Найти в Дзене
MOTOVIKINGS | МОТОВИКИНГИ

Путешествовать или участвовать? Инструкция для мототуризма

Оглавление

Знаешь это чувство, когда тебе звонят и бодро сообщают: "Давай в субботу рванём куда-нибудь! Вася с Гришей уже с нами!" А ты молчишь в трубку и думаешь: "Блин, но я вообще-то хотел просто прокатиться один..."

Вот о чём на самом деле этот спор.

Компанейские уверены: мотоцикл — социальный объект. Главное — общие мемы, коллективное преодоление маршрута и обязательные посиделки у костра с пивом. Для них одиночная поездка — признак социопатии.

Одиночки же воспринимают дорогу как медитацию. Им не нужны разговоры — только рёв мотора, ветер в лицо и полная свобода решений. Остановиться у заброшенной заправки? Запросто. Развернуться и поехать в противоположную сторону? Да без проблем!

Но вот в чём парадокс:

  • Самые заядлые индивидуалисты иногда ловят себя на мысли, что хотят разделить потрясающий вид с кем-то ещё
  • Заядлые тусовщики в глубине души мечтают хотя бы раз сорваться без согласований и планов

1. "Главное — компания!"

"Когда едем?"
"Куда?"
"Да какая разница, главное — вместе!"

Знакомо? Для одних мотоциклистов поездка — это коллективный ритуал: общие приключения, бесконечные остановки на фото, совместные ночёвки и мемы про "опять Петрович потерялся". Для других — свобода, тишина и возможность раствориться в дороге без чужих голосов в голове.

-2

2. Почему компания — не всегда благо

Групповая поездка — это всегда компромисс:

  • Кто-то хочет гнать 500 км без остановок.
  • Кто-то готов потратить час на кофе в случайной деревне.
  • Кто-то ненавидит жару, а кто-то терпеть не может холод.

И каждый уверен, что именно его стиль езды — "нормальный", а остальные "странные".

  • Ты едешь быстро?"Да ты псих, надо же отдыхать!"
  • Ты часто останавливаешься?"Мы так до ночи не доедем!"
  • Не хочешь идти на общий ужин?"Ну ты и бука!"

В какой-то момент понимаешь: зачем мне участвовать в чужом путешествии, если можно ехать в своём?

-3

3. Свобода, которой не нужно извиняться

Одиночная поездка — это:
Маршрут — свернул куда захотел, без объяснений.
Темп — хочешь летишь, хочешь ползёшь.
Остановки — спать? есть? просто смотреть на закат? Решаешь только ты.

Никаких голосований, обид и "ой, а давай ещё вот туда заедем". Только ты, мотоцикл и дорога.

-4

4. Идеальный попутчик — редкий зверь

Но бывает и так, что одному — скучно. Тогда появляется идеальный напарник — человек, с которым:

  • Можно молчать часами — и это комфортно.
  • Можно поменять маршрут на ходу — и никто не возмутится.
  • Не нужно подстраиваться — вы просто синхронизируетесь.

Такие люди встречаются редко. Но если найдёшь — поездки станут в два раза круче.

-5

5. Так что же выбрать?

  • Если хочешь общения — ищи своих. Тех, кто разделяет твой стиль езды.
  • Если хочешь свободы — садись и кати один.
  • Если повезёт — найди того самого попутчика, с которым дорога становится идеальной.

Главное — не заставлять себя "участвовать" ради компании. Настоящее путешествие начинается там, где заканчиваются компромиссы.

-6

(P.S. Если кто-то говорит: "Ты что, один поехал? Как-то грустно..." — просто улыбнись. Они просто не пробовали.) 🏍️💨