Найти тему

ЮАР: ГЛАВА 5. Провинция Квазулу Наталь, Сент-Люсия. Часть 1: О знаках, внимании и о пресно-солёной воде.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.
ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная»
ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная»
ГЛАВА 3. ЮАР: Национальный парк Крюгера. Часть 1. Немного о ландшафтах и о «вписанной» в них фауне.
ГЛАВА 3. ЮАР: Национальный парк Крюгера. Часть 2. Немного парнокопытной и немного другой фауны.
ГЛАВА 3. ЮАР: Национальный парк Крюгера. Часть 3. Немного НЕпарнокопытной, летающей и ещё какой-то фауны.
ГЛАВА 3. ЮАР: Национальный парк Крюгера. Часть 4. О водоплавающих, водо«ездящих» и «водо»брызгающих.
ГЛАВА 3. ЮАР: Национальный парк Крюгера. Часть 5. О хрюканье, котиках и так, по-мелочи.
ГЛАВА 4. Свазиленд, «опасные свази» и танцы.

ГЛАВА 5. ЮАР: провинция Квазулу Наталь, Сент-Люсия. Часть 1: О знаках, внимании и о пресно-солёной воде.

ГЛАВА 5. ЮАР: провинция Квазулу Наталь, Сент-Люсия. Часть 2: Улыбаются ли гиппопотамы?
ГЛАВА 5. ЮАР: провинция Квазулу Наталь, Сент-Люсия. Часть 3: Кто такие «КУДУ» и зачем нужно мыться в океане под дождём.
ГЛАВА 5. ЮАР: провинция Квазулу Наталь, Сент-Люсия. Часть 4: Опять (ну, сколько же можно) о крокодилах, Индийском океане и пернатых.
ГЛАВА 6. ЮАР: Заключительная ☹. Часть 0: О виноделии и «винопитии», нюансах Йоханнесбурга и немножко о «сегрегации».

Граница ЮАР-Свазиленд – Сент-Люсия.

Тем временем окончательно стемнело, нас ждали ещё около 300 км пути по территории провинции Квазулу-Натал и её районам (муниципалитетам): Зулуленд, Умкханьякуде в маленький городок Сент-Люсия, находящийся в ещё одном районе вышеупомянутой провинции – Утхунгулу, который уютно расположился на краю восточной части ЮАР у самого синего моря побережья Индийского океана.

Поездка по дорогам ЮАР, в полной темноте, проходит довольно интригующе, хотя бы по той простой причине, что на дороге существует достаточно разнообразный набор дорожных знаком, не встречающийся в наших широтах и весьма обязательно (как впрочем и везде, но здесь особенно) за руль садиться крайне вменяемым.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-2

А на заправках по пути (а также в некоторых минимаркетах уже на месте) можно увидеть и такие требования, которые нами также строго соблюдались 😊.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-3

Т.к. мы ехали уже почти ночью, вносило особый колорит и дополнительную нервозность в остаток нашего маршрута от границы Эсватини (Свазиленд) – ЮАР и почти до самого Индийского океана осознание того факта, что многие животные активны как раз в ночное время суток. В этом мы полуявно догадывались и окончательно убедились, выйдя наутро из «пункта заселения уже в Сент-Люсии.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-4

Тем не менее, ночных встреч с дикой фауной по ходу движения, к счастью, не состоялось, даже несмотря на несколько выездов на просёлочную дорогу, ввиду того, что G-Maps периодически решал «оптимизировать» маршрут. В общем никого не сбили, но отблески фар в чьих-то не очень маленьких глазах неоднократно видели, а один раз, когда аккуратно съезжали с нормальной дороги на просёлок, услышали чей-то «задорный» смех нам вслед (т.к. окна были почти всегда открыты из-за жары). «Зуб давать» не буду, но по некоторым признакам это была «бурая гиена» (в ЮАР, вблизи побережья Индийского океана живёт именно этот вид гиен).

А дороги в ЮАР просто замечательные! Ночью и обочина, и разделительные части оборудованы светоотражателями, на крупных же трассах «встречка» отделена широкой (метров 10) разделительной полосой. Скоростные ограничения моментально «дублируются» в виде многочисленных «лежачих».

Сент-Люсия – река Умфолози

С утра, естественно, надо было прогуляться, т.к. в последующие 4 дня нахождения в Сент-Люсии была запланирована массивная эко-программа, связанная с полу-контролируемыми со стороны местных егерей обзорами местной флоры и фауны.

