Найти в Дзене
Зато не в кредит

Машины сильно подешевеют? Дилерам хотят урезать заработок на кредитах, который годами кормил их больше, чем сами автомобили

Товарищи, если вы думаете, что дилерский бизнес держится непосредственно на продаже новых или подержанных автомобилей, то вы сильно ошибаетесь. Особенно сейчас маржа с каждой продажи оставляет желать лучшего.

Она либо копеечная, либо её вообще нет. А вместо неё убытки. Не верите? Во-первых, я уже не раз писал о том, что прямо сейчас у нас серьёзное затаривание рынка. По крайней мере, среди новых автомобилей.

Дилеры многих марок (китайских, прежде всего) до сих пор торгуют автомобилями 2023 года выпуска. Чтобы хоть как-то двигать продажи, им приходится давать серьёзные скидки. А если мы говорим про бедствующие бренды из КНР, у которых с реализацией всё совсем плохо, то смело умножайте серьёзность ситуации на два.

Ни о какой марже у таких дилеров говорить не приходится. Смотрите, дилерская прибыль с любой новой машины обычно никогда не превышает 10%. Это даже очень много. Обычно 5-6%.

Но давайте возьмём по максимуму. Пускай будет 10%. И возьмём какой-нибудь совсем непопулярный в России автомобиль. Например, очень туго идут дела у марки SWM. Это китайский бренд, который примечателен тем, что у них на руле итальянские флаги.

-2

Откуда они там взялись? Так исторически сложилось. Просто полвека назад компания SWM реально была итальянским брендом. Правда, выпускала мотоциклы, а не машины. Позже разорилась и благополучно была выкуплена китайцами.

А они уже переключились на выпуск легковушек.

Сегодня в России марка представлена тремя кроссоверами. Парой чисто городских паркетников размером с «Крету» и одним покрупнее. Да ещё и семиместным. Сборка всего семейства происходит на мощностях калининградского «Автотора».

-3

К чему я всё это рассказываю? Когда продажи того самого семиместного кроссовера с индексом G05 Pro только стартовали, то дилеры просили за него 2,6 миллиона рублей минимум. И это за пятиместную версию.

За салон увеличенной вместимости нужно было доплатить ещё около 100 тысяч рублей. Внимание, вопрос.

За сколько сегодня продают данный автомобиль?

Переходим на официальный сайт марки в России и видим, что теперь в базовой версии он стоит 1,5 миллиона рублей.

Кто там спрашивал меня вчера про скидки в миллион? Мол, нету таких. Вот, пожалуйста. И поверьте, он такой не один. Можете ещё сходить на сайты BAIC или Kaiyi, например. Вас ждёт много интересного.

-4

Но вернёмся к теме. Если учесть, что при ценнике в 2,6 миллиона рублей маржа дилера была в ценнике и составляла порядка 260 тысяч рублей, то сколько этой маржи осталось при новом ценнике в 1,5 миллиона?

Сомневаюсь, что она там вообще теперь есть. Скорее всего, завод, дистрибьютор и дилеры продают эти машины в минус. А поскольку почти никто из читателей навряд ли встречал подобный транспорт на дороге, то ещё и продают редко.

На чём же тогда зарабатывают дилеры и как они вообще выживают?

-5

На ковриках за 300 тысяч рублей? Шутки шутками, но на самом деле так и есть. Правда, сейчас ковриков за такие деньги уже не осталось.

Но истинная правда, что в 90% случаев салон зарабатывает больше не с продажи самой машины, а с дополнительных опций (пусть не 300, но хотя бы 3 тысяч за коврики), продажи всяких бесполезных карт помощи на дороге и кредитов.

Вас никогда не смущало, что дилер готов сделать скидку в 100,200 или даже в 300 тысяч рублей, если вы заберёте автомобиль не за наличные, а оформите кредит? Почему автосалону так хочется уговорить вас на кредит?

-6

Они же не банк и вроде бы сами ничего с кредитных договоров не зарабатывают. В том то и дело, что ещё как зарабатывают.

Но вскоре и эта «лавочка» может закрыться навсегда.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Сколько дилеры зарабатывают с кредитных договоров?

Комиссия дилера за каждый оформленный в кредит автомобиль составляет 9% от размера этого самого кредита. А если учесть, что кредиты сейчас выдают под 26-30% годовых на 6 лет, то прибыль получается очень неплохая.

Можно смело продавать сами машины в убыток. Комиссия с кредитов его покроет и ещё в плюсе останемся.

-7

Вот только Национальный автомобильный союз выступил с инициативой урезать допустимый размер комиссии с кредита в пользу автосалона до 4%. Письмо с предложением уже направлено председателю ЦБ.

Что будет с дилерами, если ограничение примут?

Они потеряют львиную долю доходов с продажи автомобилей в кредит. Станут ли сами машины от этого дешевле? Не факт. Скорее всего, автосалоны попросту откажутся от тех самых скидок, которые они дают сейчас при оформлении машины в кредит.

С другой стороны, если учесть, что маржи у многих в ценнике и так уже нет, то фактически дилеры от убытков всё равно никуда не денутся.

-8

Поэтому прогнозирую, что совсем мелкие и средние автосалоны могут исчезнуть или станут вместо машин торговать тракторами.

Крупные игроки будут пытаться сбыть неликвидные убыточные машины, отбивая затраты продажами прибыльных моделей. Другое дело, что даже успешные иномарки (да и не только иномарки) сейчас на российском рынке в избытке.

-9

Поэтому даже на них приходится давать ощутимые скидки, чтобы куда-то ставить совсем новые машины, приходящие с завода.

Что скажете, товарищи? Будете грустить, если дилеры скоро вообще исчезнут, а машины будут продаваться только через маркетплейсы, например?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй ниже.

Советую посмотреть:

Марки из КНР дают скидки в 1 млн рублей на свои машины, ставя их дешевле Весты. 3 причины, почему это всё равно не поможет

6 самых качественных китайских машин по решению государственной службы КНР. Все продаются в России

Сравнил новую Ладу Весту за 1,8 миллиона рублей с моей старой за 900 тысяч. Новая разочаровала во всём, кроме 2 вещей

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.