Найти в Дзене
Forbes Sport

«Цель — $10 млрд выручки за сезон»: как НХЛ богатеет благодаря ТВ и новым контрактам

Оглавление
Фото Sam Hodde / Getty Images
Фото Sam Hodde / Getty Images

Национальная хоккейная лига (НХЛ) заключила 12-летнее телевизионное соглашение на трансляцию своих матчей в Канаде стоимостью $7,7 млрд. Это еще один коммерческий успех лиги наряду с успешной текущей телевизионной сделкой в США, увеличением дохода от спонсорства и поднятием потолка зарплат. Forbes Sport рассказывает о рекордных доходах НХЛ и планах догнать тройку наиболее финансово успешных североамериканских лиг НФЛ, МЛБ и НБА

НХЛ ставит цель преодолеть отметку в $10 млрд доходов за сезон до конца текущего десятилетия

Пандемия сильно ударила по ведущим североамериканским спортивным лигам, но они нашли способ не только восстановиться, но и выйти на новый уровень доходов. По итогам 2023 года Национальная футбольная лига (НФЛ) американского футбола впервые преодолела отметку в $20 млрд дохода за сезон ($20,2 млрд), и ежегодно заметно увеличивает потолок зарплат. В 2025 году он вырос на $23,8 млн и составил $279,2 млн, отмечает FOX Sports.

В тройку лидеров также входят Главная лига бейсбола (МЛБ) и Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), преодолевшие в последние два года 10-миллиардный рубеж по доходам. Согласно последним отчетам, бейсболисты заработали в 2024 году $12,1 млрд, а баскетболисты — $11,34 млрд.

Примечательно, что в МЛБ доходы игроков даже выше, чем в НФЛ из-за статуса единственной лиги Америки, в которой нет потолка зарплат. В 2024 году больше всех платили «Нью-Йорк Метс» ($333 млн) и «Нью-Йорк Янкиз» ($310 млн). В НБА также дела идут неплохо: в конце марта лига проинформировала команды об увеличении потолка зарплат в сезоне-2025/26 на 10% (154,6 млн).

Сопоставимые темпы роста демонстрирует и НХЛ. В сезоне-2023/24 хоккеисты установили очередной рекорд по доходам, которые составили $6,2 млрд. «Мы ставим цель достичь отметки в $10 млрд выручки за сезон до конца текущего десятилетия», — заявил AP главный коммерческий директор лиги Кит Вахтель.

Во многом подъем связан с высокой посещаемостью матчей (заполняемость арен составила в прошлом сезоне 97%), а также с новыми телевизионными контрактами. В 2021 году НХЛ подписала семилетнее соглашение с ESPN и TNT на трансляцию поединков в США стоимостью $4,5 млрд, напоминает The Athletic. Для сравнения, если текущее соглашение приносит почти $650 млн в год, то по предыдущей 10-летней сделка с NBC лига зарабатывала лишь $200 млн за сезон.

«Продукт на льду продолжает обеспечивать здоровую дозу звездной мощи. В то время как будущие члены Зала славы хоккея Сидни Кросби и Алекс Овечкин все еще показывают хорошие результаты, такие звезды, как Коннор Макдэвид, Остон Мэтьюз и Натан Маккиннон находятся в расцвете сил, а следующая волна талантов во главе с Коннором Бедардом не сильно отстает», — констатирует Вахтель.

НХЛ удалось реализовать телевизионные права в Канаде вдвое дороже предыдущей сделки

Очередным витком в укреплении финансового благополучия и наращивании силы НХЛ стало подписание 12-летней сделки с телекоммуникационной компанией Rogers Communications на показ матчей лиги в Канаде стоимостью $7,7 млрд, отмечает Sportico. Этот контракт предусматривает более чем двукратное увеличение по сравнению с текущим соглашением ($3,6 млрд за такой же период). Новая сделка вступит в силу с сезона-2026/27.

Rogers транслирует матчи НХЛ посредством двух платных телеканалов на английском и французском языках, Sportsnet и TVA Sports. Компания выкупила права на продукт у TSN, принадлежащей Bell Media, в 2014 году. За новую сделку Rogers соперничала со стриминговым гигантом Amazon, который в 2024 году купил сублицензию на показ двух игр в неделю по понедельникам вечером. Также Rogers сублицензирует субботние игры вечером общественному вещателю CBC, который транслирует Hockey Night в Канаде с 1952 года.

