Найти в Дзене

Чуть было небыло.. 5.10 ночная смена

Все, даже самые необычные ночные смены начинаются одинаково.

#ночная смена #работа составителя #железная дорога #маневры на станции

Здравствуйте всем!

Смена начинается с того, что нужно выставить пассажирский поезд на отправление. Поезд местный и соединяет наш славный город с Иркутском. И сегодня этот поезд смог меня удивить и даже расстроить.

Все дело в количестве вагонов. Сегодня их было всего четыре. Это плохо. Это значит, что люди стали меньше ездить, хуже покупать билеты. А раз так, то поезд могут и совсем отменить, как делали ужу пару раз. И тогда пассажирской работы станет еще меньше.

Вторая задача от маневрового вообще выбила меня из колеи. Казалось бы, ничего необычного, нужно убрать тормозные башмаки из-под поезда. Но, есть одно небольшое "но", для этих целей есть специально обученный специалист, с высшим образованием, между прочим, других в дежурные по парку не берут.

Может быть им образование не позволяет такой работой заниматься или еще непонятно что, но башмаки пришлось убирать мне, пройдя половину станции между стоящих поездов.

А мы поехали на хвост все тому-же поезду, чтобы отцепить там пару вагонов и прицепить их к другому, проходящему, поезду. Правда тот поезд пришлось подождать, зато мы поужинали.

Отцепка вагона
Отцепка вагона

Потом помогали отцеплять больной вагон. Мой коллега вытянул часть поезда, я забрал больной вагон, а он собрал обратно поезд. А пока он собирал поезд, мы увезли больной вагон подальше на восток, чтобы он же и забрал с нас этот вагон и отставил в один из тупиков.

Пока мы там грузовыми вагонами занимались, дежурные поставили на большую рыбку ранжирного парка вагон лаборатория. Называется "не ждали". И, главное, молчат как будто ничего не случилось! Ладно дежурный по платформе проболтался, а то бы сюрприз утром был такой себе не хилый.

Лаборатория должна утром отправиться на восток. Да только места под нее не было. Сменщик оставлял в тупик вагоны, тоже специальные, и не доталкал их до призмы, оставив мало места от сигнала. А они обмотались разными проводами и оградились, развешав флаги.

Немного поразмыслив, мы собрали в схему две лаборатории, одна пойдет утром на запад, а другая на восток. Осталось только выставить их на один путь и растянуть. Но это предстояло сделать утром, после того, как разъедутся пассажирские поезда.

До нашего утреннего поезда оставался еще час. Поэтому, чтобы колеса нашего локомотива не покрылись ржавчиной, мы помчались отцеплять больной вагон в проходящем поезде. Заболел второй вагон с головы, хоть идти не далеко, а то мог быть и пятьдесят последний :-)

Едет снимать больной вагон
Едет снимать больной вагон

Мы успели отставить вагон в местный парк и поехали на отцепку утреннему поезду. И тут выяснилось, что взяли его не на первый путь, как это обычно бывает, а на третий. А на первом пути был грузовой состав. Сюрприз, однако!

По всему раскладу выходило, что 69-й поезд мы сорвем. Почему? Просто не сможем разъехаться, чтобы нам увезти отцепку в парк, нужно пересечь маршрут прибытия поезда. Значит, пока он не прибудет, мы от вагонов не избавимся и за прицепкой не заедем.

Но мы успели! Совмещая пространство и время, затмевая телом звезды, всеми правдами и неправдами! Жизнь состоит из мгновений и в такие минуты это ощущается особенно остро. Зато и каждый сэкономленный миг тоже утекает в копилочку.

Чуть раньше сделали одно, на минуту позже другое. Да и головная часть, основная наша помеха, ушла предельно быстро.

А еще, когда я убирал стоящий на большой рыбке вагон лаборатория я забрал с собой тормозные башмаки, а не поставил их в стойку. Один этот шаг дал сразу около 12 минут плюса. Иначе пришлось бы, после остановки, спешить до стойки, нести башмак на хвост и после закрепления возвращаться на локомотив!

А с башмаком просто закрепил и просто побежал крепить со стороны локомотива.

В общем, прицепку сделали вовремя. А потом выставили приготовленную заранее схему из специальных вагонов, сделав между ними разрыв в полтора вагона.

Впереди полтора выходных. Я еду в микрике, за окном мелькают тени деревьев, по запотевшем окнам стекает конденсат. Я пишу вам, как прошла смена, стараясь попадать только в нужные буквы на клавиатуре.

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях