Найти в Дзене

Прокуратура края, жалобу на ГЖИ направила в ГЖИ. Вынужден был написать обращение С.М. Миронову (партия "Справедливая Россия"). Законопроект

https://reception.mironov.ru/start

Обращение #151376

Обращение руководителю партии «Справедливая Россия» С.М. Миронову от 28 марта 2025 г. по факту получения формальной отписки от врио руководителя госжилинспекции края Ю.А. Шеян от 27.03.2025 №750-7603/25 на №075-6084/25 от 03.03.2025 «О якобы рассмотрении моего обращения» (нет)

Многоуважаемый Сергей Михайлович!

Тема: Жалоба на систематическое бездействие прокуратуры Краснодарского края и ГЖИ, выражающееся в неправомерном перенаправлении обращений граждан и выдаче формальных отписок, а также просьба о содействии в инициировании обсуждения в ГД РФ системных проблем в работе и реальной эффективности ГЖИ и прокуратуры.

Обращаюсь к вам, в связи с систематическим нарушением прав граждан на рассмотрение обращений со стороны прокуратуры Краснодарского края и Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), как к представителю законодательной власти с важной социально-значимой проблемой, которая требует внимания на федеральном уровне. Уверен, что именно ваше вмешательство поможет изменить ситуацию и заставит все ведомства работать не «для галочки», а реально - для людей.

Общая суть проблемы:

1. Прокуратура автоматически (или систематически) перенаправляет жалобы граждан в ГЖИ без рассмотрения по существу, хотя по закону (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ") обязана проводить проверки по ним сама, но предпочитает не вмешиваться(!).

2. ГЖИ, вместо решения вопросов, направляет формальные отписки, не устраняя нарушения.

3. Создаётся некий замкнутый круг:

Замкнутый круг и петля времени: Ваши жалобы попадают в ловушку бюрократии и вам приходится жаловаться неоднократно. Законопроект
Справедливый гражданин15 марта

Жалобы годами кочуют между ведомствами, а проблемы (например, не дача ответов заявителю в срок, не привлечение к ответственности сотрудника управляющей организации, передача материала работником ГЖИ в суд лишь на 9-й месяц(!), в результате чего, дело было прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а работники ГЖИ и УЖВ администрации, виновные в волоките материалов 9-ть месяцев(!), уводе от ответственности, не направления материала проверки в ГЖИ (материал лежал в «долгом ящике» с 12.12.2023 г.(!), никуда не направлялся(!) и был направлен туда ЛИШЬ 27 апреля 2024 г. и то, из-за моих многочисленных жалоб в ГП РФ(!), - получили никчёмные замечания) - не решаются.

-2

Кроме того, установлен достоверный факт, но прокуратура его никогда «не видит»(!), что сотрудник УЖВ администрации Смольников, 20 апреля 2024 г. внёс подложные сведения в официальный документ – ответ заявителю (от 12.12.2023 г. № 11110) и вписал второй номер «10568», которого никогда не было.

Его не было и при ознакомлении мною 17 апреля 2024 г. с надзорным производством в прокуратуре Карасунского округа гор. Краснодара, тем самым совершил «халатность» и «служебный подлог».

Между тем, имея вопиющую наглость, в дальнейшем, все должностные лица администрации (в том числе и прокуратуры, ГЖИ (!??)), впоследствии, проводившие дальнейшую проверку…ссылаются именно на этот же ответ, типа, они дали в срок ответ заявителю и…мол, «нарушений нет».

Это обстоятельство также указывается и в прикреплённой внеочередной формальной отписке из ГЖИ - в знак полнейшего издевательства и плевка в лицо заявителю!

Правовые нарушения:

- Прокуратура уклоняется от надзора (ст. 10, 21 ФЗ "О прокуратуре РФ").

- ГЖИ нарушает ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", выдавая ответы без реальных действий.

- Нарушается ст. 45 Конституции РФ (право на обращение в госорганы).

Граждане по всей России сталкиваются с системной неэффективностью двух ключевых контрольных ведомств:

1. Прокуратура массово перенаправляет жалобы на ЖКХ в ГЖИ, не проводя собственных проверок, хотя по закону (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ») обязана реагировать.

2. ГЖИ ограничивается формальными отписками, не решая проблем (например, не выявляет нарушения управляющих организаций, игнорирует факты правонарушений).

Это, повторюсь, приводит к правовому вакууму: жалобы годами «кочуют» между ведомствами, а люди остаются без восстановления своих нарушенных прав и справедливости.

Почему это требует обсуждения в Госдуме?

- Проблема носит системный характер.

- Действующий механизм надзора не работает(!), что требует законодательных корректировок или реформы контроля.

- Нарушаются ключевые права граждан.

Системные проблемы, выявленные в ходе переписки:

- Подмена надзорных функций прокуратуры механическим перенаправлением обращений.

