Найти тему
Интеллект-тренер!

Скорочтение – как важнейший инструмент для будущего

Скорочтение - о чем вообще речь? Насколько это полезные занятия и действительно ли можно научиться читать быстрее?

Изображение от fxquadro на Freepik
Изображение от fxquadro на Freepik

Скорочтение на сегодняшний день является популярным видом тренировок развития интеллекта, которое позволяет не только научиться быстро читать и обрабатывать информацию, но и развивает мышление.

Одним из заблуждений о Скорочтении является то, что данная методика направлена исключительно на то, чтобы научиться быстро читать.

Действительно, скорость чтения возрастает минимум в 2 раза (хотя есть и более впечатляющие показатели). Но ключевое в скорочтении не скорость как таковая, а обработка прочитанной информации. О чем шла речь в тексте? Что мы поняли после прочтения текста на высокой скорости? На своих занятиях я делаю акцент на понимании прочитанного более, чем на самой скорости.

Как и любой новый навык - скорочтение - нарабатывается путем многократных повторений упражнений и регулярной тренировки. Невозможно освоить навык один раз и затем сохранять и улучшать результаты, бросив тренироваться.

В нашем Интеллект-клубе занятия по Скорочтению проходят 2 раза в неделю в течении двух месяцев. За 24 занятия мы осваиваем технику быстрого чтения, выполняем интересные задания и упражнения, которые развивают внимание, память, улучшают периферическое зрение, а также развивают мышление.

Полученные навыки Скорочтения после завершения программы важно поддерживать самостоятельно или в нашем Интеллект-Клубе.

Еще один миф - “Скорочтение “научит” читать ребенка”.

К программе Скорочтения ребенок уже должен уметь читать. Упражнения и задания для тренировки выстроены с учетом уже освоенного ребенком навыка чтения. Поэтому прежде, чем отдавать ребенка на программу Скорочтения мы проводим тестирование на скорость чтения.

Для чего нужна программа Скорочтения?

Учат читать и работают над техникой чтения как правило в первом классе. И именно на этом этапе хорошо применять техники скорочтения, т.к. они позволяют избежать многих ошибок в технике чтении, которые потом “тормозят” скорость чтения.

Вот лишь небольшой перечень того, что мешает скорости чтения:

  • внутренний диалог при чтении, проговаривание текста про себя
  • постоянное возвращение к прочитанному тексту для повтора или перепроверки
  • невозможность сосредоточиться на тексте, постоянное отвлечение.
  • “охват” взглядом одного, максимум двух, слов при чтении текста.

Не удивительно, что при таких сопутствующих “тормозящих” факторах чтение больших текстов превращается в тягость, скуку и брать книгу в руки не возникает особого желания - читать становится очень долго.

При требовании к скорости чтения в школе не всегда уделяется внимание пониманию текста. Прочтя быстро текст ребенок редко может пересказать его в точности. На наших занятиях в Интеллект-клубе мы уделяем внимание качеству понимания и запоминания прочитанных текстов.

Помимо высокой скорости чтения, на наших занятиях мы комплексно подходим к развитию интеллекта ребенка. Ведь интеллект - это не количество знаний, а возможность быстро понимать материал, оперативно давать ответ и качественно анализировать информацию. Все это поможет успеваемости ребенка в школе и будет работать на его будущее.

В моём сообществе Вконтакте Вы сможете записать вашего ребенка на занятия по скорочтению в онлайн. Присоединяйтесь! https://vk.com/marifmetica_online