Найти в Дзене
AAA в Дзене

Что можно узнать на разведанных дорожках?

Этот вопрос мы должны ответим развёрнуто! (Ссылка на книгу в конце статьи).

Фоном является полотно Константина Васильева «Лесная готика» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/.
Фоном является полотно Константина Васильева «Лесная готика» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/.

Интерактивная книга создавалась как пособие для школьников, чтобы увлечь изучением фольклора. Эта первостепенная цель разработки. Был выбран не самый простой путь: персонажи из сказок и быличек должны сами понятно рассказать о себе. Только не как написано в научных трудах, а простым и ясным человеческим языком. Чтобы окрасив свои характеры яркой индивидуальностью.

Фоном является полотно Константина Васильева «Осень» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/.
Фоном является полотно Константина Васильева «Осень» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/.

Именно поэтому Яга зубоскалит и ломает четвёртую стену тогда, когда речь заходит о гаджетах.

Яга нарисована Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева «Опушка» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/
Яга нарисована Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева «Опушка» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/

А Леший не хочет ни с кем говорить, пока ему не дадут традиционный подарок, так называемый относ.

Леший нарисован Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева с сайта https://konstantinvasiliev.ru/
Леший нарисован Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева с сайта https://konstantinvasiliev.ru/

Русалке же вообще не угодишь: ни подарком, ни беседой, ибо склочный нрав. Никому не доверяет. Всё потому, что обманул её любимый, из-за чего она утопилась…

Русалка нарисована Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева «Илеть» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/
Русалка нарисована Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева «Илеть» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/

К Змею только она привести может. А этому в рот палец не клади: руку до плеча заглотит, потом откусит и живой водой обольёт, чтобы рана не кровоточила.

Змей нарисован Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева с сайта https://konstantinvasiliev.ru/
Змей нарисован Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева с сайта https://konstantinvasiliev.ru/

С Медведем проще всех: он спит. Но если разбудить и накормить его – расскажет столько, что запомнить всё невозможно: и предком он был, и хозяином лесов, а главное, богом!

Медведь нарисован Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева «Ель» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/
Медведь нарисован Региной Загировой для интерактивной книги «Там, на разведанных дорожках». Фоном является полотно Константина Васильева «Ель» с сайта https://konstantinvasiliev.ru/

Все герои интерактивной книги развлекаются, как только могут, иронизируют, шутят и всячески раззадоривают читателя двигать сюжет, выбирая индивидуальный подход. Их задача (также, как и автора произведения) – рассказать о фольклоре народов Татарстана: русском, татарской, марийском. Для этого сюжетно выстраивались картины художника Васильева, фотографии которых были специально для проекта даны казанской галереей живописца.

Схема перемещений читателя в книге от фольклориста-программиста Владимира Шашорина.
Схема перемещений читателя в книге от фольклориста-программиста Владимира Шашорина.

Затем был нанят композитор и заключены договорённости с группами Алатырь и Wallace Band на использование современных фолк-роковых песен. И после создания основы привлечён художник для создания аутентичные образов соответствующих, в первую очередь, древнейшим представлениям, а не современным (поэтому Леший в древесном костюме Зелёного человека, а не фитоморфный, соответственно, потому что древесный облик он приобрёл лишь в мультипликации XX века; тогда же и русалке хвост пририсовали).

Наш логотип, стимулирующий развитие.
Наш логотип, стимулирующий развитие.

Чтобы делать игры по фольклору – его надо изучать досконально, а не кусками, что делают очень многие «разработчики».

Этим интерактивная книга полезна будет им, поскольку в ней академический фольклор подаётся предельно просто: через диалоги с персонажами, несложные загадки и другие игровые элементы. Её можно почитать тут (версия для компьютеров, ноутбуков и планшетов).

Только зная сказочную или быличную подноготную, образ героя можно перенести качественно в своё произведение, будь то книга, фильм или игра. Именно благодаря такому подходу создаются шедевры, если, конечно, достаточно навыков, знаний и мощностей.

Благодарим за прочтение!!!

(Вся информация для проекта взята из научных источников.)

П.С. (по секрету): вы можете поддержать наши исследования фольклора и разработки аутентичных игр переводом на любую сумму (карта Сбера привязана к номеру 89510618361).

#Интерактивная книга #Там, на разведанных дорожках #Разработка игр

#Фольклор #Культура #Искусство

Сказки
3041 интересуется