Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики моего канала!
Для общего понимания перед прочтением, прошу ознакомиться с этой статьей:
Пришло время довести до Вас информацию о том, почему указание Генпрокуратуры России от 06.03.2020 N 137/9 "О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" не работает, от слова "совсем".
10.09.2024 г. я, на свою электронную почту получил сразу 3 (три) отписки из прокуратуры Кубани о том, что мои жалобы перенаправили тому, на кого я и пожаловался.
Такие отписки, в течение порядка 3 (трёх) лет присылает мне на почту, начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан В.В. Бабич.
Рекорд по отпискам:
В одну из пятниц я получаю аж 9 (девять) отписок от В.В. Бабич о том, что она, все мои жалобы перенаправила тем, на кого я ранее жаловался, при чём, неоднократно.
Другими словами, за длительный период времени, я не разу не получал помощь от В.В. Бабич, кроме очередных пересылок жалоб вниз.
Почему так происходит и почему не работает указание Генпрокуратуры России от 06.03.2020 N 137/9 "О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", ответ весьма элементарен:
- Нет ведомственного контроля со стороны Генеральной прокуратуры РФ, которая сама потыкает совершению правонарушений со стороны нижестоящих прокуратур:
- Так, получив жалобу от Вас ГП РФ её сразу же, без своего вмешательства, перенаправляет её в прокуратуру Кубани.
- Далее происходит непонятное, так жалобу в отношении конкретного сотрудника - описывают ему же и, естественно,
не назначают и не проводят служебные проверки с привлечением виновных лиц.
По факту получается, что заявитель, подав жалобу в ГП РФ, надеется на то, что проведут проверку и накажут виновных лиц, а на деле, жалобу "сама на себя" рассматривает то же самое должностное лицо, на которую Вы жаловались!
Самое убийственное для меня в этой ситуации, так это когда Вы еще раз (!) подаёте жалобу на провинившегося сотрудника, а далее, всё идет по кругу:
- опять жалобу" сама на себя" получает виновное лицо и...опять же направляет её, в том числе в ГЖИ и УЖВ администрации, хотя Вы уже успели обжаловать бездействие сотрудника прокуратуры и работников ГЖИ и УЖВ.
Это всё я называю "замкнутым кругом" и "петлёй времени", когда Вы вынуждены совершать ровно те действия, которые ранее уже совершали: т.е. опять жалуетесь и опять получаете аналогичную отписку.
Что нужно сделать на мой взгляд и что является наиболее эффективной мерой:
1. Следуя принципам органов прокуратуры "своих не бросаем, а граждан кидаем (по сути так и есть, на мой взгляд), Вам необходимо подготовить административное исковое заявление по факту бездействия, так как жалобы в ГП РФ на сотрудника прокуратуры - вообще никакого эффекта не имеют, что неоднократно пройдено на личной практике и опыте.
2. Но, имейте в виду, что госпошлины с 9.09.2024 г. увеличены в десятки раз и не факт, далеко не факт, что суд встанет на Вашу сторону, обвинив в бездействии государство, т.е. прокуратуру.
3. В этом случае, Вы потеряете как время, так и свои деньги. Судебные издержки потом взыщут тоже с Вас.
4. В конечном счёте, Вам решать как лучше поступить. К сожалению, я тут не советчик. Но Вам, если кто и поможет, так это именно последняя инстанция - суд и никто иначе, не депутаты, не общественные организации.
5. У меня не было практики, чтобы ГП РФ хоть один раз рассмотрела жалобы и, с выездом по месту назначения, организовала тщательную проверку должностных лиц, которые бездействовали.
По сути, все Ваши жалобы перенаправляются в ста процентах случаев - на самотёк без осуществления какого-либо контроля, даже с условием того, что Вы официально подавали обращение через портал "Госуслуги".
6. Если вкратце и просторечии:
Всем пофиг на Ваши жалобы. Так будет понятнее!
Ну а теперь могу ещё привести пример, что из указания еще не работает:
1.1. Работу с обращениями считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности, руководствоваться при ее организации требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" и от 01.11.2011 N 373 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора", уделяя повышенное внимание срокам и качеству разрешения обращений.
Никто её не считает приоритетной, не иначе граждане не получали бы отписки.
Особое внимание в работе с обращениями уделять социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам.
Проверено, не работает!
Личный прием надлежащим образом не организовывается, чтобы попасть на приём к заместителю прокурора края необходимо неоднократно обивать пороги прокуратуры, но там делается всё возможное, чтобы Вас всё равно не принять.
1.3. Не допускать формального подхода в работе по личному приему граждан, сочетать личный прием с задачами по правовому просвещению населения.
У дежурного прокурора допускается формальный подход в работе по приему граждан. Подробности в следующей публикации.
1.8. Добиваться объективного и окончательного разрешения каждого обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса, реального устранения нарушений закона и привлечения к ответственности лиц, их допустивших.
Этот пункт не работает, как - будто его и не существует!
Обеспечить полную и всестороннюю проверку каждого довода обращения.
Ничего не обеспечивается. Никто Ваши доводы даже не читает, а если и читает, то очень поверхностно, но дают ответы не по существу и не по всем поставленным вопросам.
1.9. Проверять, как правило, с выездом на место обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее резонансным вопросам либо устанавливать контроль за результатами проверок таких обращений.
По моим многочисленным жалобам никто ни разу никуда не выехал, хотя я неоднократно посещал, как прокуратуру края, так и прокуратуру города. Стараются "разрулить ситуацию" не выходя из служебного кабинета.
1.10. Повысить требовательность к рассмотрению жалоб на действия (бездействие) и решения прокуроров. Исключить факты направления жалоб на рассмотрение должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также случаи неоднократного направления в органы прокуратуры жалоб в связи с ненадлежащим рассмотрением первичных обращений и непринятием необходимых мер в рамках их рассмотрения.
Этот пункт, как показала практика, вообще не работает, хотя указание существует несколько лет, та же В.В. Бабич, что делает, так периодически и без последствий нарушает этот пункт. Ответственности никакой не несёт.
1.11. Не допускать фактов волокиты и бездействия при рассмотрении обращений, продления сроков без достаточных для этого оснований
Далеко ходить не будем, с июня 2024 г. я пытаюсь дождаться ответа об организации с В.В. Бабич личного приёма, но ответ так и не получил!
Практиковать личный прием гражданина с его согласия руководителем прокуратуры, подписавшим ответ, для разъяснения требований законодательства, оснований и мотивов принятого решения по жалобе, поступившей на личном приеме.
Несколько раз пытался попасть на личный приём к заместителю прокурора края А.А. Полубоярову, но на приём к нему не допущен при условии того, что прошёл все стадии обжалования и, в соответствии с организационно - распорядительными документами самой прокуратуры Кубани.
1.13. Решать вопрос о персональной ответственности виновных должностных лиц за ненадлежащее рассмотрение обращений.
В прокуратуре Кубани этот пункт указания также не работает, так как жалобы сами на себя рассматривают виновные должностные лица, а заместитель прокурора эту ситуацию никак не контролирует.
При проведении аттестации работника прокуратуры в обязательном порядке рассматривать его результаты в работе по рассмотрению обращений.