Территориально же мы находились в огромном Национальном парке под названием «Водно-болотный район Исимангалисо», протяжённостью в 220 км от Дурбана и до самой границы с Мозамбиком.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-5

Ну и пошли, и сразу же «напоролись»…

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-6

А потом натыкаешься на ещё один знак для тех, кто отвечает в whatsup аудиосообщениями не вполне понял предыдущего уведомления и понимаешь, что мрачного здесь больше, чем красивого…

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-7

Наверное, стоит более подробно описать суть «явлений» представленных на «знаке», чем и займусь по ходу «ретроспективного» пешего движения в сторону Индийского океана, попутно, как обычно, «разбавляя» рассказ сопутствующими фото.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-8

Дело в том, что эта местность крайне интересна как с географической, так и, естественно, с биологической точек зрения.

Река Умфолози, прибрежные дюны, Индийский океан.
Река Умфолози, прибрежные дюны, Индийский океан.

Итак, в Индийский океан впадает река Умфолози.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-10

В результате этого образуется однорукавное воронкообразное «затопляемое устье реки» - эстуарий, расширяющееся в сторону океана, ввиду чего происходит, своего рода, «гибридизация» биологического разнообразия обеих экосистем: океанической и речной.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-11

Красиво, пусть и немного мрачновато, т.к. солнце в этот день не решилось к нам заглянуть, несмотря на то, что было около +30С.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-12

Но вернёмся к знакам, которые однозначно указывают на факт того, что помимо нильских крокодилов и гиппопотамов (о которых речь пойдёт в следующей Части, в ещё более подробном «виде», чем я уже рассказывал в одной из Частей, посвящённой фауне Национального парка Крюгера) издавна живущих в реке Умфолози, в неё из Индийского океана заплывают ещё и акулы, а конкретнее – тупорылые акулы или серые бычьи акулы и плавать (даже наперегонки) с этой «милой» фауной категорически не рекомендуется.

Особенность этого вида акул заключается в «эвригалинности» - способности активно существовать в широком диапазоне солёности воды. Т.е. бычьи акулы не случайно, а целенаправленно заплывают в реки из океана и обратно. Этот вид акул не является особенно крупным (максимальная длина - около 4-х метров), однако считается САМЫМ агрессивным среди всех видов акул. По этой причине именно бычьи акулы ответственны за многие нападения на людей от Австралии, до США. Официально зарегистрировано 67 нелетальных атак и 26 атак со смертельным исходом.

Дабы ещё больше раскрыть тему, «прорисованную» на знаке, приведу видео снятое в этом самом месте (в видео некорректно фигурирует название реки Сент-Люсия, видимо, перепутали с озером Сент-Люсия, в которое впадает река Умфолози) за 2 года до нашего посещения.

Теперь, примерно понятно, как бычья акула «взаимодействует» с нильскими крокодилом. В общем, боевая ничья!

Здесь интересен ещё тот факт, что из-за близости к океану эта часть реки Умфолози также имеет значительную солёность (хотя и меньшую, чем в океане), особенно во времена приливов.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-13

И тем не менее, в ней спокойно обитают нильские крокодилы, хотя такое поведение больше свойственно их дальним «родственникам» – гребнистым крокодилам, живущим в эстуариях рек, впадающих в Индийский и Тихий океаны, а также в «азиатские» моря и заливы. Потихоньку пробираясь сквозь заросли с явно выраженной целью увидеть хоть что-то живое в мутных водах Умфолози, с некоторым удивлением наталкиваюсь ещё на одно «красноречивое напоминание».

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-14

И тут неожиданно, ко мне подходит некая дама с удочкой, судя по акценту – туристка from the UK и говорит, что их компании тут сильно помешал кое-кто порыбачить «и нарыбачиться» и показывает куда-то в сторону рукой. Я понимаю, что послан по указанному направлению, иду и, подходя к ещё одному знаку, понимаю, как всё-таки мало я знаю об этом мире 😊.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-15

В этом фривольном «плакате» весьма однозначно проявляется своеобразный юмор жителей ЮАР, т.к. подвергнуться уголовному преследованию после кормления нильских крокодилов явно смогут «не только лишь все ©» 😊.

Но тут от лицезрения весёлой агитации меня отвлёк объект потенциального кормления мной.

И снова,

Южноафриканский нильский крокодил (Crocodylus niloticus corviei)

По примерным визуальным оценкам это был «мужчина» немаленького размера, около 4,5 м.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-16

Ощущение от его «всплытия» были надо сказать весьма жутковатые, учитывая мой некий обобщённый бэкграунд знаний об этих высших хищниках.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-17

А именно, скорость выпрыгивания крокодила из воды может достигать 12 м/с, а сила укуса крокодила длиной 4 м эквивалентна 10кН с давлением сжатия челюстей около 400 Атм.

