Найти тему
Больше Строй

Россия компенсирует потери. РЖД реализуют проекты за несколько трлн рублей, несмотря на снижение доходов в связи с caнкциями

Оглавление

Россия развивает железнодорожную сеть. В приоритете международный транспортный коридор «Север-Юг», строительство Северного широтного хода, расширение БАМа и Транссиба. Но планам могут помешать сaнкции. РЖД оценили возможные потери на европейском направлении в 150-200 млрд рублей. Между тем на реализацию инвестпрограммы только в текущем году нужен 1 трлн рублей. Всего в ближайшие 3 года на дороги уйдёт 3 трлн рублей. Как страна компенсирует убытки и каких успехов удалось достичь?

Материал создан при поддержке 76m2

Деньги на дороги

Caнкции снизят объём перевозок на 5-6%. Как следствие, пострадает бюджет инвестпроектов. Необходимо компенсировать образовавшийся дефицит. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что нехватку средств полностью покроет Фонд национального благосостояния России.

В условиях сaнкций МТК "СЕВЕР-ЮГ" приобретает болшую значимость
В условиях сaнкций МТК "СЕВЕР-ЮГ" приобретает болшую значимость

Деньги пойдут в том числе на первоочередную задачу РЖД — увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 240 млн тонн. Благодаря этому, вырастет экспорт в Китай угля, нефтепродуктов и прочего. Успехи уже есть. Если объём грузов в Европу упал на ⅓, то в азиатском направлении он увеличился на ¼. В августе поставки угля в КНР достигли рекордного значения (за месяц Китай купил на $1,4 млрд).

Ключевыми пунктами перевозок становятся порты на Дальнем Востоке и в Новороссийске, а также погранпереходы в Китай. И модернизацию знаменитых магистралей нужно ускорять, о чём было объявлено ещё летом. Прежняя программа уже не отвечает новым требованиям. Строить нужно быстрее. Это ко всему прочему даёт дополнительные средства на развитие других проектов.

РЖД построит СШХ
РЖД построит СШХ

Восточный полигон расширяется

На днях госкомпания РЖД отчиталась о проделанной работе по Восточному полигону. Завершился первый этап модернизации БАМа и Транссиба. Пропускная способность магистралей выросла до 144 млн тонн в год.

Вместе с тем параллельно шёл второй этап. Поэтому до конца года РЖД планируют выйти на 158 млн тонн в год.

-4

В рамках проекта сделано довольно много. Строительство стартовало в 2013 году, и за 9 лет пропускную способность увеличили на 80%. Ведь первоначальный показатель составлял 80 млн тонн в год. Тем не менее впереди ещё много работы.

Доходы растут

Проект для страны крайне важный. На него в общей сложности уйдёт примерно 6 трлн рублей. Тем временем уголь дорожает, а роль Восточного полигона повышается.

Цена по сравнению с прошлым годом выросла вдвое и составляет 200 долларов за тонну. В то же время европейским компаниям уголь теперь достаётся ещё дороже — 400 долларов за тонну. Эксперты уверяют, что в ближайшие годы цена угля будет стабильно высокой.

-5

Если в прошлом году на его экспорте Россия заработала 17,5 млрд долларов, то к 2024 году сумма возрастёт до 50 млрд долларов в год. К этому моменту завершится второй этап проекта, а пропускная способность составит 180 млн тонн.

Россия уверенными темпами навёрстывает упущенное. Несмотря на снижение доходов в связи с сaнкциями, модернизация Восточного полигона продолжается, суммарные доходы от экспорта угля растут. Это позволит и дальше развивать сеть железных дорог.

-6

#строительство #дорога #магистраль #экономика #промышленность

Читайте также:

Спасибо Зaпаду! Россия перенаправляет газ в Азию, усиливает энергобезопасность и ускоренными темпами развивает портовую инфраструктуру
БольшеСтрой20 сентября 2022

Идём на Восток! Зачем Россия проложит железные дороги в Азию. И что включает в себя масштабный проект за 30 млрд долларов
БольшеСтрой11 августа 2022