Возвращаясь из школы после уроков, Валентина по привычке заглянула в почтовый ящик, доставая газеты и журнал “Воспитание школьников” вытащила вместе с ними конверт. Письмо оказалось от Сергея. Она обмела на крылечке от снега сапожки и вошла в дом. Хозяева её, старики Григорий и Степанида, чаёвничали сидя за столом в горнице. Увидев свою жиличку, пригласили к столу.
– Пришла Валюша, давай раздевайся побыстрее да садись с нами, мы со стариком чаи гоняем, а тебя я сейчас обедом накормлю.
Приветливо позвала бабка Стеша.
– Спасибо, Степанида Марковна, но я пообедаю позже, а сейчас передохну немного, устала, день трудный выдался.
Отказалась Валентина, она сняла пальто и повесила его на вешалку у двери.
– Отдыхай детонька, отдыхай. Понятное дело, с нашими оболтусами нелегко. Я потом тебе на стол соберу, мне нетрудно. Время сейчас зимнее, работы почитай никакой, только сиди, пряди пряжу, да в окошко поглядывай. Валюша, ты сапожки свои на печку поставь, и прогреются и подсохнут.
Валентин улыбнулась доброй старушке.
– Спасибо Степанида Марковна, вы прямо как моя бабушка покойная, она так же заботилась о нас с сестрой.
– Бабушки они все такие, ты на лежанке, коты мои вязаные возьми да обуй, чтобы ноги согрелись. Зима в этом году больно суровая, ещё и декабрь к концу не подошёл, а снега уже сколько намело, и морозы трещат на Крещение таких не бывает.
Валентина по совету старухи пристроила свои сапожки на край русской печки, потом взяла с лежанки вязаные из чёрной овечьей шерсти, толи тапочки, толи следки, старушка называла их котами. Обулась и прошла к себе в комнату. Положила газету и журнал на небольшой столик, а письмо распечатала и усевшись на кровать стала читать. Прочитав его, заулыбалась. В нём Сергей писал что очень скучает, но приехать сейчас не может.
– Сама понимаешь Валюша, диплом дело серьёзное, а тут ещё в самый разгар подготовки, пришлось нам с Мишкой съехать с частной квартиры обратно в общежитие. Хозяйка наша, Пелагея Фёдоровна, и так была женщиной вредной, вечно нос к нам совала, но мы с этим ещё как-то мирились. А тут ни с того ни с сего подняла плату за комнату почти в половину, да ещё повадилась из холодильника продукты наши таскать. Мы и решили чем терпеть такое, лучше снова в общагу вернуться. Там хоть и шумно, но уж потерпим, эти пару месяцев. Так что ты письма сюда больше не пиши. Отправляй по старому адресу, только мы теперь живём не в сорок шестой, а в восемьдесят девятой комнате. А то Пелагея предупредила, всю почту что придёт на её адрес, нам не передаст, а спалит в печке. Она так и поступит, в этом можно даже не сомневаться.
Прочитав письмо от жениха, Валентина успокоилась. То что пришлось, Сергею снова уйти в общежитие, конечно неприятно, но
не смертельно. Диплом можно и в библиотеке писать, а вот руки у неё теперь будут развязаны. Новый адрес Эвелины неизвестен, а по-старому пускай шлёт свои пасквили сколько угодно. Поэтому она решила завтра же всё рассказать Вере. На следующий день, она на большой перемене, пошла в маленькое крыло школы, где находились начальные классы. Заглянув к Вере позвала её.
– Вера Ивановна, можно вас на минутку.
Верочка увидев Валентину Григорьевну отошла от окна и вышла к ней в коридор.
– Вера, Димка тебя сегодня во сколько приедет забирать?
– Да он сегодня сюда не приедет, его в Курск в командировку услали, вернётся поздно. Так что я его у своих ждать буду. А что, случилось что-то?
Забеспокоилась Вера.
– Да нет, не волнуйся, всё нормально, это хорошо что он поздно за тобой приедет, нам поговорить нужно. После уроков по пути до дома и поговорим.
Когда Валентина возвращалась назад. У дверей своего класса столкнулась с Эвелиной.
– Зачем к Верке бегала?
Спросила она, ухватив Валентину за руку.
– По делам.
Ответила Валентина глядя в красивые, но злые глаза Эвелины.
– Смотри, я тебя предупредила, вздумаешь рассказать ей про меня и Димку, я исполню то что задумала.
Валентина ничего ей не ответила. Молча убрала руку и прошла к себе в класс. А после уроков дождавшись у калитки Веру пошла с ней в сторону её дома. Эвелина почуяв неладное поспешила было за ними, но её позвала Нина Петровна и велела вернуться обратно в школу. Валентина некоторое время шла молча, а потом набралась смелости и всё рассказала Вере.
– Валя, неужели это правда, я поверить в это не могу.
– К сожалению Вера это правда, она прямо как пиявка вцепилась в твоего Димку, так что ты поговори с мужем, без скандала спокойно, скажи что ты всё знаешь, как она к нему приставала. И ещё, анонимка эта, я думаю тоже её рук дело. Поэтому будь осторожнее, у неё ничего не выходит из задуманного, поэтому одному Богу известно, что она ещё придумает. Мне раньше тебе нужно было всё рассказать, да я струсила. Она у меня адрес жениха стащила, и грозилась письмо ему написать и оболгать меня. Но к счастью всё повернулось в лучшую сторону, ничего у неё не выйдет.
Вера посмотрела на Валентину и сказала.
– Спасибо тебе Валя, за то что всё же рассказала мне об этом. Одного не могу понять, что я такого сделала Эвелине Анатольевне, что она так меня возненавидела.
– Не думай ты об этом, есть такие люди, когда видят чужое счастье, то хотят непременно его разрушить. Может от зависти, может ещё по какой причине, но они не способны радоваться за других. Им нужно чтобы только ими восхищались, другое просто не приемлют. Вот Эвелина именно такой человек. А ещё попала она сюда не по своей воле. Она как то мне проговорилась, что у неё был любовник, какая-то шишка, он должен был устроить её на тёплое местечко в городе. Но об их связи узнала жена, был жуткий скандал, и Эвелину от греха подальше направили в нашу школу, подальше от города и от горе любовника. Вот она и злится теперь на весь свет. А в слепой своей злобе, делает гадости другим. Ладно Вера, пойду я, а ты обязательно поговори с Димкой. Уверена, он Эвелину даже не замечает, это она на него вешается, по своей так сказать инициативе. И передай ему мой совет, пускай встретит Эвелину и поговорит с ней по душам, объяснит, что не нужна она ему. По другому от неё не отделаться.
– Да, я думаю что с Рябуцкой поговорить нужно, но сначала я сама с ней поговорю, если не поймёт ничего,тогда уже пускай ей муж всё объяснит.
Согласилась с Валентиной Вера. Они ещё немного постояли у калитки перед домом Ильиных и разошлись.