T
1975 Honda CB500T

Однажды я катался вдоль южного берега Lake Superior и остановился на заправке в Хёрли, штат Висконсин. С противоположной стороны улицы от Dairy Queen ко мне перебежал пожилой мужчина. Устав от бега, он посмотрел на байк и сказал с кока́нским акцентом:

— Егад! Это же Honda! Я бы поклялся, что это Rudge!

За девять лет владения это был единственный случай, когда его приняли за британскую классику. Но если задуматься — сходство есть.

Пресса разгромила CB500T: слабая тяга, плохая динамика, маленький клиренс. Всё правда. Но этот байк не создавался для спорта. Он был для спокойных прогулок и каждодневной езды. Журнал Cycle назвал его «джентльменским».

Мой CB500T был надёжен, лёгок в обслуживании, экономичен и даже нормально заводился зимой в Висконсине.

1982 Honda GL500 Silver Wing

В 2002 году я купил GL500 Silver Wing 1982 года. Когда Honda представила поперечный, жидкостного охлаждения V-твин с толкателями в конце 70-х, я подумал: «Кто будет это покупать?» Но в итоге купил сам.

1982 Honda GL500 Silver Wing
1982 Honda GL500 Silver Wing

Одной из самых практичных фишек был съёмный кофр, который можно было заменить на пассажирское сиденье. Очень удобно.

GL500 был тихим, плавным и дружелюбным в управлении. Расход — около 4,3 л/100 км. Он легко держал 120 км/ч весь день, даже в жару, не перегреваясь.

С карданом, задней подвеской с рычажной прогрессией, настраиваемой вилкой и удобным сиденьем, он вполне тянул на полноразмерный турер — только полегче. Единственное, чего не хватало — шестой передачи.

1982 Honda CX500C

Через год я купил CX500C — по сути, это та же платформа, только в круизёрной конфигурации. Задняя подвеска — с двойными амортизаторами. Отличия в моторе минимальны.

1982 Honda GL500 Silver Wing
1982 Honda GL500 Silver Wing

У меня он пробыл недолго — отдал старшему сыну.

1984 Honda V30 Magna VF500C

Обычно я не покупаю «мёртвые» байки. Но в 2005 году увидел идеальную с виду V30 Magna 1984 года.

Она стояла под тентом в гараже больше 13 лет, с бензином и аккумулятором внутри. Тормозная и сцепная жидкость превратились в гель. Механик оценил восстановление дороже, чем её рыночная цена.

1984 Honda V30 Magna VF500C
1984 Honda V30 Magna VF500C

Но ведь там стоял DOHC V4 на жидкостном охлаждении! Я спросил, сколько за неё.

— 400 баксов, с прицепом. — сказал владелец.

Плохие новости. Я отдал деньги и забрал её.

С заводским мануалом, помощью друзей и кучей проб и ошибок, за два года я восстановил V30 Magna.

По тестам тех лет — 0–60 миль/ч за 3,9 сек, четверть мили за 12,79 сек на скорости 166 км/ч. Красная зона — 11 500 об/мин. Заявленные 62 л.с.

В 2009 году я дал ей попробовать соль Бонневилля. Максималка — 168,4 км/ч, всего 7,5 км/ч до рекорда в классе production. В 2012-м приехал снова, но гонку сорвала погода.

1984 Honda V30 Magna VF500C
1984 Honda V30 Magna VF500C

С тех пор я активно на ней езжу. Она быстрая, лёгкая, удобная. С небольшими доработками (кофры, стекло, подножки) — отличный байк на весь день.

1985 Honda VT500C Shadow

Когда появилась возможность взять VT500C 1985 года — я долго не думал. Раньше у меня был VT1100, и тот страдал повышенной вибрацией. У VT500 — коленвал с разнесёнными шейками, он куда мягче работает.

1985 Honda VT500C Shadow
1985 Honda VT500C Shadow

Лёгкий, отзывчивый, 50 л.с., управляется лучше VT1100. Шёл с жёсткими кофрами, я только добавил стекло.

Модель вышла в эпоху «фабричных кастомов»: среднеподнятый руль, сиденье со спинкой, подножки в средней позиции, жидкостное охлаждение, по две свечи на цилиндр, кардан и удобный доступ к сервисным точкам.

Это полноценный круизёр — комфортный, мощный, надёжный и простой в обслуживании.

Хотите сравнение?

  • Победитель: 1984 V30 Magna. Технически продвинут, силён, надёжен. И главное — эмоции от Бонневилля. Это мой любимый мотоцикл. Если найду его родственника VF500F Interceptor — куплю.
  • Второе место (ничья): 1985 VT500C Shadow и 1982 GL500 Silver Wing. Один — стильный круизёр, другой — практичный турер, но по надёжности, экономичности и управляемости они равны.
  • CB500K2 1973 года — пока на стадии реставрации, но уже производит впечатление. Возможно, он станет частью моей «сольной» истории.
  • CB500T 1975 года — на последнем месте. Из-за вибраций и слабой динамики второй раз не куплю. Но как винтажный круизёр с британским духом — живёт достойно.

Какой хондой владели? О какой самые тёплые воспоминания?

Honda
191 тыс интересуются