— Основатель «Тануки» продал сеть ресторанов.
Александр Орлов, основатель сети «Тануки», продал доли в размере 33,3% в «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород». Упомянутым компаниям принадлежит шесть ресторанов «Тануки» в Москве, Подмосковье, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Их совокупная выручка за прошлый год составила 295 млн руб. Покупателем доли стал бизнесмен Андрей Аскерко.
— Toyota закрывает завод в России.
Завод компании в посёлке Шушары в Санкт-Петербурге проработал 15 лет. Сейчас его законсервируют. Московский офис концерна ждёт оптимизация: сотрудникам завода предложат повышенные компенсации — от 12 окладов. В компании подчеркнули, что после шести месяцев простоя не видят перспектив возобновления работы завода в будущем.
— В августе-сентябре продажи мужского парфюма в России выросли в 2,5 раза.
Аналитики маркетплейса Ozon выяснили, что растёт спрос на косметику для мужчин — штучные продажи выросли за август-сентябрь почти в два раза к аналогичному периоду прошлого года. Одними из самых популярных категорий в этом году стали уходовые средства для бороды и волос.
— С марта в Россию завезли в пять раз больше смартфонов из Китая.
По сравнению с июлем в августе показатель вырос на 35%, однако он не превосходит рекордный результат января в $657,6 млн. В марте показатель упал до $213 млн долларов, а в мае — до $151,4 млн.
— «Яндекс» и Cubic Music запустили музыкальное оформление для бизнеса.
Это новый навык голосового ассистента Алисы в «Яндекс Станции» — умная колонка получила возможность проигрывать лицензионную фоновую музыку в точках продаж малого и среднего бизнеса.
— Россияне потратили 15 млрд рублей на успокоительные в 2022 году.
По сравнению с 2021 годом, россияне на 30% чаще покупают такие препараты. Продажи антидепрессантов, нейролептиков и транквилизаторов за последний месяц выросли на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
— Carat: международные бренды потеряли 15 процентных пунктов в любви и доверии россиян.
Но падение наблюдалось и у российских брендов — в среднем они «просели» на 3 п.п. Это связано с тем, что в наиболее высокие позиции в рейтинге любви и доверия потребителей среди отечественных компаний занимали банковские структуры и телеком-операторы.
— 52% россиян предпочли русскоязычные названия брендов на кириллице.
По данным исследования «Анкетолога», название бренда может влиять на восприятие компании и на желание приобрести товар или услугу — об этом заявили 75% опрошенных россиян. 52% респондентов предпочитают русскоязычные названия, 23% — англоязычные. 8% нравятся имена брендов, которые представляют собой русские слова, написанные латиницей.