Осень 🍂 расцветает!
Ловим момент и формируем представления об осени, изменениях в природе.
С чего лучше начать или что делать, если ребёнок не усваивает информацию о временах года?
👎Популярный способ с низкой эффективностью:
показывать картинки и проговаривать.
Для детей с сильно выраженными проявлениями РАС и нарушением интеллектуального развития вообще бесполезный.
Проходили. Знаем. Сидят дети в классе, обучающемся по программе вариант 8.4, и которую осень, который в их жизни педагог вещает про «Листья желтеют, опадают…», картинки показывает… Когда оказываешься на месте этого «очередного» педагога, например, на 6ом году обучения и видишь ничего не понимающие глаза, возникает разумный вопрос: что все мы тут делаем? Это же трата времени в пустую! Зачем я сейчас трачу свои силы? Зачем дети мучаются, просто высиживая этот урок?
И с этим ощущением бессмысленности сталкиваются многие педагоги.
Но можно по-другому.
Во-первых, надо понять для чего детям знания по теме «Времена года». Они будут самостоятельно одеваться по погоде? Они смогут обсуждать погоду с другими людьми? Если речь о безречевых или маловербальных детях с РАС и нарушением интеллектуального развития, то НЕТ. Таким детям знакомство с природой может служить лишь как сведения для общего развития, а самолёт главное, как возможность для формирования осознанности.
В таком случае, во-вторых, надо строить процесс обучения на основе деятельностного подхода и принципов активной включённости и наглядности.
👍Обучение в естественных условиях.
И тут поработать должен не только педагог, но и родители. Да, начинать знакомство с осенью надо на улице:
✅ подводить детей к деревьям, увядающим травам, показывать и говорить: «Осень. Желтеет / желтеют листья»
✅ показывать листопад, называть
✅показывать листья на земле, собирать
✅показывать дождь, лужи, тучи, называть и акцентировать внимание: «Осень»
✅просить ребёнка показать осень на улице, если ему это доступно
❗️делать это ежедневно, ведь каждый день в природе происходят изменения
А на занятиях лучше всего начинать с работы с природным материалом, который приносят дети с улицы. Рассматриваем, играем, делаем поделки. Только когда дети будут знать предметы природы, можно переходить к работе с изображениями.
Поэтому я прошу родителей моих учеников:
🍁по пути в школу возьмите по 2-3 осенних листочка или веточку с осенними листочками
🍁приносите природный материал, который вы собирали: шишки, каштаны, жёлуди
🍁начинаем собирать и сушить цветные листики: березовые жёлтенькие, мелкие красные листья с кустов, дубовые, можно и другие
И напоследок несколько картинок, которые подойдут для обучения детей с РАС на последующих этапах изучения темы
#мамам #лайфхак #родители #осень #обучение детей с рас #лайфхаки для учителей