Весна уже во всю цвела, особенно здесь, в парке. Красовались вдоль аллей цветущие кустарники , а на клумбах на глазах расцветали ирисы разного цвета и какие-то еще ранние цветы, название которых Мария Антоновна и не знала. А чуть дальше от аллей среди деревьев огромные кусты сирени источали знакомый всем с детства аромат. Он доносился и до лавочки, на которой она сидела. Дима был невдалеке, он играл на детской площадке, ей отсюда было удобно наблюдать за ним.
Он был спокойным и умным ребенком, проблем ей практически не доставлял. Она много с ним занималась, уделяя внуку почти все свое свободное время. Он с самого раннего детства ходил в садик. Поэтому с работой у нее проблем не было. Утром Мария Антоновна приводила его со всеми ребятами, а вечером забирала пораньше. В садике считали, что это ее сын. Да порой и сама Мария тоже так считала.
Ее дочь родила Диму в 18 лет, влюбившись без памяти, хотя поженились ребята только после рождения ребенка. Но эта их страстная любовь привела их обоих к трагедии: они разбились на мотоцикле, геройствуя на всей скорости в пасмурно- дождливый осенний день. Это случилось, когда Диме исполнилось всего два года, а сейчас он уже в старшей группе, а в сентябре уже в школу пойдет, ту же, где Мария Антоновна и работает, она преподает английский язык.
Муж У Марии Антоновны, когда-то был, но их семейная жизни как-то не сложилась. А после развода он уехал в другой город и больше она с ним никогда не виделась. Да и никогда не пыталась заново выйти замуж, тем более сейчас, когда осталась с внуком одна. И его ей вполне хватало, чтобы не страдать от одиночества. Она сразу после смерти его родителей взяла над ним опеку.
Иногда, конечно, ей требовалась помощь, и тогда ее выручала соседка Филипповна, которая обожала Митьку, как она его называла, и оставалась с ним. это бывало, когда внук болел.
– Что-то я в воспоминания ударилась, – подумала Мария Антоновна, отдыхая в парке на лавочке и поглядывая на внука, а потом стала опять вспоминать годы, которые стали настоящим испытанием для нее, – хорошо хоть родители мужа дочери поддерживали меня и морально, и финансово. Вот сейчас обещали на лето взять Димку к себе на дачу и собрать его в школу к сентябрю.
Мария Антоновна в этом году решила позволить себе съездить в Кисловодск, ее подруга бывает там каждый год, и всегда уговаривает ее поехать туда с ней, считая, что Кисловодск панацея от всех болячек и плохого настроения.
Мария Антоновна вспомнила, как вчера вечером по телефону и уговаривала ее Вера:
– Машенька у тебя впереди целых два месяца свободных, не сиди ты дома, поезжай.
Говорили ей об этом и сваты, и она решилась. И уже завтра собиралась купить себе билет.
Но тут она прервала свои размышления, так как увидела, что Дима уже не один на площадке, к нему подошел какой-то мужчина и они с ним беседуют. Мария встала и пошла к площадке, посторонний мужчина показался ей слишком подозрительным, подойдя ближе она услышала, как мужчина спросил у внука:
– А как, парень, тебя зовут?
– Дима, – ответил тот.
– А с кем ты тут? Я решил, что ты один, поэтому и подошел.
– Нет, я не один, я с бабушкой. она на лавочке сидит. Он оглянулся и тут же, увидев ее, и радостно закричал:
– Вот моя баба Маша.
Повернулся к ней и мужчина и вдруг он воскликнул:
– Маша, ты? – Мария Антоновна подошла ближе, но решила, что мужчина еще подозрительнее, чем она думала, Ведь он уже слышал, как внук назвал ее по имени – Машей.
– Он хочет втереться ко мне в доверие, – решила она, – а может он тут не один, а вот они с Димой одни.
Мария Антоновна быстро подошла к внуку и категорично произнесла:
– Дима, нам пора домой.
А мужчина растерянно сказал:
– Маша, это же ты! Я не мог ошибиться.
И, шагнув к ней, мужчина взял ее за плечи:
– Неужели я так изменился за эти годы, – искренне удивился он и улыбнулся.
Вот эту улыбку и вспомнила Маша:
– Борька, Борька Воронцов! Неужели ты?
И она от радости обвила руками его шею:
– Я так часто вспоминаю всю нашу компанию: Юльку, Лариску, близнецов Красиных, Ну и тебя, конечно.
А взрослый дядя по имени Борис, закружил ее, взяв за руки. А маленький Дима смотрел во все глаза на взрослых и радовался, ведь, он так редко видел бабушку такой счастливой.
– Ты откуда взялся?
– Вот, вернулся совсем. Дом на юге, где и жил все эти годы, отдал сыну, а он мне денег добавил на квартиру здесь, в родном городе. Мои родители оба болеют, вот приехал ухаживать за ними. Один.
– А жена?
– Жена два года назад умерла, онкология не дала ей никаких шансов. Все произошло быстро, она слишком поздно обратилась в больницу. А ты, ты как?
– А мы с внуком… , – начала была она говорить, но заплакала, а потом, чуть успокоившись, сказала, – а пойдем ко мне в гости. Я все и расскажу, мы с Димой совсем рядом живем.
Они вдвоем так и сидели за столом уже после того, как все пообедали. А Дима ушел читать сказки, так как читал он с пяти, лет ведь бабушка у него не простая, она учитель и сразу сказала Диме, что он не должен ее позорить перед коллегами, когда пойдет в школу. Ведь Мария Антоновка считала, что внук должен уже сейчас знать половину того, чему его должны учить в первом классе. Дима даже догадался, что этот дядя был одноклассником бабушки. Этот дядя Боря ему еще в парке очень понравился.