- Игнорирование требований п. 6.3 Приказа ГП РФ №45, запрещающего перенаправление жалоб, требующих прокурорского вмешательства

- Фактическое поощрение безответственности поднадзорных органов.

Правовая оценка:

Действия (бездействие) должностных лиц прокуратуры нарушают:

1. Ст. 10, 12 ФЗ-59 (обязанность рассмотреть обращение по существу)

2. Ст. 21 ФЗ "О прокуратуре РФ" (обязанность принимать меры по защите прав граждан)

3. П. 6.3 Приказа ГП РФ №45 (запрет на перенаправление жалоб, требующих прокурорской проверки)

Также Вы безусловно знаете такую ситуацию, при которой гражданин, когда подаёт жалобу лично от себя через портал «Госуслуги» и когда поступает, например, тот же депутатский запрос от Вас, что происходит дальше:

В первом случае - ответ (формальную отписку, конечно(!)) дают те, на кого и пожаловался гражданин, а в Вашем случае - даже пытаются провести проверку, так как, к сожалению, гражданин - для власти - не авторитет, а депутат - всё же имеет политический вес.
Например, может также встретиться для беседы с Президентом РФ, вот тогда, прокуратура точно начнёт «шевелиться».

В результате именно этих указанных бездействий 27 марта 2025 г. мною получен формальный ответ, не решающий проблему по существу (копия прилагается) от врио руководителя госжилинспекции края Ю.А. Шеян от 27.03.2025 №750-7603/25 на №075-6084/25 от 03.03.2025 «О якобы рассмотрения обращения», естественно, в режиме: «Всё замечательно, нарушений нет»(с).

В ходе даже поверхностного изучения данной отписки, мною безусловно установлено, что прокуратура края при грубом нарушении ФЗ №59, приказа ГП РФ и их же(!)Указания Генпрокурора РФ №137/9, которое, как показала моя личная практика не работает(!) - перенаправила мою жалобу на бездействие ГЖИ…в ГЖИ(!?), при чём, она это сделала не впервые(!), вот в чём и проблема.

-4

Прокуратура не имела права перенаправлять жалобу, если:

- моё обращение содержит признаки нарушений закона, требующих прокурорского реагирования (например, бездействие госорганов и т. д.);

- я ранее уже обращался по данному факту, а также прямо просил провести проверку и дать ответ (а не просто "разобраться").

Данные действия противоречат ст. 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которым, обращения граждан должны рассматриваться работниками аппарата прокуратуры края, ну никак лицами, на которых поступило обращение.

Незаконные перенаправления жалоб, тем на кого гражданин пожаловался носит на Кубани системный характер, а гражданин, подав жалобу, не может восстановить свои нарушенные права.
Прокуратура нарушила ст. 10 ФЗ №59 (обязанность рассмотреть обращение) и п. 6.3 Приказа ГП РФ №45 (запрет на перенаправление, если требуется прокурорская проверка). Недобросовестное перенаправление жалоб и формальные ответы со стороны прокуратуры и Госжилинспекции (ГЖИ) - распространенная проблема.

Что усугубляет ситуацию?

- На мой взгляд, круговая порука: ГЖИ и прокуратура могут работать в связке с местными властями, особенно если нарушения носят системный характер (например, проблемы в сфере ЖКХ. Отсутствие ответов заявителю).

С их стороны, «делается вид», что никаких нарушений нет, якобы доводы гражданина «не подтверждаются(!)», что не соответствует действительности.

- Отсутствие санкций: Даже если прокурор нарушает закон, перенаправляя жалобу, его редко наказывают. Скорее всего, правильнее здесь написать - вообще не наказывают(!). По крайней мере, на Кубани, про всю Россию не могу сказать.

Кроме того, известны достоверные случаи, что проверку «на себя же» они и проводят, даже не назначив служебную проверку «на себя».

Просто делают манипуляцию «горячими клавишами» «копировать – вставить» и…во внеочередной раз перенаправляют жалобу гражданина туда, на кого он ранее и пожаловался(!). Заявителю приходится тратить значительное количество времени на обжалование впустую.
Руководитель прокуратуры края, незаконно отписавший жалобу на виновного должностного лица – тому же виновному должностному лицу – никакой ответственности при этом не несёт.

Так, сотрудник УЖВ администрации, ещё аж 20 апреля 2024 г. внёс подложные сведения в ответ заявителю от №11110 от 12.12.2023 г., вписав второй номер 10568, которого не было до 20 апреля 2024 г. и когда я ознакамливался с надзорным производством в прокуратуре округа 17 апреля 2024 г., его не было также. Он появился позже, уже в «новом ответе» заявителю.

