108K подписчиков

Благословенная случайность

7,3K прочитали

Почти месяц назад закончилась летняя сессия, Саша перешёл на последний курс и стал задумываться о том, что пора бы ему завести себе девушку, ведь все годы учебы он только старательно учился, не отвлекаясь ни на что. Друг Леша познакомил его с подругой своей девушки. И вот уже вторую неделю Саша встречается с этой девушкой по имени Наташа.

Их отношения пока были букетно-конфетные, вернее даже букетно-мороженые: прогулки по городу и парку, походы кино. А сегодня он пригласил её в кафе. Деньги, хоть и небольшие, он зарабатывает сам в интернете. Поэтому он может себе позволить потратиться не только на себя, но и на девушку.

Почти месяц назад закончилась летняя сессия, Саша перешёл на последний курс и стал задумываться о том, что пора бы ему завести себе девушку, ведь все годы учебы он только старательно учился, не...

Он по таким заведениям никогда не ходил, поэтому предложил Наташе самой выбрать место, где они и проведут вечер. Она привела его в небольшое уютное кафе. Сначала молодые люди с полчаса ждали, чтобы у них приняли заказ, и беседовали о погоде, на улице уже третий день стояла невыносимая жара, и тема была актуальной. Вскоре девушка приняла их заказ, и через четверть часа они, до этого гулявшие по парку и проголодавшиеся, с удовольствием наслаждались вкусной едой.

И вдруг Саша, как наяву увидел свою банковскую карту на столе в своей комнате. Он испугался:

– Неужели я её забыл?

Парень постарался незаметно достать из сумки, висевшей на стуле, кошелек и заглянуть в него. Карты в нем не было. Тут он вспомнил разные некрасивые истории на эту тему, ходившие в интернете, а его одноклассница пару лет назад вообще оказалась жертвой такого подлеца, который ушёл, а ей пришлось расплачиваться.

– Что же делать? – лихорадочно соображал он, – паспорт у меня с собой, я могу его оставить в залог. А может позвонить Лёше, он принесёт деньги. Так ведь он смеяться будет, да ещё при Наташе. У сестры таких денег не будет, маленькая еще.

Все же единственный выход – все-таки попросить девушку-официантку и оставить ей паспорт.

Видно все его переживания были написаны у него на лице, поэтому Наташа спросила:

– У тебя что-то случилось? Какой-то ты беспокойный.
– Да всё хорошо, пойду-ка я ещё кофе закажу, ты будешь?
– Нет, не хочу.

Он подошёл к девушке, которая принимала их заказ, и шепотом произнес:

– Девушка, только вы можете спасти меня от позора. Я забыл дома карточку, и теперь вы моя единственная надежда, я оставлю вам свой паспорт, а как только провожу девушку, забегу домой за картой и сразу к вам, мне очень стыдно перед вами, но перед ней вдвойне, вы ведь тоже, наверное, читали в интернете про такие некрасивые истории. Но я вам клянусь, что я обязательно вернусь.

Девушка посмотрела ему прямо в глаза, а потом повернула голову в сторону их столика, он тоже развернулся в ту сторону: на лице Наташи, как ему показалось, была презрительная улыбка, видно она поняла, что у него нет денег и достала из своей сумочки кошелёк.

– Ладно, рискну, не так уж и много вы должны.
– Но мне ещё посчитайте кофе, я девушке сказал, что иду к вам, чтобы его заказать.

И Александр незаметно протянул ей свой паспорт. Он вернулся на место и через несколько минут девушка принесла кофе:

– Всё, молодой человек, мы с вами в расчете, – сказала она серьезным тоном.
– Спасибо – не менее серьезно ответил Александр и они, попрощавшись, вышли на улицу.

Наташе захотелось ещё погулять, но Саша был как на иголках, он думал про девушку из кафе. А Наташа меж тем думала о том, верна ли ее догадка, будто у парня не было денег, и что он заложил официантке может телефон, а может паспорт. Она думала, что раз парень, как он сказал, учится на бюджете, значит он не так и богат, как хотелось бы ей, а сегодняшняя история показала, что он скорее всего не богатый, а просто умный.

– Нет, меня такой расклад не устраивает, зачем он мне тогда, да и родители будут против. Они надеются, что я когда-нибудь уйду от них, но не к такому же, как мой папа и этот недотепа.

Папа у Наташи простой водитель троллейбуса, а у мамы и вовсе работа смешная: преподаватель в музыкальном училище. Сама Наташа, честолюбивая и настойчивая, выбрала себе профессию дизайнера, и надеется преуспеть в этом качестве.