Вот, примерно, как-то так, сколь бы ни было грустным это "зрелище"...

Я же находился примерно метров в 20 от него, поэтому ощущения от возможных «перспектив» были весьма конкретными чёта я очкую, Славик.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-18

А он то всплывал, то немного погружался и, словно пытаясь меня загипнотизировать. Но, в конце концов, видя, что я как-то слабо расположен к более «тесному общению» вблизи кромки воды, окончательно погрузился в мутные воды мрачной реки Умфолози в ожидании более подверженных его «гипнозу» туристов.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-19

Хотя, судя по ещё одной «напоминалочке», таких «туристов» здесь хватает и не столь важно, ограничены их «возможности» чисто физически или ещё и интеллектуально.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-20

Например, в Сент-Люсии систематически происходят нападения крокодилов на людей, но происходят они исключительно вследствие человеческой беспечности, а не какой-то особо изощрённой агрессии крокодилов. Тем не менее, многие туристы, увы, не очень верят таким красноречивым надписям и мало того, что ловят рыбу в одиночку, но и, что уж совсем полный «зашквар», купаются в Умфолози. Справедливости ради, в Сент-Люсии совершенно невообразимое количество минимаркетов с различным рыболовным инвентарём (в том числе и для океанической рыбалки), да и вообще это место – рай для рыбака. Но одно дело, выезжать на катере большой компанией в океан ловить тунца и совсем другое – идти рыбачить или фотографировать на берег Умфолози. Типичные случаи гибели, когда одинокий рыбак пришел половить рыбу, закинул удила, выпил условную «чекушку», уснул и его спокойно утащил крокодил. Такие «уникумы» - безусловные лауреаты «премии им. Дарвина».

Река Умфолози – Индийский океан.

Вот так, короткими перебежками, с оглядкой на всевозможные предупреждающие знаки, потихоньку удаётся выйти к песчаным дюнам,которые отделяют прибрежную океаническую полосу от эстуария реки Умфолози.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-21

Границы раздела «трава-дюны» практически нет. В какой-то момент, траве просто «надоедает» расти и начинается «море» песка.

Вообще, эстуарий Сент-Люсии, расположенный вдоль восточного побережья Южной Африки, в муниципалитете Умханьякуде в провинции Квазулу-Наталь, является самой большой прибрежной лагуной в Африке.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-22

Её занимаемая площадь примерно 350 кв.км, однако глубина её, как ни странно, совсем небольшая – около 1 метра.

Пограничье. Слева – Индийский океан, справа – река Умфолози.
Пограничье. Слева – Индийский океан, справа – река Умфолози.

Она примерно равна глубине залива Сиваш или, как его ещё называют, «Гнилого моря», в Крыму.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-24

Однако, просто так войти в океан и «побарахтаться практически невозможно, даже не из-за опасной фауны, а из-за невообразимого океанического волнения, не сравнимого ни с каким морским волнением.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-25

Несмотря на волнение, по-колено войти в принципе удалось, да и вода оказалось просто адски тёплой, хотя по фото это понять и сложно.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-26

Вообще ощущения нахождения почти на краю света, пусть и не в самой южной точке ЮАР, просто невообразимые и сложноописуемые.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-27

И предгрозовая погода (а примерно через полчаса началась вполне себе классическая тропическая гроза), можно сказать, неожиданно подарила потрясающие цветовые и световые контрасты, которые (как обычно все говорят 😊) ни одно фото не может передать но я попробую.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-28

Именно бескрайний океан и, возможно, ещё наш родной Север (на котором я пока не был) действительно передаёт ощущение некого «атмосферного» единения с природой и ощущения её неотъемлемой, пусть и довольно мизерной частицы.

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-29

Первые же впечатления от Индийского океана в полной мере оказались солидарными описанию «Океана» в «Солярисе» Лема и его экранизации Тарковским за исключением лишь факта навязчивых галлюцинаций прошлого…

В которой повествуется о том, как знаки влияют на поездку к «морю-окияну», на прогулку к нему же и о «потомках» динозавров. ГЛАВА 1. ЮАР: «Дорожная» ГЛАВА 2. ЮАР: «Горная» ГЛАВА 3.-30

Встречи с океаном в его иных, но от этого не менее запоминающихся, контрастных «ипостаcях» ещё будут описаны в других Частях и в других местах провинции Квазулу Наталь.

А в следующей части обсуждается, какую технику использовать для безопасного плавания по реке Умфолози и представлены попытки заглянуть в «эти глаза напротив».