Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Один - исчезает, другой - появляется

https://pxhere.com/ru/photo/219
https://pxhere.com/ru/photo/219

47

После установки защиты на квартиру, жизнь Светы стала легче. Приходя домой, она могла расслабиться и отдохнуть. Взгляд в темноте перестал её тревожить. Он будто отдалился, ушёл за пелену. И Муся стала спокойнее, спала вплоть до прихода хозяйки.

Девушка радовалась, что у неё получилось делать простенький ритуал и он работает. Смесь соли и полыни она даже пересыпала в маленький, самостоятельно сшитый мешочек, размером с напёрсток, и носила с собой в сумке. Ей так было спокойнее.

В интернете Света прочитала, что защиту время от времени надо обновлять. И обходила со свечой квартиру, замечая, что с каждым разом та всё меньше трещит и коптит. А также меняла соль по углам - старую выметала и выбрасывала строго на землю, а новую заговаривала и рассыпала.

- Знала бы мама, чем я занимаюсь, точно бы не одобрила, - думала девушка, - а вот бабушка, наоборот, подсказала бы что-то.

Даже инцидент с соседкой сошёл на нет.  Она больше не приходила, не угрожала Свете судом, а сантехники переварила межпанельное соединение труб. Только однажды, когда девушка встретила её у подъезда, сидящей днём на скамейке с другими бабушками, соседка нарочито громко начала жаловаться своим собеседницам, что «вот эта девица» залила мою квартиру, а платить отказывается.

- Как же я со своей пенсии обои переклею? Сама то уже не смогу, давление скачет, нанимать надо. А деньги где взять? Эх... Придётся мне жить в комнате с отваливающими обоями и потёками на них, - говорила она, делая жалобный тон, и при этом грозно сверкая глазами в сторону Светы.

- Что же вы девушка, за свою халатность не отвечаете? - бросила ей вслед, одна из бабушек, - если виноваты, то признайте свою вину и помогите старому человеку.

- А почему вы считаете, что я виновата? - повернувшись, ответила она, - аварийщик чётко сказал - межпанельные соединения это ответственность обслуживающей компании. При чём тут я?

- Какие все умные пошли, - не дав собеседницам осознать услышанное, сказала соседка, - как заливать чужую квартиру посреди ночи, так вы первые, а как отвечать за свои поступки, так умными слова сыпете.

- Я вам ещё раз повторяю... - начала злиться Света.

- А ты на меня голос не повышай, - проговорила, поднимаясь женщина, хотя девушка сказала спокойно, как вдруг начала опускаться обратно на скамейку, хватаясь за сердце. - Ой, колет, - запричитала она, - дайте валидольчик...

Бабушка зашевелились и начали искать в своих карманах старый, добрый валидол. Света тем временем предпочла ретироваться, чтобы её не обвинили в причинении вреда здоровью. А то с соседки станется.

- Глаз у неё дурной, - услышала она вслед, пока открывала дверь, - как глянет, так жутко становится.

Девушка хотела возразить, ей было неприятно, что кто-то посчитает её «ведьмой», но в последний момент передумала. Доказать она всё равно ничего не могла, а сотрясать воздух было бессмысленно.

«Лучше бы сейчас весёлая вечерняя компания у подъезда сидела, - подумала она, - я к ним уже привыкла. А к дневным бабушкам - нет».

Но расстраиваться она не стала, так как самое главное, о чём мечтала Света, случилось - аудит в её компании закончился и Ираклий больше не сидел в кабинете директора. Эта новость перевешивала все претензии соседки и недовольство бабушек на скамеечке у дома.

Проверяющий исчез также неожиданно, как и появился. Просто в один день начальник с заметным облегчением сообщил коллективу, что проверка закончена и можно жить спокойно. Потом спохватился и добавил, что по всем выявленным нарушениям будут проведены расследования.

Света гадала, что это значит для неё - в рабочей и личной жизни. Будет ли служба безопасности предъявлять ей претензии и исчезнет ли Ираклий навсегда из её жизни?

«Может работы с психологом было достаточно? - размышляла она, - колдун должен был понять, что не сможет преодолеть мою защиту. Может теперь он от меня отстанет?»

Но что-то внутри неё говорило, что это не так. И Ирвинг просто затаился и ищет новые подходы к ней. А она не знала, что ещё может сделать, чтобы противостоять ему. Сны перестали посещать её.

Света было очень интересно узнать, как Имма спаслась с вершины горы, как встретила отца Веты, что дальше стало с девушкой и её дочерью. Судьба нескольких поколений разыгрывалась у неё на глазах, но сейчас будто встала на паузу.

Из разрозненных сновидений девушке удалось восстановить последовательную картину. Она поняла, что сначала ей показали взрослую Вету, потом её детство и юность, когда она сбежала из дома, а последние сны были посвящены началу истории: её матери и бабушки. Почему информация шла именно в таком порядке, Света не знала. И радовалась, что догадалась записывать свои сны и сейчас могла расположить их в хронологическом порядке и понять суть. Но оставалось ещё очень много белых пятен и неизвестных событий, показывать которые ей не торопились. А может ещё было не время...

В один из вечеров, когда девушка зависала в интернете, в один из мессенджеров пришло сообщение:

- Привет, это Вадим, я вернулся.

Света смотрела на горящие на экране строки и не верила, что читает их.

С момента из общения прошло уже больше двух месяцев, мужчина за это время ни разу не появился. А тут неожиданно оказался «дома», да ещё хочет увидеться. Писал он с незнакомого номера. В её телефонной книге остался его старый местный номер, который вероятно, был уже не активен. А также тот, с которого он звонил в Праге, сейчас же номер был другим.

- Привет, - осторожно касаясь экрана, ответила Света, будто боялась пробудить то, что не стоит тревожить. - Ты приехал в отпуск?

- Ещё не знаю, - уклончиво ответил Вадим.

В принципе это не имело значения, просто ей надо было что-то написать в ответ. Они перебросились ещё парой ничего не значащих фраз, а потом он спросил:

- Может встретимся? Проведёшь мне экскурсию по забытым местам. А то здесь все так изменилось.

Света вспомнила, что её знакомый никогда не любил переписок и разговоров по телефону, предпочитал личное общение. Она отложила телефон и задумалась: «Стоит ли начинать то, что уже дважды заканчивалось?»

Но планов на выходные всё равно не было и она согласилась. Лёгкий озноб пробежал по её спине, когда она написала: «Да». А кошка будто неодобрительно посмотрела на неё.

Продолжение

Начало