-5

Самое интересное, что о данном факте достоверно знает прокуратура Карасунского округа гор. Краснодара, но продолжает делать вид, что «нарушений нет»(с)

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

В дальнейшем, материал проверки по моему обращению откровенно «футболился» очень длительное время из ГЖИ в УЖВ, из УЖВ и в ГЖИ (при чём, УЖВ мне писало в ответе, что сведения в ЕРКНМ им внесены, в то же время, основанием для очередного возврата материала проверки в УЖВ…было ИМЕННО(!) отсутствие этих сведений…в ЕРКНМ (откровенный обман(!)) и передан ГЖИ в мировой суд на 9-й(!!!) месяц с момента обнаружения нарушения, где дело было благополучно прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности представителя УО(!).

-13
-14
-15
-16
-17

Сотрудница ГЖИ края такая как Гетманская только «возбуждала» дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ – 2 месяца(!), но так, на тот момент не «довозбудила».

-18
И то, ответ мне в установленный законом срок не дала(!), чем прямо нарушила статью 5.59 КоАП РФ, но прокуратура края её за это не привлекла, она избежала за это ответственности. Прокуратура края жалобу на неё - направила «на рассмотрение и объективное разрешение» - ей же(!)

Гетманская возбудила дело, лишь после моих многочисленных жалоб в ГП РФ. При этом, прокуратура края всегда(!) «проходила мимо» и не вмешивалась ни разу(!).

За вышеуказанные грубейшие нарушения законодательства - сотрудник УЖВ и ГЖИ - ограничились ЛИШЬ…никчёмными «замечаниями», вместо увольнений и возбуждений уголовных дел по указанным выше статьям.

Полнейший плевок в лицо заявителю в жанре: «ты писал - писал, ходил на личные приемы и к куратору УЖВ администрации (заместителю главы администрации города) и в прокуратуру (при чём и в городскую - 3 раза и в краевую - 2 раза) в течении 9-ти месяцев, нас, должны были, по идее, минимум, уволить, а объявили лишь - по «замечанию», которое через пару месяцев снято и мы уже получили премии😊)), и «больше писать не будешь, так как это бесполезно».

Обратился с заявлением в «Итоги года с Владимиром Путиным», в том числе о неэффективности ГЖИ и УЖВ администрации
Справедливый гражданин14 декабря 2024

На основании изложенного, прошу Вас:

1. Подготовить и направить Депутатский запрос от Вашего имени на имя Генерального прокурора РФ И.В. Краснова, где указать о систематическом нарушении прав гражданина и системный характер необоснованного направления жалоб тем, на кого ранее пожаловался гражданин.

2. Инициировать Депутатский запрос и в Минстрой РФ о проверке практики дачи формальных отписок по жалобам граждан от ГЖИ. Депутатский запрос в Правительство РФ с требованием провести аудит работы ГЖИ и реальной проверке её эффективности, вместе с УЖВ администрации, с которой, ГЖИ «работает на пару».

3. Сделать и реализовать законодательную инициативу (например, поправки в ФЗ «О прокуратуре» или ЖК РФ, уточняющие порядок рассмотрения жалоб).

Подключить к решению вопроса:

- Генпрокуратуру (для анализа практики незаконных и необоснованных перенаправлений).

- Минстрой РФ (курирует ГЖИ).

- Уполномоченного по правам человека.

4. Поднять вопрос на заседании комитета/фракции о неисполнении прокуратурой и ГЖИ своих прямых обязанностей. Содействовать в проведении проверки на уровне федеральных органов.

5. Инициировать обсуждение этой темы на одном из следующих уровней:

- Круглый стол/парламентские слушания в профильном комитете (по жилищной политике или по безопасности).

6. Провести служебную проверку действия (бездействия) работника прокуратуры края, кто направил жалобу на бездействие ГЖИ…в ГЖИ(!) на предмет нарушения им законодательства, в частности, ФЗ «О прокуратуре, ФЗ №59 и приказа ГП РФ №45 (Указания Генпрокурора №137/9), прокуратура, вместо своего вмешательства, предпочла, в нарушении ФЗ №59 и приказа ГП РФ…сделать манипуляцию горячими клавишами» на клавиатуре «скопировать – вставить» - направить в тот орган, бездействие должностного лица, которого УЖЕ обжаловались(!).

7. Принять меры для восстановления моих прав и обеспечения объективного рассмотрения жалобы.

8. Запросить обратно все мои жалобы и рассмотреть их силами аппарата прокуратуры края, не отписывая проверку данных жалоб тому, кто, ничего не сделав, списал все мои жалобы в номенклатурное дело - незаконной переадресацией жалоб тем, на кого гражданин пожаловался.

9. Признать ответ от врио руководителя госжилинспекции края Ю.А. Шеян от 27.03.2025 №750-7603/25 на №075-6084/25 от 03.03.2025 «О якобы рассмотрении моего обращения» (нет) - банальной и формальной отпиской без проведения проверки.

10. Привлечь виновных лиц к ответственности.

Вышеуказанное происходит на территории Краснодарского края и ГП РФ никаким образом не пресекается.

-19