Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Радиотехника S400 vs Электроника 25 АС 033 - такого научно-тенхнического баттла вы еще на канале не видели!

Оглавление

Всем Доброго Аудиофильского!

В общем я тут введения про экономику начал. Но они у меня были, что называется в общем смысле. Помните как уравнения в общем виде с переменными?

Так вот сегодня будет все жестче. Сегодня мы будем на основании продукции, анализировать Инженерный Потенциал производителя по части нанотехнологической "Кирки" освоения Гранита Науки.

Т.е. вклад в развитие Научно-Технического Прогресса.

Сегодня у нас на обзоре 2 пары колонок с примерно одинаковым звуком. Но вот технологии достижения результата и качества этого результата... Вот об этом сейчас и будем говорить.

Т.е. у нас будет анализ именно с позиций ускорения Научно-Технического Прогресса, но выраженнный не через деньги или политику, а вот через самое, что ни на есть, а что производитель может по части собственно самого Прогресса сказать?

***

Ну а начать нам придется все таки с понимания Аудиофильских основ.

Помните мою теорию Аудиофильских Рядов?

Она гласит, что музыкальные инструменты дают не самый богатый звук. Не самый насыщенный и не самый объемный.

Причина тому габарит. Вот не хватает размера роялю, или гитаре, и я уж не говорю о скрипке, чтобы звук в них разгулялся как следует.

На помощь инструментам приходят консерватории. Их акустика позволяет донасытить звук переотреженями и гармониками. Чем создать более теплый, более объемный, более упругий звук.

Более эмоционально вовлеченный.

Тут нужно сказать, что бывают такие инженеры, которые почему-то считают, что гитары, скрипки, и роляли - они с неба упали.

Они вроде бы могут вам рассказывать, что это проделки пацанов с фамилиями Страдивари, Гварнери и Амати. И могут еще пару фамилий произнести.

Но почему-то при этом продолжают считать, что уж им-то эти инструменты точно с неба упали. Ну или как минимум чертежи во сне подсмотрели.

Но по факту все было не так. Курс физики, даже школьный, гласит, что колебания люди каким-то образом исследовали задолго до появления электронных измерительных приборов. Да и вообще задолго, до того, как электричество открыли. Я уж не говорю, о том, чтобы его применять хоть как-то начать. Фокусы там показывать.

В общем-то и Фурье свои алгоритмы разложения колебания на гармоники тоже придумал задолго до появления электроники.

Т.е. как-то они это все осваивали исключительно механическими приемами.

Ну и заодно звук приручали. И потому все эти инструменты - они рукотворные. Их люди изобрели.

И в этом плане работа над секретным Лаком у Страдивари - это ни что иное, как работа над эквализацией звучания. Над настройками АЧХ инструмента.

Тут сейчас будут крики, что лак ни на что не влияет.

А я простой вопрос задам. Вот есть у вас бумага. Вот вы берете ее клеем смазываете, и второй лист приклеиваете. И вот это дело высыхает. Там где у вас клеевой шов, там бумага жестче на изгиб нежели просото 2 листа ее вместе взятые?

И после этого у вас язык поворачивается говорить, что лак ни на что не влияет? А как же явное изменение гибкости поверхности?

Или забыли, что передняя дека у музыкальных инструментов это основной диффузор, насыщающий звук низкими частотами? И вот этот диффузор у вас жестче стал. Куда ушла частота его резонанса? Правильно. Вниз. Стало больше баса.

Осталось только подобрать такой лак, чтобы итоговая частота попала в гармонию с остальными тонами инструмента.

И вот тут-то и секрет Лака. Вам нужно управлять только НЧ частотами, не нарушая работы более высоких. Вот и сделайте такой Лак, чтобы он как газово-масляный амортизатор в горном велике. Крупные неровности убирает, а на мелкой щебенке упругий кайф на руле.

Вот только ваша задача Лак сделать с таким динамическим поведением.

***

Но давайте дальше.

В силу некоторой специфики работы микрофонов, они дают максимально качественный звук, при работе впритык к инструменту. Ну вот есть у них сложно-подчинненная диаграмма направленности.

