Найти тему
Русская Семёрка

Красный вместо зеленого: почему в СССР поменяли местами цвета светофора

Первые светофоры в СССР появились еще в начале 1930-х годов. Однако тогда они выглядели несколько иначе: красный сигнал находился не вверху, а внизу. Такими светофоры изображали и в книжных иллюстрациях. Между тем спустя некоторое время в иллюстрации пришлось внести коррективы.

Первые светофоры в СССР

Необходимость использования светофоров возникла еще в XIX веке, когда наряду с конными повозками на дорогах городов начали передвигаться и автомобили. Впервые светофор появился на улицах Лондона еще в 1868 году, а в Советском Союзе аналогичный прибор был установлен лишь спустя 62 года на одной из центральных улиц Ленинграда. Правда, тогда светофор имел несколько иной вид, так как красный сигнал находился не вверху, как сейчас, а внизу.

Лишним подтверждением упомянутой истории может служить произведение Сергея Михалкова «Дядя Степа», увидевшее свет в 1935 году. На иллюстрации, автором которой был Аминадав Каневский, был изображен светофор с красным сигналом внизу. Данная иллюстрация украшала книгу Михалкова на протяжении многих лет. Однако в 1959 году сигналы светофоров в СССР поменяли местами, поэтому пришлось внести коррективы и в книги, вышедшие до этого момента.

Послевоенная конвенция

Дело в том, что до Второй мировой войны в мире действовали 2 основные системы дорожных знаков: европейская и американская. В последней системе в большинстве своем использовались надписи, а первая, соответствовавшая Конвенции, принятой в 1931 году, базировалась преимущественно на символах. Однако после окончания войны была предпринята попытка создания единой системы дорожной сигнализации для всех государств нашей планеты.

В 1949 году на международной конференции ООН в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Именно в этих документах цвета светофора и были обозначены в соответствии с современным порядком. Тогда обозначенные документы подписали 16 стран. Ровно через 10 лет после конференции, как пишет А Рыбин в издании «История правил дорожного движения», к конвенции присоединился и Советский Союз.

Новая редакция

На основе международной Конвенции о дорожном движении в СССР были разработаны единые Правила дорожного движения, а также ГОСТ 2965-60 «Знаки дорожные, сигнальные». Впрочем, в 1968 году на конференции ООН в Вене, если верить автору учебника «Международное частное право» Агнессе Иншаковой, и упомянутая Конвенция, и Протокол о дорожных знаках и сигналах были пересмотрены. Впоследствии оба соглашения были дополнены.

В 1970-х годах Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах вступили в силу в уже новой редакции. Советский Союз ратифицировал и эти документы, поэтому их требования в обязательном порядке учитываются в нормативных актах, касающихся дорожного движения, которые действуют на территории Российской Федерации и в настоящее время.

The post Красный вместо зеленого: почему в СССР поменяли местами цвета светофора appeared first on Русская семерка.