Коммерческие расходы — это затраты на ведение бизнеса, обычно они связаны с продвижением товаров или услуг компании. Их грамотный учет и анализ помогут регулировать стоимость продуктов вашей компании, отследить эффективность и целесообразность трат на разные рекламные мероприятия. Коммерческие расходы можно разделить на расходы на реализацию и расходы на продвижение.
Как оптимизировать расходы на продвижение:
— Расходы на рекламу;
Для этого достаточно сделать воронку продаж и отследить, правильно ли строятся рекламные кампании, насколько эффективно работает отдел продаж. Так вы сможете понять, какой вид рекламы приносит наибольшую прибыль или сколько клиентов привлекает каждый телемаркетолог, например.
— Расходы на оплату труда;
Чтобы оптимизировать этот пункт, нужно рассчитать оптимальное соотношение оклада и процента от продаж каждого сотрудника. Часто традиционным бизнесам выгоднее уменьшить оклад, но повысить проценты от продаж.
Как оптимизировать расходы на реализацию:
— Рассчитать, какие задачи выгоднее перенести на аутсорс;
— Использовать инструменты, которые помогут автоматизировать некоторые процессы;— Избавиться от простоев;