На близких звуках у них одна АЧХ. А на дальних другая. И вот пойди ими такими из ВИП-Мест в консерватории сигнал запиши.

А еще же есть проблема с направлениями. Там тоже АЧХ гуляет. Если звук сбоку, или звук по центру.

И тоже проблема с ВИП-Местами в консерватории.

Как итог максимум благозвучия - это когда микрофоны впритык к инструментами.

А как же тогда быть с Акустиской Консерватории, да еще на фоне того, что как там Страдивари ни бился, а должного объема звучания в Акустической Миниаютре под названием Скрипка у него не вышло?

Правильно. Создавать ее домашними колонками и усилителями.

При этом у слушателей появляется еще и возможность разной техникой, получать разные концертные залы. Ведь в записи по большому счету важно исполнение и сами инструменты. А акустику зала - ну это можно и своей техникой наложить нужную.

***

Делать это наложение можно разными путями.

Можно цифровой обработкой. Вот прям на компе. И выдавать звук на студийные мониторы высокой верности звучания.

Можно наоброт. Сделать все в аналоговой форме. Но это тоже будут примочки из мира звукорежссерской техники.

Там будет куча разных деталей, куча регулрировок. В общем не слабое такое усложнение схемы.

А что на счет того, чтобы ее теперь упростить? Ну вот, чтобы с виду схема как в обычном УНЧ. Но там пара других номиналов у резисторов, да в крайнем случае пара конденсаторов, которые еще увидеть нужно.

Но при этом такая схема дает кардинально другой звук, ощутимо обогащая его гармониками, как делают это ВИП-Места в Консерватории?

Давайте сейчас на эту задачу посмотрим не как на рациональное мышление, а как на более развитое мышление, со способностями к головоломкам, и рационализаторским хитростям.

Ведь с точки зрения ускорения Научно-Технического Прогресса нам какие мозги-то нужнее?

Те, что по учебнику о точном звуке, или те, что со смекалочкой? Какие активнее гранит науки наиболее эффективными инструментами лупят?

Тебе говорят, что его зубами грызть надо, а смекалистый берет такой с шуруповертом на него, да еще в ударном режиме.

Понятное дело, что такие смекалистые парни в цене. Ценник на Аудиофильские системы разжевывать или прошлые мои экономические обзоры помните?

Правильно. К социально-организующей прибавочной стоимости, и производственной прибавочной стоимости, еще докидываем прибавочную стоимость за интеллектуально-смекалистый потенциал. Все просто!

***

Ну давайте дальше.

Сегодня у нас на обзоре 2 пары колонок. Я надеюсь я задал вам вектор правильного рассматривания их.

1. Электроника 25 АС 033

фото отсюда https://ldsound.info/25-as-033-elektronika/?ysclid=l8qljhviks326500986

Тут у нас ленточный твиттер, с какой-то хитрой аэродинамикой в оформлении.

Совсем забыл, подчеркнуть очевидную вещь. При работе со звуком у нас есть 2 подхода. Работа в электронной части, и работа в акустической.

И сейчас мы как раз видим какие-то акустические примочки. Прям выраженно торчащие.

СЧ тоже какую-то форму имеет, но решим, что она тут не при делах.

И басовик. Вроде бы обычный. На 2х фазиках.

Ну давайте включим.

Начнем с аэродинамики. Интересно же. Вдруг работает?

И вдруг раз. А верх тут какой-то хитрый.

Он и быстрый, и четкий, и детальный. И все это отточено, сконцентрированно и в то же время бодро и подвижно.

Обычно звук на ВЧ с перекосом или в отточенность до резкости, или в детальность но при это с мягкостью. Или быстрый, но при этом смазанный.

А тут раз. Все 3 удовольствия разом. Что за Киндер-Сюрприз с мини-монстриком???

Середина при этом яркая, и с Джазово-Холодными послезвучиями. Не теплота, наоборот в холод. Но елки. Чего-то и тут натворили.

А вот бас. Это вот вообще. Кто этих колонок не слышал, считай и баса не слышал.

