Найти в Дзене
Тимур Асланов

Самое интересное из мира брендов и маркетинга за неделю с 19 по 25 сентября 2022 года

Оглавление
Тимур Асланов
Тимур Асланов

— Основатель «Тануки» продал сеть ресторанов.

Александр Орлов, основатель сети «Тануки», продал доли в размере 33,3% в «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород». Упомянутым компаниям принадлежит шесть ресторанов «Тануки» в Москве, Подмосковье, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Их совокупная выручка за прошлый год составила 295 млн руб. Покупателем доли стал бизнесмен Андрей Аскерко.

— Toyota закрывает завод в России.

Завод компании в посёлке Шушары в Санкт-Петербурге проработал 15 лет. Сейчас его законсервируют. Московский офис концерна ждёт оптимизация: сотрудникам завода предложат повышенные компенсации — от 12 окладов. В компании подчеркнули, что после шести месяцев простоя не видят перспектив возобновления работы завода в будущем.

— В августе-сентябре продажи мужского парфюма в России выросли в 2,5 раза.

Аналитики маркетплейса Ozon выяснили, что растёт спрос на косметику для мужчин — штучные продажи выросли за август-сентябрь почти в два раза к аналогичному периоду прошлого года. Одними из самых популярных категорий в этом году стали уходовые средства для бороды и волос.

— С марта в Россию завезли в пять раз больше смартфонов из Китая.

По сравнению с июлем в августе показатель вырос на 35%, однако он не превосходит рекордный результат января в $657,6 млн. В марте показатель упал до $213 млн долларов, а в мае — до $151,4 млн.

— «Яндекс» и Cubic Music запустили музыкальное оформление для бизнеса.

Это новый навык голосового ассистента Алисы в «Яндекс Станции» — умная колонка получила возможность проигрывать лицензионную фоновую музыку в точках продаж малого и среднего бизнеса.

— Россияне потратили 15 млрд рублей на успокоительные в 2022 году.

По сравнению с 2021 годом, россияне на 30% чаще покупают такие препараты. Продажи антидепрессантов, нейролептиков и транквилизаторов за последний месяц выросли на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

— Carat: международные бренды потеряли 15 процентных пунктов в любви и доверии россиян.

Но падение наблюдалось и у российских брендов — в среднем они «просели» на 3 п.п. Это связано с тем, что в наиболее высокие позиции в рейтинге любви и доверия потребителей среди отечественных компаний занимали банковские структуры и телеком-операторы.

— 52% россиян предпочли русскоязычные названия брендов на кириллице.

По данным исследования «Анкетолога», название бренда может влиять на восприятие компании и на желание приобрести товар или услугу — об этом заявили 75% опрошенных россиян. 52% респондентов предпочитают русскоязычные названия, 23% — англоязычные. 8% нравятся имена брендов, которые представляют собой русские слова, написанные латиницей.