Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ серьёзно доработал Гранту. Вернулся климат-контроль и другие опции. Теперь и Искра не нужна?

На этом канале я довольно часто критикую наш родной, горячо любимый и многоуважаемый АвтоВАЗ. И ведь согласитесь, что поводы для вопросов действительно есть. Но сегодня другой случай.

Сегодня хочу отдать заводу должное. Почему? Давайте разбираться. Вот какая ситуация у нас сложилась на текущий момент? Локомотивом волжского предприятия в плане продаж является Лада Гранта.

Веста до сих пор не может даже близко к ней подобраться. Да и вообще, возвращение Весты оказалось очень смазанным, так как недоработок и сырых моментов в ней хватает.

А вот Гранта идёт просто отлично. Отрыв от остальных участников первой десятки впечатляющий.

Что мог бы сделать завод в такой ситуации? Он мог ничего не делать. Ведь выбора у россиян нет. Лада Гранта — это самый дешевый полноценный автомобиль, который можно найти на российском рынке.

Даже если лишить его подушек безопасности, простенькой «музыки» и прочих минимальных опций, оставив лишь педали, руль и колеса, то она всё равно будет продаваться в плюс-минус таких же объёмах.

Потому что населению и бизнесу нужны машины. Хотя бы какие-нибудь, но нужны.

-2

Однако, к чести АвтоВАЗа, на самый простой путь они пока не встают. Например, пару дней назад стало известно, что они серьёзно доработали комплектацию Гранты, чтобы подтащить её до уровня самых бюджетных китайских иномарок.

Вроде Changan Alsvin и подобных.

Поэтому сегодня предлагаю посмотреть, какие же опции вернулись и появились на Гранте, стала ли она принципиально лучше, безопаснее и удобнее. А так же, насколько выросла в цене? И выросла ли вообще?

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Как сильно изменилась Гранта и какие опции с доработками она получила?

Начнём с того, что в комплектацию вернулась автоматическая климатическая система. Вместо обычного ручного кондиционера. Теперь Гранта снова умеет сама поддерживать оптимальную температуру в салоне.

-3

Отдельно предусмотрен режим интенсивного обдува лобового стекла, чтобы оно быстрее очистилось от наледи. Конечно, полноценный обогрев через нити эффективнее, но тоже неплохо.

Ещё одно важное и комплексное изменение — вернулся охранный комплекс. Он состоит из штатной сигнализации, иммобилайзера и ключа, который оснащен дистанционным управлением центральным замком.

Не очень впечатляющая, но важная доработка — на Гранту наконец-то вернулись противотуманные фары. Все последние годы штатные места под них прикрывали пластиковыми накладками.

Из новенького появилась популярная сегодня у иномарок функция «проводи меня домой». Это особый режим работы фар ближнего света, когда после остановки и отпирания двери фонари будут светить ещё 40 секунд, чтобы водитель успел подойти к дому и войти.

-4

Актуально в ночное время.

Помимо система контроля климата вернулся и круиз-контроль. С функцией ограничения скорости. Конечно, никакой автоматики в нём нет. Гранта не умеет, как дорогие китайские машины, сама следить за дистанцией от впереди идущей машины, следить за полосой и т. д.

Но подобное от неё было бы и странно требовать.

Из мелочей отмечу возвращение задних электрических стеклоподъёмников. Может и мелочь, но «вёсла» в 2025 году уже откровенно раздражают. Кроме того, на версию в кузове лифтбек снова начали ставить задний «дворник».

-5

Что получит Гранта в ближайшему будущем?

Прежде всего — две педали. Уже с вероятностью в 100% известно, что на неё будут ставить тот же вариатор, что сейчас можно встретить на Весте.

Увы, назвать его таким же вечным, как древний 4-ступенчатый автомат Jatco, который многие годы жил на Гранте, я не могу. Но спасибо и за это.

Кроме того, АвтоВАЗ объявил, что в ближайшие годы не собирается отправлять Гранту на пенсию. И будет дальше её улучшать. А так же выпускать дополнительные модификации.

-6

Например, я писал про удлинённый универсал с нормальным багажником. А ещё на шпионских фотографиях уже засветился лифтбек в исполнении Cross с приподнятым кузовом и пластиковым обвесом.

Сколько стоит обновлённая Гранта?

Пока неизвестно. Потому что новые и старые (но вернувшиеся) опции на данный момент получила только версия Club.

Сейчас она стоит 1 124 000 рублей. Но это за машину уходящего образца без указанных выше доработок. Скорее всего, прибавит ещё 50-70 тысяч рублей и плавно подберется к отметке в 1,2 миллиона.

-7

Не помешает ли Искре?

Помешает, потому что россияне всегда голосуют рублём. И если они получат столько же опций, но за меньшие деньги, то на более прогрессивную «тележку» и дизайн мало кто посмотрит.

Но как я уже писал раньше, переживать надо не за Искру, а за Весту. Пусть нафаршированная Гранта отберет сколько-то покупателей и Искры. Но гораздо больше может отобрать сама Искра у Весты.

-8

А поскольку у Весты какую-то долю отбирают и китайцы (тот же Jolion, например), то возникает вопрос. Кто будет покупать Ладу Весту после старта Искры?

Что скажете, товарищи? Рады тому, что завод довёл до ума Гранту? Или все мысли уже только об Искре?

Поделиться мнением можно в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Машины сильно подешевеют? Дилерам хотят урезать заработок на кредитах, который годами кормил их больше, чем сами автомобили

Марки из КНР дают скидки в 1 млн рублей на свои машины, ставя их дешевле Весты. 3 причины, почему это всё равно не поможет

6 самых качественных китайских машин по решению государственной службы КНР. Все продаются в России

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.