– И Саша, тоже мне, придумал, выбрал профессию экономиста, да этих экономистов сейчас как собак не резаных. Он конечно симпатичный, ласковый, заботливый, но какой-то очень уж правильный. Нет, не буду его обнадёживать, зачем человека лишний раз расстраивать. Да и после сегодняшнего вечера, я что-то разочаровалась в нём: странный парень, зачем звать меня в кафе, если у тебя нет денег. И она решила сначала отвечать на его звонки через раз, а потом вообще внести его в чёрный список.

У её подъезда они расстались. И Саша в буквальном смысле слова побежал домой. Вбежав в квартиру, он сразу кинулся в свою комнату, подбежал к столу, надеясь увидеть на нем карту, которая представлялась ему на левом углу его письменного стола, но её там не было.

– Где же она? – с ужасом произнес он.

И начал её искать, но её нигде не было. Родителей почему-то тоже не было до сих пор дома. А может приходили, да ушли куда-то. Он позвонил в дверь соседке, старушка открыла не сразу:

– Баба Катя, выручайте – займите мне, пожалуйста, денег, я завтра найду свою карту и верну вам. Не знаю куда я ее мог деть, – торопливо говорил Саша.

– Много? – спросила соседка.

Саша назвал сумму.

– Да ты заходи, растяпа, – добродушно сказала старушка, – через порог деньги не дают.

Он подбежал к кафе к самому закрытию, его уже не пустили.

– Мне девушка нужна, ваша официантка, вот та, – и Саша он указал мужчине на девушку.

А тот крикнул:

– Танюшка, тебя тут кавалер спрашивает.

Девушка подошла и сказала:

– Подождите чуть-чуть, я сейчас выйду.

Саша, успокоившись, ждал её. Вскоре она вышла и, улыбнувшись, сказала:

– Извините, но были ещё незаконченные на сегодня дела, пришлось задержаться.
– Это вы меня извините. То, что вы Таня, я уже знаю, а меня Саша зовут, – произнёс он, – давайте я вас провожу, и где-нибудь по пути мы с вами разочтемся, вы далеко живёте?
– Нет, в общежитии университета, это почти рядом.
– Так вы учитесь и работаете?
– Да, я на третий курс перешла.
– А я на последний.

По дороге они в небольшом скверике присели на лавочку, и он передал девушке деньги, а та вернула ему паспорт. Саша уже собрался положить паспорт в свою барсетку, как друг зазвонил его телефон, звонила мама:

– Ты где, ведь уже поздно?
– Мам, я скоро буду, не волнуйся.

Держа телефон в руке, он стал рассказывать Тане и про не найденную карту, и про бабушку-соседку, а потом вдруг предложил:

– А давайте телефонами обменяемся, ведь вместе учимся. Вы на каком факультете?
– На экономическом.
– Так и я тоже! Почему же мы ни разу не встречались, странно, и он продиктовал ей свой телефон, потом внес ее телефон с свои контакты.

А когда Александр собрался положить свой телефон сумку, то увидел, что телефон никак не может попасть в тот карманчик, в какой он всегда его кладёт. И Саша с удивлением вытащил из этого карманчика свою карту. Они оба долго смеялись.

– Знаешь, Таня, когда я пришёл к соседке занимать деньги, то она назвала меня растяпой, а ведь это и правда, ну кто может не посмотреть, как следует в сумке? Только растяпа, – смеясь, говорил он.

Они дошли до общежития и распрощались. Саша не спеша шел домой, глядя на звёздное небо, и думал:

– Странный какой-то день сегодня, весь из глупых и непонятных событий, словно судьба готовила мне испытания, а потом решила просто пошутить.

Дома он рассказал матери обо всём, что с ним произошло. Внимательно выслушав, она сказала:

– Ничего не бывает в жизни просто так, значит все сегодняшние события имели для тебя особый смысл. А вот какой, ты пока не знаешь, но время всё расставит по своим местам.

И она рассказала ему о своей встрече с его отцом:

– Мы познакомились с ним в студенческие времена, в их институте был замечательный музыкальный ансамбль, и их выступления по пятницам собирали всех студентов города. Ну и я не была исключением, хотя моя учёба в медицинском институте занимала почти всё время. В один из таких вечеров я стояла перед выбором: на следующий день должен быть экзамен, но желание потанцевать пересилило мою ответственность.
Тут один из музыкантов, пытаясь спрыгнуть со сцены, запутался в проводах и упал, разбив себе голову. Я кинулась на помощь, кто-то принёс аптечку из машины, я наложила ему повязку, вызвала скорую и вместе с ним поехала в больницу, сказав, что я его жена. И всю ночь просидела в коридоре, в тот момент я и не догадывалась, что через полгода он станет моим мужем, а вскоре родишься ты, а через некоторое время и твоя сестренка Людочка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, я снова прошу вас о подписке, не забывайте, пожалуйста, вновь подписываться! Заранее благодарю вас и желаю всех благ!

Читайте также:

Неожиданный постоялец

Подлое коварство

Командировка

Окрыленная надеждой