Сегодня уже почти достигнут 4-й уровень в классификации беспилотных автомобилей. «Широкая автоматизация» не требует от водителя постоянного внимания. Система даже способна сама сбросить скорость и припарковать машину в экстренной ситуации. Разбираемся, как тестируют робомобили в России и сколько раз они попадали в аварии?
С весны 2022 года проходит эксперимент в сфере такси. За это время роботакси осуществили 80 тыс. поездок в сочинском «Сириусе», еще 20 тыс. – в казанском «Иннополисе» и более 2 тыс. – в московском районе Ясенево. В этих зонах действует экспериментальный правовой режим. С участием роботакси за без малого три года произошло всего 36 дорожно-транспортных происшествий, причем без жертв. Из них лишь два – по вине самой машины, в остальных 34 случаях был виноват «другой участник» движения. Беспилотные грузовики уже вышли в коммерческие рейсы на трассе М-11 «Нева», и без аварий такая техника проехала более 3 млн км за полтора года. К концу 2025-го машин будет около сотни. О том, какие проблемы в сфере умных автомобилей выявили эти эксперименты, читайте в полном тексте статьи на сайте журнала «Профиль».