Он немного почитал, но сон все же сморил его, и Дима уснул под монотонную речь взрослых на кухне.
Проснулся Дима в полной тишине. Он уже давно не боялся оставаться один. Но в этот раз бабушка была дома, просто она достала из книжного шкафа два тяжелых фотоальбома и смотрела их, присоединился к ней и Дима, и скоро с большим удовольствием сам переворачивал тяжелые листы фотоальбома, разглядывая старые бабушкины фотографии, она там была очень красивая и совсем не такая, как сейчас.
– Конечно, Димка, я ведь там и совсем маленькая, и постарше. Вот посмотри, мне здесь только семнадцать лет.
– Красивая ты была, баба, особенно на этой фотографии. А какие у тебя банты огромные, а я думал, что только у маленьких девочек бантики бывают.
– Ну это же мы на выпускном, – радовалась бабушка.
А Димка при всей его образованности не знал пока, что такой выпускной, и она ему объяснила, но он так толком ничего и не понял.
Жизнь у них с этого дня изменилась, они теперь каждый день по вечерам гуляли с дедом Борей. Он только в это время был относительно свободен, ведь он купил себе квартиру и делал там ремонт. А еще в квартире родителей он сделал все необходимое для комфортного проживания своих пожилых и с трудом передвигающихся родителей. Слушая его рассказы об их болезнях Мария думала о том, что старость штука тяжелая, и для самих стариков и для тех кто за ними ухаживает. Она видела что в Борису очень тяжело тем более с непривычки, но он не жаловался. В своей квартире он пока не жил, а жил с родителями, помогая им во всем. Временами и Мария Антоновна навещала их, даже нередко готовила им обед.
А в июне Диму забрали на дачу, к деду Илье и бабе Тоне. Он очень любил их. А еще любил лето, когда было тепло и вкусно, и он на время забыл и бабу Машу и нового деда Борю, окунувшись в совсем новую жизнь, где его гораздо сильнее баловали. Эта жизнь за городом была совсем другая, новая, таинственная и сладкая, ведь Дима в любой момент мог зайти на грядку с клубникой и нарвать себе в блюдечко сладких и вкусных ягод.
Дима даже и не знал, что баба Маша едет с Борисом Николаевичем на две недели в город, название которого он никогда не слышал, да и выговорить сразу не мог.
А тем временем Мария с Борисом как бы по новой узнавали друг друга и блаженствовали в Кисловодске. И оба были счастливы. Вечерами, сидя на огромной террасе, они глядели в дышащую таинственностью темноту тихо разговаривая, и уже понимали, что после этих двух недель такой тесной эмоциональной и доверительной близости, они уже не смогут каждый жить в своих квартирах и думать об очередной встрече. Хотя еще совсем недавно они считали, что все, их жизнь остановилась тогда, когда в их семьи пришла беда. Но сейчас, когда их раны затянулись, им вновь хотелось жить, не оглядываясь ни на кого, не боясь косых взглядов.
– Маша, нам с тобой даже пятидесяти лет нет, мы совсем молодые, нам еще жить и жить. Вот моим уже по 74, они ровесники, и когда они гуляют, то я вижу, как они рады жизни, рады каждому листочку на дереве, каждой птичке на ветке в парке. Да что там говорить, они рады каждому слову, сказанному друг другу, и я им завидую, их любовь протянулась на целые полвека. А нас с тобой, если мы поторопимся, быть может Бог наградит серебряной свадьбой, – убежденно говорил Марии Борис, заглядывая в ее изумленно-радостные карие глаза, и замирая от восторга. Машенька сам дал нам шанс тогда, весной, когда мы встретились в парке. И я уверен, что наше с тобой позднее счастье продлит нашу жизнь, ведь у нас с тобой есть обязательства перед близкими: у тебя перед Димой, а у меня перед родителями. Ради них мы будем жить долго и счастливо.
– Борис, но мы ведь только весной встретились…
– Зато мы знаем друг друга целую вечность, ты помнишь как я в садике учил тебя копать свой лопаткой в грядке с цветами?
– Нет, но зато я помню как во втором классе я тебе спину мелом изрисовала.
– Но все наши помнят, как Санек Панов принес нашей Лидии Михайловне огромный букет сирени, он свой куст у дома весь обломал.
– Ой, я помню. А давай мы соберем всех наших. Мы ведь за все время собирались только два раза.
– Давай попробуем, – согласился с Марией Борис.
И они вдвоем назначили сами время, и сумели собрать многих одноклассников, которые никуда не уезжали, а жили в родном городе.
Пришли на встречу 17 человек, встреча получилась очень добрая, трогательная, ведь все они вспоминали что-то свое, что другие не помнили. В результате воспоминания о прошлом сблизили их, и они договорились встретиться через год.
Уже после этой встречи они Борис и Маша побывали в ЗАГСе, написали заявление и через месяц поженились. Тихо, без свадьбы. Борис Николаевич вскоре смог устроиться на работу. А у Марии Антоновны кончился отпуск. С дачи вернулся домой Димка, которого они 1 сентября и повели вдвоем на его первую школьную линейку!
А потом, когда они стали жить вместе в квартире Марии Антоновны, все вдруг поняли, что они самая настоящая семья, взрослые чувствовали себя родителями, а Димка считал, что он их сын, хотя знал о том, что это не так. Но ведь сейчас в его жизни были только они, и он любил, очень любил их обоих. А они любили его, чувствуя свою ответственность за его будущее.
Жду ваших отзывов, многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!
Читайте на моем канале другие мои рассказы: