Министерство транспорта планирует увеличить тарифы на проезд по платным дорогам. Ведомство уже опубликовало новую редакцию проекта с ценами за километр. После общественного обсуждения документ должен уйти на рассмотрение в правительство.
Для государственных трасс на которых платный проезд появился после их модернизации стоимость километра должна вырасти с нынешних 3 руб. до 5 руб. К таким, например, относятся М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон». Построенные с нуля дороги могут подорожать с 3 руб. до 8 руб. Это, среди прочих, Центральная кольцевая автодорога и еще не законченная М-12 Москва–Казань.
Дополнено 5 октября. Минтранс уточнил, что новые тарифы, если их одобрят, будут рекомендательными для собственников трасс (то есть цены не вырастут сразу на все). Владельцы объектов инфраструктуры смогут корректировать стоимость проезда по своему усмотрению в пределах утвержденных цифр.
Без изменений останутся цены на дорогах, построенных до 2013 года по договору между подрядчиками и государственным заказчиком. В их списке платные участки М-11 «Нева» и северный обход Одинцова. Стоимость километра на них относительно высокая уже сейчас.
Переписывание тарифов чиновники объясняют выросшей стоимостью строительства. За один 2021 год себестоимость работ увеличилась на 12%. Также подорожало обслуживание уже готовых участков. Последний раз тарифы на «платниках» пересчитывали в 2016 году и с тех пор не меняли.
Поднять цены Минтранс пытается с октября 2021 года. Первую редакцию документа завернуло Минэкономики. По его правкам тарифы немного уменьшили для грузовиков и в марте 2022 года снова поставили на рассмотрение. Опубликованная в конце сентября редакция третья по счету.
Повышение тарифов поможет сократить издержки на сильно подорожавшую стройку. В новый прейскурант авторы проекта очевидно заложили в том числе будущую инфляцию. В ближайшие несколько лет это позволит не возвращаться к вопросу о стоимости.