Как и их американские коллеги, канадские команды НХЛ также имеют возможность продавать свои региональные права. «Эдмонтон Ойлерз» и «Калгари Флеймс» заключили 11-летние соглашения о трансляции со Sportsnet в 2024 году. Текущее соглашение «Ванкувер Кэнакс» с Rogers истекает в 2033 году. Недавно Bell приобрела права на контент «Торонто Мэйп Лифс» по 20-летнему соглашению, а «Виннипег Джетс», «Монреаль Канадиэнс» и «Оттава Сенаторз» имеют соглашения о трансляции с TSN и RDS, которые действуют до 2026 года, зафиксировал The Athletic.

Rogers также принадлежит 37,5% акций конгломерата Maple Leaf Sports & Entertainment (MLSE), который является владельцем «Торонто Мэйп Лифс» и клуба НБА «Торонто Рэпторс». В сентябре прошлого года Rogers объявила о планах купить дополнительные 37,5% акций MLSE у конкурента Bell в сфере телекоммуникаций. Ожидается, что эта сделка будет закрыта в конце этого года.

Рост доходов от спонсорских сделок и увеличение потолка зарплат свыше $100 млн

Помимо поступлений от телевидения, у НХЛ также прилично вырос заработок клубов от спонсорства, составивший $1,4 млрд за прошлый сезон (+10%). Средняя стоимость основной спонсорской сделки НХЛ по размещению нашивок на игровых свитерах составила $3,87 млн, а средняя стоимость соглашений по размещению наклеек на шлемах— $2,1 млн. Наибольшее количество спонсорских сделок у «Вегас Голден Найтс» (177), за которыми следуют «Нэшвилл Предаторз» (152) и «Вашингтон Кэпиталз» (142). У форварда «Флориды Пантерз» Мэтью Ткачука больше всего спонсорских контрактов — семь, а еще у четырех других игроков по шесть контрактов, отмечает SportsPro.

Лига лидирует в плане технологий виртуальной рекламы: более тысячи брендов использовали цифровые активы в качестве коммерческого партнера НХЛ или одной из ее команд в сезоне-2023/24. На 11% выросло количество брендов, использующих цифровые панели мониторинга (DED). На долю американских компаний приходится 70% спонсорства команд, на канадские бренды — 19% сделок, а на глобальные компании — оставшиеся 11%.

Увеличение доходов НХЛ способствовало увеличению потолка зарплат в текущем сезоне до $88 млн, что на $4,5 млн больше, чем годом ранее, сообщает официальный сайт лиги. В течение ближайших трех сезонов планируется достигнуть отметки в $113,5 млн.

«Я предсказываю постоянный рост потолка зарплат, — заявил комиссар лиги Гэри Беттмэн. — Очевидно, что с учетом количества лет, в течение которых мы имели фиксированные или скромные повышения, необходимо было вернуть себе переплаченную сумму и сумму эскроу, накопленную во время ковида, но я считаю, что мы продолжим наблюдать устойчивый рост потолка зарплат».

Эскроу — это специальный финансовый инструмент, предназначенный для распределения доходов между клубами и игроками, из всех североамериканских лиг его применяют только в НХЛ. Он представляет собой счет, на который поступает определенный процент от зарплаты игрока, чтобы в конце сезона ликвидировать итоговый перекос между заработком хоккеистов и клубов — в лиге выручка распределяется 50/50. Хоккеисты жаловались, что из-за эксроу и завышенных прогнозов заработков лиги они постоянно теряли в зарплате.

Стабилизация финансовой экосистемы лиги способствовала решению руководства НХЛ отменить удержание эскроу из зарплат хоккеистов, начиная с 30 января 2025 года, сообщил Sports Illustrated. «Окончательный подсчет доходов за сезон-2023/24 еще не завершен, но хоккеистам, как ожидается, вернут все вычтенные из их зарплат деньги на эксроу (6%) за прошлый сезон, плюс еще 1,5-2% сверх этого», — отметил инсайдер Фрэнк Серавалли.