Скорочтение - о чем вообще речь? Насколько это полезные занятия и действительно ли можно научиться читать быстрее?
Скорочтение на сегодняшний день является популярным видом тренировок развития интеллекта, которое позволяет не только научиться быстро читать и обрабатывать информацию, но и развивает мышление.
Одним из заблуждений о Скорочтении является то, что данная методика направлена исключительно на то, чтобы научиться быстро читать.
Действительно, скорость чтения возрастает минимум в 2 раза (хотя есть и более впечатляющие показатели). Но ключевое в скорочтении не скорость как таковая, а обработка прочитанной информации. О чем шла речь в тексте? Что мы поняли после прочтения текста на высокой скорости? На своих занятиях я делаю акцент на понимании прочитанного более, чем на самой скорости.
Как и любой новый навык - скорочтение - нарабатывается путем многократных повторений упражнений и регулярной тренировки. Невозможно освоить навык один раз и затем сохранять и улучшать результаты, бросив тренироваться.
В нашем Интеллект-клубе занятия по Скорочтению проходят 2 раза в неделю в течении двух месяцев. За 24 занятия мы осваиваем технику быстрого чтения, выполняем интересные задания и упражнения, которые развивают внимание, память, улучшают периферическое зрение, а также развивают мышление.
Полученные навыки Скорочтения после завершения программы важно поддерживать самостоятельно или в нашем Интеллект-Клубе.
Еще один миф - “Скорочтение “научит” читать ребенка”.
К программе Скорочтения ребенок уже должен уметь читать. Упражнения и задания для тренировки выстроены с учетом уже освоенного ребенком навыка чтения. Поэтому прежде, чем отдавать ребенка на программу Скорочтения мы проводим тестирование на скорость чтения.
Для чего нужна программа Скорочтения?
Учат читать и работают над техникой чтения как правило в первом классе. И именно на этом этапе хорошо применять техники скорочтения, т.к. они позволяют избежать многих ошибок в технике чтении, которые потом “тормозят” скорость чтения.
Вот лишь небольшой перечень того, что мешает скорости чтения:
- внутренний диалог при чтении, проговаривание текста про себя
- постоянное возвращение к прочитанному тексту для повтора или перепроверки
- невозможность сосредоточиться на тексте, постоянное отвлечение.
- “охват” взглядом одного, максимум двух, слов при чтении текста.
Не удивительно, что при таких сопутствующих “тормозящих” факторах чтение больших текстов превращается в тягость, скуку и брать книгу в руки не возникает особого желания - читать становится очень долго.
При требовании к скорости чтения в школе не всегда уделяется внимание пониманию текста. Прочтя быстро текст ребенок редко может пересказать его в точности. На наших занятиях в Интеллект-клубе мы уделяем внимание качеству понимания и запоминания прочитанных текстов.
Помимо высокой скорости чтения, на наших занятиях мы комплексно подходим к развитию интеллекта ребенка. Ведь интеллект - это не количество знаний, а возможность быстро понимать материал, оперативно давать ответ и качественно анализировать информацию. Все это поможет успеваемости ребенка в школе и будет работать на его будущее.
В моём сообществе Вконтакте Вы сможете записать вашего ребенка на занятия по скорочтению в онлайн. Присоединяйтесь! https://vk.com/marifmetica_online