Найти в Дзене

Завод АвтоВАЗа встал на 3 дня из-за Китайской краски. Пытались покрасить Ниву и сделать как лучше, а получилось как обычно! Рассказываю всё

Оглавление

Друзья привет! Что приходит вам на ум когда вы вспоминаете Lada Niva? Лично мне в голову сразу приходит образ неубиваемого вездехода, который одинаково уверенно месит грязь на просёлках и лесные чащах, бесстрашно штурмует городские дворы после весеннего снегопада. Эта машина давно стала синонимом надёжности, простоты и доступности.

Для чего покупают Ниву? Покупают для рыбалки, охоты, дачи — но явно не ради эффектного, крышесносного дизайна. Производственный процесс давно доведён до автоматизма, а сама модель кажется вечной.

Однако, как выяснилось, даже у такой «рабочей лошадки» случаются неожиданные сбои. Причем сбои не с механической части, а с эстетической.

На АвтоВАЗе столкнулись с неожиданной сложностью: новый цвет — новые проблемы. Источники с завода рассказали, как обычная пробная партия «Нив» обернулась настоящей битвой с лако-красочным покрытием. Давайте вместе разберемся, что пошло не так и по поводу чего стоит беспокоиться рядовым потребителям.

Синий, который всех удивил

На прошлой неделе АвтоВАЗ решил освежить линейку цветов Niva Legend и Travel. Несколько машин выкрасили в новый оттенок — синий металлик «Капитан».

Смысл понятен: маркетинговый ход, который должен привлечь тех, кто устал от стандартных белого и хаки. Но вместо ожидаемого эффекта сотрудники производства получили головную боль и переработки.

Как рассказал один из заводских инсайдеров, маляры 3 дня мучились с этой новой партией синих Нив, пытаясь добиться приемлего результата для ЛКП.

Проблема крылась в новой краске от азиатского поставщика — она оказалась чересчур капризная, неравномерно ложилась, оставляя кратеры и шагрени по всему кузову. Краска требует особых условий нанесения, а старое оборудование попросту не справляется с её особенностями.

Где зарыта проблема?

По словам источников, новая эмаль, китайского производства. Логично: после ухода западных поставщиков вроде BASF заводы начали искать альтернативы на Востоке. Но, как это часто бывает, найти замену оказалась далеко не так просто.

-2

У нового состава другая вязкость, другие требования к сушке и нанесению. А окрасочные линии, которыми оснащён цех, не приспособлены к таким материалам. В итоге на кузовах машин появляются подтёки, неровности, шагрень, а порой даже микропузыри. В ручном режиме это можно исправить, но в массовом производстве такие дефекты — приговор.

Ситуацию усугубляет возраст оборудования. Камеры окраски для «Нив» работают ещё со времён СССР. Они рассчитаны на простые однослойные эмали, а тут совсем другая химия.

Если линии для Весты и Ларгуса обновили в 20 году, то у «Нивы» всё по старинке: нестабильная температура, устаревшие распылители, ручные настройки. Даже с идеальной краской добиться идеального покрытия сложно, а с новой — тем более.

Вот как выглядит цвет "Капитан" на новой Гранте
Вот как выглядит цвет "Капитан" на новой Гранте

Что делать дальше?

Работники стараются, как могут. Мастера упрямые, не сдаются, подбирают параметры, шлифуют вручную. Но если «Капитан» действительно войдёт в постоянную палитру, такой подход будет нерентабельным. Нужно либо адаптировать процесс под новую краску (а это очень дорого и долго), либо отказаться от цвета, что в стиле АвтоВАЗа (зачем лишние трудности, итак покупают)

Кто окажется в минусе?

Пока стоимость автомобилей в новом цвете не отличается от базовой. На март 2025 года Niva Legend стоит от 1,3 млн рублей, Travel — от 1,5 млн. Но если дефекты окраски войдут в серию, дилерам придётся либо давать скидки на брак, либо перекрашивать машины. А это уже убытки.

К тому же, репутация АвтоВАЗа и так страдает от нареканий по качеству сборки: ржавчина, зазоры, проблемы с электрикой. Если добавится ещё и нестабильная покраска, лояльность покупателей может пострадать.

Стоит ли рисковать?

Пока это всего лишь пробная партия. Возможно, технологии доработают, краску «приручат», и тогда синий «Капитан» действительно станет достойным обновлением. Но пока этого не случилось — лучше подождать.

Если вам понравился новый цвет, не спешите оформлять заказ. Пусть АвтоВАЗ сначала доведёт технологию до ума. А пока — проверенные временем классические расцветки смотрятся не хуже и точно не принесут неприятных сюрпризов.

А вы бы рискнули взять «Ниву» в новом цвете или предпочли бы проверенный вариант? Делитесь мнением в комментариях!