Найти в Дзене

Как кавказец связался с искусством

Этот канал был создан несколько лет назад, когда я впервые прочитал книгу Уилла Гомперца «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси». 

Сейчас я изучаю молекулярную биологию в лаборатории по биофизике и открыл школу рисования по франшизе Графика. Но мой путь в искусство начался с девушки.

Московский Музей Современного Искусства, 2020
Московский Музей Современного Искусства, 2020

Я тогда еще был в 10 классе и первым делом звал друзей и девочек которые мне нравились в городскую художественную галерею, где зачастую проходили выставки всемирно известных или местных популярных художников. 

Сами картины мне были тогда не столь интересны, конечно, некоторые приковывали к себе взгляд, но через пару мгновений все сливались воедино. Важнее было классно провести время с друзьями или очаровать девушку своими «познаниями» в искусстве, почерпнутыми наскоро с ютуба и википедии (иногда получалось, что мы с пассией чиатли из одинаковых источников и «удивляли» друг друга известными обоим фактами).

Со временем я стал задаваться вопросом: «а что такого во всех этих картинах?»

Почему если я скопирую все что нарисовано на Мона Лизе моя картина не будет висеть в Лувре?

Да и что такого в ней, что все помешаны на этой улыбке?

Как вообще получается, что кто-то выставляет полотна с кучей намешанных линий и цветов в крупнейших галереях мира?

Марк Ротко, «No. 10», 1950. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Марк Ротко, «No. 10», 1950. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Почему Пикассо, который начинал с нормальных реалистичных картин ушел в непонятную абстракцию и именно она сделала его невероятно знаменитым?

Пабло Пикассо. Слева: «Пьяная уставшая женщина», 1902. Справа: «Портрет Доры Маар», 1937.
Пабло Пикассо. Слева: «Пьяная уставшая женщина», 1902. Справа: «Портрет Доры Маар», 1937.

Потом я увидел картины Кандинского и подумал, что либо весь мир сошёл с ума, либо я чего-то не понимаю.

Василий Кандинский - «Секущая линия», 1923г.
Василий Кандинский - «Секущая линия», 1923г.

И тут, скорее, правильный ответ был, что я чего-то не понимаю. С одной стороны, мир полон снобов и умников, для которых искусство - способ снижения налогов, повод для выпендрежа перед друзьями/девушками/знакомыми (😅), или причина посмеяться и сказать «ха, я так в 5 дет рисовал». Но есть и другая сторона, которую мне открыла одна девушка по имени Алёна в Третьяковской галерее, с которой мы были знакомы всего пару дней на московском слёте олимпиадников по химии

(ту би кантиньюд)