Тут он быстрый и прозрачный на верхних нотах, и при этом имеет безумно приятную глубокую утяжеленность на нижних.

Т.е. он одновременно и быстрый, и мощно-тяжелый.

Что-то прям Доктор Аукстических Наук походу систему ваял.

Причем с вызовом ученикам. Мол, а теперь детишки-студенты - повторите!!! Вот я вам сделал. А вы теперь давайте на повтор.

2.Радиотехника S-400

-2

фото из сервиса Яндекс.Изображения со ссылкой сюда https://tehnoteca.ru/item/194412

Ну что вам сказать. Реверс-Инженернинг сильная штука!!!

Давайте сразу договоримся, что это мое видение исторических событий, никоим образом не претендующее на достоверность. Но у меня именно такие мысли рождаются в голове, при сравнении этой пары колонок.

Ощущение такое, что было дано задание, скопировать звук и при том так, чтобы на дизайн и прочие нюансы комар носом в точилку вот вообще не совался.

В общем давайте по порядку. На Аэродинамику инженеры из Радиотехники забили под ноль. Мол не надо оно.

Но правда в том, что и с задачей о звуке, при таком подходе, справились на троечку. ВЧ вообще сложны для человеческого слуха. Большинство ЦД от Хай Рез на 192 кГц не отличают.

Поэтому тот факт, что в Радиотехнике не услышали всего того магического на ВЧ, что давала Электроника. Ну не услышали.

Вернее как. Что-то все таки заметили. Поэтому некоторая отточенность на ВЧ тут есть. Но она не стабильная. Чуть Райд с Крашем в ход пойдут и все. Смазывает. А Хай-Хэт отрабатывает отточенно.

В общем на троечку. Стремление к задаче есть. Но не доделали.

Далее середина.

Ну тут... на 4 с минусом. Яркость есть. Это они услышали, и повторили. И прозрачность есть. Тоже услышали и смогли. А вот послезвучия не вывезли.

Но зато басы. Вот тут они услышали!!! Не даром некоторые мои коллеги блоггеры про баз из ЗЯ говорят. Слышат они басы-то!!!

И главное работать с ними умеют. Тут вот я вам скажу твердая пятерка за Звук!

Тут тебе и быстрый прозрачный бас на верху. И приятно утяжеленный внизу. Даже добавили упругой воздушности, которая как будто даже подтаптывает Электронику чуток.

Т.е. твердая пятерка за Звук на Басах!!!

Это ни разу не С90. Тут дали так дали!!!

Но есть один нюанс. За инженерный потенциал-то что ставить будем?

Звук-то осилили! Но где рациональная мысля?

Электроника в один динамик шпарит, и 2 дырочки. А тут что?

Тут все наоборот. Дырочка одна. А динамика 2.

Ну вот не вышло у них один динамик обтяпать так, чтобы и скорость на верхних нотах, и тяжесть на нижних.

Они просто взяли и кроссовером на 2 динамика с разным оформлением. Один в ЗЯ на верхнем басе. Там за счет этого и скорость и упругость.

А самый низ на фазик. На отдельном динамике. И тут тоже вопрос. Воздушность - это ведь вторая гармоника?

А значит фазик поддувает по ней? Т.е. с точки зрения чистоты расчета фазика тут вообще-то косячок? Они не смогли его дочистить от паразитных гармоник.

Т.е. инженерная работа тут опять на троечку. Хотя звук вывезли. Но владние предметом под названием Инженерная Смекалка все таки на троечку.

Ну давайте на четверочку. За настойчивость в достижении цели. Звук-то смогли!!! Может я тут эту вторую гармонику предвзято вижу? Может она именно инженерная задумка, чтобы Электронику топтать? Я тут однозначно сказать не могу. Нужны дополнительные исследования.

***

В общем за звук-то колонки до сих пор в цене. Мы же их оцениваем на фоне Электроники, а не в общем зачете по рынку. За них под сотку просят. И на звук они вполне тянут. Но за Электронику-то вообще 250 просить тогда нужно.

Вот такие сегодня дела вышли.

Спасибо, что дочитали!

-3

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье