Ещё одно применение чёрному золоту нашёл сургутянин. Алексей Скрипин работает инженером в нефтегазодобывающей компании. Однажды решил, что нефть не только полезное ископаемое, но и отличный инструмент. Эта чёрная субстанция прославила его на всю страну.
Несколько лет назад Алексей Скрипин увлёкся фотографией. Один из коллег по творческому цеху задал судьбоносный вопрос – «почему среди сотни работ, нет ни одной связанной с нефтью?». Это было началом большого пути.
Алексей Скрипин, художник: «Начиная с тех времён, как ушла отсюда телеграмма «Я нашёл нефть», всё здесь, в нашем регионе, оно подчинено косвенно или ещё как-то нефти. То есть, любая дорога, любое здание, всё, что здесь есть, это так или иначе - деньги от добычи нефти. И мне подумалось, если я в фотографию, сделанную мной, добавлю немного нефти, то эта фотография получится немножко правдивей». Уже более 10 лет Алексей несёт смыслы нефтью. Рассказывать об идеях, заложенных в свои работы, не любит - считает, что в его творчестве каждый сам найдёт своё. Доверяет в этом плане только своему искусствоведу.
Екатерина Бубёнова, искусствовед: «Вообще, всё творчество Алексея про то, что «всё намного глубже, чем кажется». То есть, его работы, действительно, заставляют зрителя думать, погружаться, переосмысливать. По-моему, это одна из задач вообще искусства. Когда происходит диалог».
Алексей провел 2 выставки своих работ. Первая прошла в Сургутском художественном музее, вторая, чем художник очень гордится, - в галерее Райшева, в Ханты-Мансийске.
«Если то время придёт, когда кончится нефть, нефти здесь не станет и всё вернется в ях, то есть, в дом - то Райшев здесь останется», - подчеркнул художник, Алексей Скрыпин.
Абсолютный эксклюзив - триптих «Три богатыря», олицетворяющий защитников земли югорской. Здесь мы с вами видим не только зелёные поля и голубое небо, но и флаг нашего региона, в который Алексей, по своему обыкновению, внёс изюминку. А именно - провёл полоску нефти на линии горизонта.
«Алексей же, не просто использует нефть, как изобразительное средство, нефть для него выступает самым главным источником жизни. Это первооснова, это ядро. Более таких художников я в своей практике не встречала», - отметила Екатерина Бубёнова.
В этих полотнах, художнику нужно было сохранить цвет и фактуру нефти, поэтому он добавил к материалу эпоксидную смолу. Глянцевый отблеск, четкие линии, равномерное покрытие. Без эпоксидки нефть на бумаге ведёт себя совсем иначе.
«Сохнет очень долго и это очень интересный процесс. Есть работы бумажные, которые, например, с течением времени меняются, то есть, они живут. Она засыхает, и всякие артефакты интересные появляются. Работа начинает немножко отличаться от того, что было изначально», - отметил Алексей Скрыпин.
Работы Алексея вызывают неподдельный интерес у самой привередливой публики – молодёжи. Они с пристрастием рассматривают каждое полотно, обсуждая штрихи и технику. Однако позволить себе картину нефтью смогут далеко не все. Автор промолчал о стоимости своих работ, но на сайтах объявлений нефтетворчество оценивается в 6 значную сумму.