К весне текущего года можно сделать 3 важных вывода относительно российского автомобильного рынка. Во-первых, не так страшен утилизационный сбор, как его рисовали. Отчасти, конечно, потому что в России сейчас китайскими легковушками забиты все склады.
Только вчера был у дилера одной крупной марки. Предлагали купить машину 2024-го года выпуска и признались, что лишь совсем недавно распродали остатки машин 2023-го. Поэтому, какой-то реальный рост цен из-за повышения «утиля» мы сможем увидеть только через полгода иди даже год.
Более того, может и вовсе не увидим. Высокая ключевая ставка бьёт по рынку гораздо сильнее. И если к ней добавится ещё утилизационный сбор с другой стороны, то даже крупные дилерские сети рискуют обанкротиться.
А это, думаю, никому не нужно. Не удивлюсь, если тот же «утиль» возьмёт и резко откатится назад. Скажем, на тарифы до осени прошлого года.
Во-вторых, ещё мы можем сделать вывод, что весной 2022-го года китайские марки решили сорвать на россиянах куш. Помните, как они резко взвинтили цены на 100% и больше. Машина, которая ещё вчера стоила миллион рублей, подорожала до двух или даже двух с половиной миллионов.
Самое обидное, что ведь кто-то покупал иномарки по таким ценам. С мыслью, что дальше будет только хуже и дороже.
Но что мы имеем сегодня? А то, что я указал в заголовке. Многие бренды не просто готовы, а уже дают скидку в миллион рублей и более от цен, которые были год или полтора назад. И я не думаю, что даже сейчас продают в минус.
Скорее всего, хотя бы небольшая прибыль, но всё равно есть.
Понимаете теперь, какую изначально маржу они закладывали в 2022-ом году с одной машины? Впечатляет? Меня тоже.
В-третьих, к сегодняшнему дню стало очевидным, что абы какой китайский автомобиль россияне покупать не будут. По большому счёту, всего 2-3 новые марки сумели закрепиться.
Потому что если посмотреть на лидеров по продажам, то россияне покупают те же самые китайские машины, какие покупали до событий весны 2022-го. А именно Haval, Geely, Chery и Changan.
Остальные приходят, какое-то время пытаются биться за покупателя, но почти ни у кого и ничего не получается.
Поэтому нет ничего удивительного, что дилеры объявляют о распродажах со скидками в миллион рублей. Но я уверен, то даже такие меры им всё равно не помогут. Почему? На то есть 3 причины.
3 причины, почему китайским машинам не помогут скидки в миллион рублей и больше:
1) Россияне не хотят покупать автомобили, которые некому будет обслуживать
Не нужно быть провидцем, чтобы понимать, что если дилер даёт скидку в миллион и больше, то с высокой вероятностью в России этой марки скоро не будет.
Как минимум, может сильно сократиться количество дилерских центров. Например, такая история недавно произошла с одним известным брендом премиальных автомобилей из КНР.
Единственный дилер в самом крупном городе области попросту взял и начал торговать другими автомобилями. Поэтому за обслуживаем по гарантии и ради ТО владельцам теперь придётся ездить в соседнюю область.
Кроме того, ещё все прекрасно понимают, что если новые машины отдают со скидкой в миллион, то за сколько их получится потом продать на вторичном рынке? Проще говоря, если они никому не нужны новыми, то кому они будут нужны с пробегом?
Вчерашним школьником под разбор за копейки отдавать? Поэтому скидка скидкой, но будущие проблемы от такой «выгодной покупки» перевешивают всю радость от дисконта.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
2) Россияне не хотят покупать сырые и ненадёжные машины
Вот эти китайские иномарки, которые раньше продавали за 2-3 миллиона, а теперь по цене Весты или даже дешевле, в большинстве своём не могут похвастать неприхотливостью.
Начинаешь читать отзывы и диву даёшься. У новой машины стучит подвеска, облазит кожа на руле, не хочется включаться подогрев сидений или другая функция, пинается и дергается коробка передач уже с салона.
К тому же, многие модели откровенно странные в плане опций. Например, у кого-то не складывается спинка заднего дивана, нет даже подогрева передних сидений, нет внятного перевода мультимедийного комплекса на русский язык.
И здесь мы получаем тоже самое, что и в прошлом пункте. Даже скидка в миллион не греет душу, когда все эти недоработки начинают сваливаться на твою голову.
3) Россияне вообще не знают про эти машины и понимают, что им предлагают
Здесь я говорю про то, что китайские бренды очень вяло вкладываются в рекламу своей продукции. О существовании многих марок потенциальные покупали узнают случайно.
Ещё не будем забывать про любовь производителей из КНР к придумыванию десятка дочерних марок. Особенно в этом преуспели товарищи из концерна Chery. Они умудряются продавать свои машины в РФ под брендами Omoda, Exeed, Jaecoo, Kaiyi, Xcite и т. д.
А скоро вообще сама компания Chery может уйти из России. Формально, разумеется. Заменив себя на новоявленный бренд Tenet.
С одной стороны, нравится им создавать по новой марке в неделю и ладно, почему нет? С другой, россияне попросту не успевают привыкнуть к одной марке, как вместо неё появляется другая.
Как мне кажется, здесь китайцы тоже допустили серьёзную ошибку. Они не только думали, что россияне будут брать их машины за любые деньги, но и под любым названием. Да ещё и без рекламы.
Вот только расчёт совсем не оправдался.
Что скажете, товарищи? А вы бы купили залежалую китайскую машину со скидкой в миллион? Или даже так не надо?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под постом.
Советую посмотреть:
6 самых качественных китайских машин по решению государственной службы КНР. Все продаются в России
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.