Найти в Дзене
Зато не в кредит

Марки из КНР дают скидки в 1 млн рублей на свои машины, ставя их дешевле Весты. 3 причины, почему это всё равно не поможет

К весне текущего года можно сделать 3 важных вывода относительно российского автомобильного рынка. Во-первых, не так страшен утилизационный сбор, как его рисовали. Отчасти, конечно, потому что в России сейчас китайскими легковушками забиты все склады.

Только вчера был у дилера одной крупной марки. Предлагали купить машину 2024-го года выпуска и признались, что лишь совсем недавно распродали остатки машин 2023-го. Поэтому, какой-то реальный рост цен из-за повышения «утиля» мы сможем увидеть только через полгода иди даже год.

Более того, может и вовсе не увидим. Высокая ключевая ставка бьёт по рынку гораздо сильнее. И если к ней добавится ещё утилизационный сбор с другой стороны, то даже крупные дилерские сети рискуют обанкротиться.

А это, думаю, никому не нужно. Не удивлюсь, если тот же «утиль» возьмёт и резко откатится назад. Скажем, на тарифы до осени прошлого года.

Во-вторых, ещё мы можем сделать вывод, что весной 2022-го года китайские марки решили сорвать на россиянах куш. Помните, как они резко взвинтили цены на 100% и больше. Машина, которая ещё вчера стоила миллион рублей, подорожала до двух или даже двух с половиной миллионов.

-2

Самое обидное, что ведь кто-то покупал иномарки по таким ценам. С мыслью, что дальше будет только хуже и дороже.

Но что мы имеем сегодня? А то, что я указал в заголовке. Многие бренды не просто готовы, а уже дают скидку в миллион рублей и более от цен, которые были год или полтора назад. И я не думаю, что даже сейчас продают в минус.

Скорее всего, хотя бы небольшая прибыль, но всё равно есть.

Понимаете теперь, какую изначально маржу они закладывали в 2022-ом году с одной машины? Впечатляет? Меня тоже.

-3

В-третьих, к сегодняшнему дню стало очевидным, что абы какой китайский автомобиль россияне покупать не будут. По большому счёту, всего 2-3 новые марки сумели закрепиться.

Потому что если посмотреть на лидеров по продажам, то россияне покупают те же самые китайские машины, какие покупали до событий весны 2022-го. А именно Haval, Geely, Chery и Changan.

Остальные приходят, какое-то время пытаются биться за покупателя, но почти ни у кого и ничего не получается.

-4

Поэтому нет ничего удивительного, что дилеры объявляют о распродажах со скидками в миллион рублей. Но я уверен, то даже такие меры им всё равно не помогут. Почему? На то есть 3 причины.

3 причины, почему китайским машинам не помогут скидки в миллион рублей и больше:

1) Россияне не хотят покупать автомобили, которые некому будет обслуживать

Не нужно быть провидцем, чтобы понимать, что если дилер даёт скидку в миллион и больше, то с высокой вероятностью в России этой марки скоро не будет.

-5

Как минимум, может сильно сократиться количество дилерских центров. Например, такая история недавно произошла с одним известным брендом премиальных автомобилей из КНР.

Единственный дилер в самом крупном городе области попросту взял и начал торговать другими автомобилями. Поэтому за обслуживаем по гарантии и ради ТО владельцам теперь придётся ездить в соседнюю область.

Кроме того, ещё все прекрасно понимают, что если новые машины отдают со скидкой в миллион, то за сколько их получится потом продать на вторичном рынке? Проще говоря, если они никому не нужны новыми, то кому они будут нужны с пробегом?

-6

Вчерашним школьником под разбор за копейки отдавать? Поэтому скидка скидкой, но будущие проблемы от такой «выгодной покупки» перевешивают всю радость от дисконта.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

2) Россияне не хотят покупать сырые и ненадёжные машины

Вот эти китайские иномарки, которые раньше продавали за 2-3 миллиона, а теперь по цене Весты или даже дешевле, в большинстве своём не могут похвастать неприхотливостью.

Начинаешь читать отзывы и диву даёшься. У новой машины стучит подвеска, облазит кожа на руле, не хочется включаться подогрев сидений или другая функция, пинается и дергается коробка передач уже с салона.

-7

К тому же, многие модели откровенно странные в плане опций. Например, у кого-то не складывается спинка заднего дивана, нет даже подогрева передних сидений, нет внятного перевода мультимедийного комплекса на русский язык.

И здесь мы получаем тоже самое, что и в прошлом пункте. Даже скидка в миллион не греет душу, когда все эти недоработки начинают сваливаться на твою голову.

3) Россияне вообще не знают про эти машины и понимают, что им предлагают

Здесь я говорю про то, что китайские бренды очень вяло вкладываются в рекламу своей продукции. О существовании многих марок потенциальные покупали узнают случайно.

-8

Ещё не будем забывать про любовь производителей из КНР к придумыванию десятка дочерних марок. Особенно в этом преуспели товарищи из концерна Chery. Они умудряются продавать свои машины в РФ под брендами Omoda, Exeed, Jaecoo, Kaiyi, Xcite и т. д.

А скоро вообще сама компания Chery может уйти из России. Формально, разумеется. Заменив себя на новоявленный бренд Tenet.

С одной стороны, нравится им создавать по новой марке в неделю и ладно, почему нет? С другой, россияне попросту не успевают привыкнуть к одной марке, как вместо неё появляется другая.

-9

Как мне кажется, здесь китайцы тоже допустили серьёзную ошибку. Они не только думали, что россияне будут брать их машины за любые деньги, но и под любым названием. Да ещё и без рекламы.

Вот только расчёт совсем не оправдался.

Что скажете, товарищи? А вы бы купили залежалую китайскую машину со скидкой в миллион? Или даже так не надо?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под постом.

Советую посмотреть:

6 самых качественных китайских машин по решению государственной службы КНР. Все продаются в России

Сравнил новую Ладу Весту за 1,8 миллиона рублей с моей старой за 900 тысяч. Новая разочаровала во всём, кроме 2 вещей

Названы 10 лучших бюджетников с пробегом не старше 10 лет. Почти все продаются в России и дешевле новой Гранты

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.