Вчера компания Sony представила официально новую видеокамеру с APS-C сенсором. Для фанатов Сони – это, пожалуй, очень интересная новинка.
Камера выполнена в том же корпусе, что и старшая полнокадровая модель FX-3. Кроп-сенсор 26 мп. с обратной засветкой скорее всего тот же, что и в Fuji (Сони делает матрицы для камер Фуджи). Процессор – BIONZ XR. Камера выполнена не на базе серии A6XXX, и не на базе FX-3 – уверяют, что архитектура совершенно новая. Назначение этой камеры может быть различным: видеоблогинг, съемка B-roll и просто относительно дешевая камера для начинающих «киноделов». Кстати есть еще одно отличие от FX-3: эта камера может снимать фото и при этом она еще и начисто лишена механического затвора – только электронный. В фоторежиме возможна съемка от 1/8000 с до 30 с. ISO от 100 до 32000.
Листаем карусель фото ниже...
Вряд ли эту камеру будут покупать для фото, поэтому перейдем к видеовозможностям.
Камера имеет матричную 5-осевую стабилизацию. 14 стопов динамического диапазона. Двойное нативное ISO на 800 и 2500. Может писать ProRes RAW на внешний рекордер. Двойной слот для карт памяти с двойным назначением: CF Express Type A / SD. Разъем HDMI – полноразмерный. Автофокус с отслеживанием глаз человека, а также животных и птиц. Покрывает 97% высоты кадра (по ширине 93%). Количество фазовых точек AF – 495. Так же поддерживается стабилизация с данными гироскопа (так же как на ZV-1, А7SIII).
Возможности по съемке. XAVC HS 4:2:2 10 бит на карту памяти: 4K 30 fps – без кропа, 4K 60 fps с небольшим кропом 1.04, 4K 120 fps – с кропом 1.6. Ну и стандартные FHD до 240 к/с. 4К камера пишет с оверсемплингом. Про запись RAW через HDMI на внешний рекордер – я уже писал выше. Пишет прокси в FHD или HD.
Аккумулятор все тот же, что и на А7SIII, FX-3 и т.д. (т.е. вполне себе емкий – время непрерывной записи 175мин.). Экран 3” 1.44млн. – тоже как на А7SIII/FX3. – поворотный.
Цена новинки – около $1800.
А теперь главный вопрос. Что лучше: вышедший ранее Fujifilm X-H2S или Sony FX-30? Сони позиционирует свою камеру как профессиональный инструмент под видео, а Фуджи как гибридную фото-видеокамеру. Чисто по характеристикам аппарат от Fuji дает больше возможностей (кстати статья про него у меня была - https://dzen.ru/media/id/5ca909fe47b52100b2e0e972/62977f00b7c8282a0f7255ba). Тут и запись в монтажных кодеках (ProRes 10-bit 4:2:2) на карту памяти, и 4К 60 к/с без кропа (на 4К 120 fps – кроп 1.29). RAW 12-бит на внешний рекордер не только в ProRes RAW, но и BRAW. Ну и наконец 6.2К 30 fps. При всем при этом еще можно отлично фотографировать. Но не все так гладко, как на бумаге. У Фуджиков есть неприятная особенность: не самый лучший автофокус. Да, в X-H2S его сделали лучше, но до автофокуса Сони (или Кэнон) он не дотягивает. Плюс ценник новой Соньки на $700 дешевле – может оказаться веским аргументом. Одним словом: если вам нужна именно гибридная камера, и вас не смущают некоторые проблемы с автофокусом, то возможно Фуджи будет интереснее (тем более, что есть еще более дешевый младший брат X-H2 с 40 мп. и 8К видео). Если же нужен железобетонный автофокус и более профессиональный форм-фактор именно под видео, то новинка от Sony смотрится интереснее. В пользу Сони еще говорит и тот момент, что на данное время у этой системы гораздо больше оптики, а у Фуджи не каждый объектив подходит под видеосъемку (хотя Fuji сейчас стремительно наращивают линейку оптики, в.т.ч за счет сторонних производителей).