Школа - это, несомненно, второй оплот воспитания наших детей. Первый, как водится, - это семья.
При этом, основной неоспоримой обязанностью школы является образовательный процесс. В который грамотными педагогами и чуткой администрацией должны быть вплетены основы социализации наших детей.
И одним из элементов социализации - это, конечно, умение жить и работать в коллективе.
Мне сложно сказать, как оно происходит в других школах. Но в школе, где уже отучился мой старший ребенок, нынешний студент, и в настоящее время учится ребенок-десятиклассник, распространена практика еженедельных дежурств.
В целом, мне эта идея весьма по душе. Дети не болтаются бесцельно по школьным коридорам во время перемены, имеет место контакт старших и младших классов, развивается чувство дисциплины и ответственности. Ну и, понятное дело, поддерживается порядок.
Из минусов, на мой взгляд, только одно. Это ранний приход в школу в день дежурства.
В школьную бытность моего старшего ребенка, весь класс ярко протестовал против дежурств, мотивируя это тем, что на переменах не хочется окорачивать первоклашек, и стоять столбами без права пользования телефоном в обозначенным преподавателям местах.
Причем, выход на дежурство был ознаменован организационной линейкой, где проверялся внешний вид дежурного и его идеологический настрой.
День дежурства также заканчивался линейкой, где в полевых условиях выносились благодарности отличившимся и порицания недостойным.
И, как вы понимаете, дорогие читатели, это все время. До уроков и после уроков. Время, на чаше весов которого лежит взращивание командного духа учеников с одной стороны и бесконечно загруженные дети с другой стороны.
Сложно расставить приоритеты и оценить правомерность такой инициативы школьной администрации.
Но вот с началом учебного года вновь пришло время протестов моего ребенка-десятиклассника. Причем, некоторые его одноклассники, особенно девочки, рады себя видеть в группе надзора за порядком в школьных коридорах. И их даже не смущают ранние утренние подъемы в школу. А вот со стороны мальчишек протестуют практически все. Поскольку десять-пятнадцать минут без девайсов - это, понятное дело, для них катастрофа.
А что касается меня, то своего мнения на этот счет я не имею. Огорчает ранний приход в школу. Но радует вынужденная консолидированность молодежи. Еще, надо признаться, радует дисциплинарный аспект этого вопроса.
Действительно, молодежь младших классов ведет себя более организовано, когда на горизонте маячат смутные двухметровые силуэты старшеклассников.
А молодежь старших классов чувствует свою значимость, неторопливо прогуливаясь по школьному этажу, несмотря на все свои протесты.
А как вы полагаете, дорогие читатели, есть ли польза от такой деятельности школьников или же это пустая трата времени и сил?
Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.
Навигация по каналу Семья и психология
#школа #ученики #преподаватели #внеурочная деятельность