Globaltrans — одна из ведущих компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок России. Работает с крупными промышленными компаниями, предоставляя им как услуги перевозки, так и аренды подвижного состава.
Основу грузопотока Globaltrans составляют металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, а также уголь. Общий парк включает около 65 тыс. единиц подвижного состава. Надо отметить, что парк сократился по сравнению с началом года из-за блокировки более 3 тыс. вагонов на Украине.
По результатам первого полугодия 2022 года компания показала впечатляющие результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако во многом это простое восстановление бизнеса после провального первого полугодия 2021 года. Причем во втором квартале этого года опять наблюдается замедление производственных показателей. Снижается востребованность полувагонов (которые ориентированы на металлургов и угольную промышленность). Рынок цистерн остается стабильным. Идет переориентация на Дальний Восток.
Результаты в цифрах. Выручка выросла почти на 51%. Операционная прибыль выросла на 278%. Чистая прибыль почти в 3 раза. Чистый долг компании за полугодие снизился на 31%. Отношение чистого долга к скорректированной EBITDA составляет 0,28х.
Думается, что подобной динамики роста показателей в обозримом будущем ждать не стоит. Бизнес компании остается эффективным и интересным. Но он подвержен многим внешним факторам и результаты могут быть волатильными. Кроме того, компания зарегистрирована на Кипре, а на Московской бирже торгуются депозитарные расписки. В связи с этим, в текущей ситуации дивиденды не выплачиваются и остаются риски, связанные с расписками.