Найти тему
Дарья Нестерова

➕➗✖️ Не помешает ли ментальная арифметика учёбе?

Оглавление

Многие родители очень хотели бы, чтобы их дети считали быстрее и лучше, при этом ещё и в уме. Решением выступает ментальная арифметика. При этом поскольку это, скажем так, не традиционный метод счёта, то возникает много страхов, сомнений и опасений.

Сейчас мы разберём, что такое ментальная арифметика, на чём она основывается, чего стоит бояться и стоит ли.

Что такое ментальная арифметика?

Это навык быстрого счёта в уме. Для малышей и младших школьников вычитание и сложение. Для детей постарше - умножение и деление.

Сначала ребёнок осваивает саму систему, а потом переходит на счёт в уме.

Такой подход даёт возможность осуществлять очень быстрые расчёты с большими цифрами, при этом легко.

Что здорово, этот способ подходит детям и с, так называемым, математическим складом ума, и с гуманитарным.

Первым это поможет немного выйти за пределы аналитики и логики, задействовать воображение, творчество, абстрактное мышление.

А вторым - научиться считать и делать это быстро.

На чём базируется ментальная арифметика?

Дети учатся считать на абакусе.

Да, Вы можете узнать в них счёты. И действительно, есть некая схожесть в механике.

Сначала ребёнок учится работать непосредственно с костяшками, запоминает, где единицы, где десятки, сотни и так далее, доводит эту практику до автоматизма.

А позже просто воспроизводит абакус и вычисления, представляя всё у себя в голове.

Будет ли ментальная арифметика мешать ребёнку в школе?

👻 Страх 1. Ребёнок не освоит простой счёт.

У ребёнка всё получится, не переживайте. Это не замена умения считать, это лишь ещё одна альтернативная версия.

Здесь всё зависит от учителям. Если ребёнку показать грамотно и интересно, как считать в столбик или как считать на абакусе, он освоит и тот метод, и другой. Ну и если ему будет непонятно, то он не научится считать ни одним из методов, согласны?

Однако, хочу обратить Ваше внимание, что если с основным счётом есть проблемы, то значит у ребёнка есть сложности с освоением навыка, скоростью работы мозга или ещё чем-то. А значит, нужно обязательно действовать, выяснить, в чём причина, нет ли дискалькулии и так далее.

Сделать это Вы можете в нашей онлайн-школе.

Записывайтесь на диагностическую консультацию.

✍️ Записаться на консультацию

Тренеры нашей школы выявят сложности, их причины и подберут обучение, которое поможет их решить.

👻 Страх 2. Ребёнку будет скучно на уроках

Представим, что Вы умеете водить легковые автомобили. И Вас учат водить мотоциклы. Это совсем другое, два похожих, но разных навыка.

Здесь всё зависит опять же от подачи материала, интереса самих уроков. Но уж лучше скучно на уроках, чем отставать.

Объясните, что важно поддерживать дисциплину, не мешать другим детям, потому что они не умеют так же быстро считать, как Ваш ребёнок.

👻 Страх 3. Ребёнок не запомнить цифровое обозначение числа

Такой страх может возникнуть, если Вы учите ментальной арифметике школьника.

Ничто не помешает Вашему ребёнку запомнить написание чисел, как любому другому. Как, например, умение говорить не мешает запоминать, как пишутся буквы. Это совершенно разные навыки.

👻 Страх 4. Учителя будут недовольны

Не могу Вас уверить в том, что если Ваш ребёнок будет отставать или наоборот сильно преуспевать, не найдётся такой учитель, кому это не понравится.

В теории учителя должны радоваться, если у них есть способные ученики с нестандартным мышлением. Но на практике всё зависит от личности самого человека, думаю, Вы это понимаете.

Чтобы ребёнок не мешал, просите учителя дать ему более сложные задания. Объясните, что ребёнок умеет считать очень быстро в уме, пусть знает об этом. В любом случае так будет лучше.

👻 Страх 5. Ребёнок не сможет объяснить, как он посчитал, написать весь порядок действий

Опять же стоит поговорить с учителем, сказать, что ребёнок считает быстро и может просто забыть расписать свои действия. А ребёнку важно донести мысль, что школа требует подробности, даже если ты считаешь быстро.

Плюсы в любом случае перевешивают минусы, которых вообще может не возникнуть.

Ребёнок при занятиях ментальной арифметикой:

✔️ развивает абстрактное мышление, воображение;

✔️ получает возможность считать очень быстро и это поможет ему в дальнейшем;

✔️ развивает мозг так, что снижается вероятность проблем по другим предметам;

✔️ делает меньше ошибок в расчётах по невнимательности или во время стресса.

Но решение, конечно, всегда остаётся за Вами 😉