В одном из постов упомянул Уолтера Хилла и понял, что его фильмы ведь на самом деле изменили киноиндустрию. И решил написать о человеке, его фильмах и почему их обязательно надо посмотреть.
О данном режиссере говорят как о человеке, который возродил жанр «вестерн» своим изумительным фильмом «Скачущие издалека». Но, прежде всего, он известен, как автор, изменивший жанр «экшн».
Во-первых, данный режиссер создал свой неповторимый стиль, в котором главную роль играют глаза персонажей. Персонаж может молчать, его лицо может не выражать ничего, но глаза. Как например «Водитель».
«Водитель»
Главный герой водит машину. Мастерски водит. Его приглашают тогда, когда хотят быть уверенными, что погоня закончится в твою пользу. Водителя давно вычислил полицейский и он сделает все, чтобы посадить его.
Фильм обрел культовый статус. «Драйв» с Гослингом — это практически римейк фильма. Игра «Driver» — это по сути продолжение истории.
Райан О-нил — в 70-х оскароносный актер (тогда это что-то да значило), который не снимался в ерунде.
Во-вторых, этот режиссер во всех своих фильмах задает темп, четко обрисовывая временные рамки, как например в «48 часов» или «Войнах».
«48 часов»
Ник Нолти и Эдди Мерфи (полицейский и грабитель) ищут убийц полицейских. У каждого свои планы на отведенные 48 часов. Юмор и драйв. Ничего лишнего.
«Войны»
Культ. Шедевр. Классика.
Шайка «Войны» отправляются на сходку всех банд. На сходке убивают главаря. Подозрение падает на войнов. За ними идет охота. У ребят есть ода ночь, чтобы добраться домой и найти того, кто их предал.
Ряд известных современных режиссеров признаются в любви к этому фильму.
Каждая банда на своем «стиле», хороший саундтрек, минимум декораций. Банды Нью-Йорка, как они есть. Фильм обрел настоящий культовый статус. Rockstar games в 00-х выпустили игру «Warriors», созданную на основе фильма. Тони Скотт перед своей кончиной планировал снял ремейк данного фильма.
В-третьих, он не возводит своих героев в абсолют. Нет абсолютных злодеев, нет абсолютных добряков. Все его герои — это обычные люди, как например, в «Южном гостеприимстве» или «Чужом».
«Южное гостеприимство»
Национальная гвардия проводит учения в болотах Луизианы. Гвардейцы оторвались от рутины, обаловались и дали залп из холостых. Но в ответ прилетел совсем не холостой выстрел. И понеслась.
«Чужой»
Сейчас многие скажут, причем тут Хилл? — это же Скотт. Но нет, Хилл был продюсером «Чужого» и отчасти сценаристом фильма. Так что без него, кто знает, каким бы получились эти ставшие классическими ужасы. Ну, и люди в фильме тоже не супергерои. Обычные будни обычных космонавтов.
За счет этих составляющих его фильмы смотрятся на одном дыхании и эту формулу в последствии переняли многие режиссеры жанра «экшен».
Хилл во многом опередил время. Его фильмы, снятые в 70-80-х годах не теряют своей актуальности и зрелищности по сей день.
В 90-х он немного «сдулся», думаю, сказалось время — изменилось представление о жанре, появилась необходимость в «жвачке» — зритель не хочет додумывать за героя, зритель хочет знать все; а так же возраст режиссера. На сегодняшний день ему 80 лет.