Друзья привет! Что приходит вам на ум когда вы вспоминаете Lada Niva? Лично мне в голову сразу приходит образ неубиваемого вездехода, который одинаково уверенно месит грязь на просёлках и лесные чащах, бесстрашно штурмует городские дворы после весеннего снегопада. Эта машина давно стала синонимом надёжности, простоты и доступности.
Для чего покупают Ниву? Покупают для рыбалки, охоты, дачи — но явно не ради эффектного, крышесносного дизайна. Производственный процесс давно доведён до автоматизма, а сама модель кажется вечной.
Однако, как выяснилось, даже у такой «рабочей лошадки» случаются неожиданные сбои. Причем сбои не с механической части, а с эстетической.
На АвтоВАЗе столкнулись с неожиданной сложностью: новый цвет — новые проблемы. Источники с завода рассказали, как обычная пробная партия «Нив» обернулась настоящей битвой с лако-красочным покрытием. Давайте вместе разберемся, что пошло не так и по поводу чего стоит беспокоиться рядовым потребителям.
Синий, который всех удивил
На прошлой неделе АвтоВАЗ решил освежить линейку цветов Niva Legend и Travel. Несколько машин выкрасили в новый оттенок — синий металлик «Капитан».
Смысл понятен: маркетинговый ход, который должен привлечь тех, кто устал от стандартных белого и хаки. Но вместо ожидаемого эффекта сотрудники производства получили головную боль и переработки.
Как рассказал один из заводских инсайдеров, маляры 3 дня мучились с этой новой партией синих Нив, пытаясь добиться приемлего результата для ЛКП.
Проблема крылась в новой краске от азиатского поставщика — она оказалась чересчур капризная, неравномерно ложилась, оставляя кратеры и шагрени по всему кузову. Краска требует особых условий нанесения, а старое оборудование попросту не справляется с её особенностями.
Где зарыта проблема?
По словам источников, новая эмаль, китайского производства. Логично: после ухода западных поставщиков вроде BASF заводы начали искать альтернативы на Востоке. Но, как это часто бывает, найти замену оказалась далеко не так просто.
У нового состава другая вязкость, другие требования к сушке и нанесению. А окрасочные линии, которыми оснащён цех, не приспособлены к таким материалам. В итоге на кузовах машин появляются подтёки, неровности, шагрень, а порой даже микропузыри. В ручном режиме это можно исправить, но в массовом производстве такие дефекты — приговор.
Ситуацию усугубляет возраст оборудования. Камеры окраски для «Нив» работают ещё со времён СССР. Они рассчитаны на простые однослойные эмали, а тут совсем другая химия.
Если линии для Весты и Ларгуса обновили в 20 году, то у «Нивы» всё по старинке: нестабильная температура, устаревшие распылители, ручные настройки. Даже с идеальной краской добиться идеального покрытия сложно, а с новой — тем более.
Что делать дальше?
Работники стараются, как могут. Мастера упрямые, не сдаются, подбирают параметры, шлифуют вручную. Но если «Капитан» действительно войдёт в постоянную палитру, такой подход будет нерентабельным. Нужно либо адаптировать процесс под новую краску (а это очень дорого и долго), либо отказаться от цвета, что в стиле АвтоВАЗа (зачем лишние трудности, итак покупают)
Кто окажется в минусе?
Пока стоимость автомобилей в новом цвете не отличается от базовой. На март 2025 года Niva Legend стоит от 1,3 млн рублей, Travel — от 1,5 млн. Но если дефекты окраски войдут в серию, дилерам придётся либо давать скидки на брак, либо перекрашивать машины. А это уже убытки.
К тому же, репутация АвтоВАЗа и так страдает от нареканий по качеству сборки: ржавчина, зазоры, проблемы с электрикой. Если добавится ещё и нестабильная покраска, лояльность покупателей может пострадать.
Стоит ли рисковать?
Пока это всего лишь пробная партия. Возможно, технологии доработают, краску «приручат», и тогда синий «Капитан» действительно станет достойным обновлением. Но пока этого не случилось — лучше подождать.
Если вам понравился новый цвет, не спешите оформлять заказ. Пусть АвтоВАЗ сначала доведёт технологию до ума. А пока — проверенные временем классические расцветки смотрятся не хуже и точно не принесут неприятных сюрпризов.
А вы бы рискнули взять «Ниву» в новом цвете или предпочли бы проверенный вариант? Делитесь мнением в комментариях!