Обложка — лицо трека, а потому музыкантам крайне важно сделать её такой, чтобы она работала: приносила артисту дополнительное обсуждение, клики в рекламе и цитируемость в СМИ. Именно по этой причине серьёзные артисты не экономят на дизайне релизов.
Проще говоря, обложка позволяет музыканту получить дополнительные органические прослушивания на трек: чем интереснее будет обёртка, тем больше переходов вы получите в рекламе и плейлистах при прочих равных. Как говорится, сперва «все судят по обложке», а уже только потом по тому, что внутри.
Самые распространённые виды обложек: обложки-коллажи и рисунки. У каждой категории есть свои преимущества, и каждый артист решает для себя сам, что ему ближе.
Итак, крайне распространённая техника — рисованные обложки. С точки зрения стоимости, обычно они обходятся артисту несильно дороже, чем коллажи, но если смотреть на дистанции, то они сэкономят вам больше денег и позволяют создать единый стиль в дизайне релизов и что-то вроде собственной вселенной, что укрепит фан-базу и даст дополнительное обсуждение каждому релизу.
Касательно коллажей, это наиболее простая и доступная техника, позволяющая в одной работе совместить разноплановые изображения воедино. Пару примеров таких работ, сделанных нашей студией:
Обращаясь к исследованиям рынка в данной сфере, созданием обложек для треков занимаются такие компании, как :
Объём рынка в год исходя из данных отчётов компаний — 20 млн ₽.
Таким образом, самая успешная организация- "Stery" Артемия Выпихова. Она создаёт дизайн релизов артистам с 2015 года.
Среди их клиентов Lil Wayne, Loboda, Hammali & Navai, Егор Крид, Soda Luv, Максим Фадеев, Лолита и многие другие исполнители и бренды.
Они работают в огромном количестве техник, подходящих для самых разных жанров: от поп-музыки до андерграундного рэпа. Кроме обложек, Stery cсоздаёт афиши, анимации, дизайн соцсетей, логотипы, мерч и многое другое.