Найти в Дзене
Свободная школа

Один репетитор по нескольким предметам. Частично теряем качество, но выигрываем в удобстве

Работая репетитором, я заметила одну особенность. Многие родители предпочитают, чтобы занятия по нескольким предметам проводил один и тот же учитель. И они даже не обращают внимание на то, что по второму предмету учитель не имеет необходимой квалификации. Поэтому, когда я приходила к новым ученикам, я знала, что могут быть сюрпризы.

Далеко ходить не надо. Вот что у меня случилось в прошлом году. Меня пригласили позаниматься математикой с мальчиком из седьмого класса. Я пришла. Мама ученика сообщила мне, что помощь нужна только по геометрии, с алгеброй у него всё хорошо. Ну геометрия так с геометрия. Стали заниматься. Прихожу в следующий раз. Взяла с собой материалы по геометрии, придумала, как буду вести урок. И тут сюрприз!

- А вы не можете сегодня позаниматься с ним физикой? - спросила мама ученика. - Он сегодня "двойку" получил, надо исправить!

Физику я до этого никогда не вела. Но раз просят, почему бы не согласиться? Тем более, я уже нахожусь у них в квартире и им нужна срочная помочь по физике. Не искать же им теперь другого репетитора?

"Ну что ж, я математик - соображу! - думаю я. - Это седьмой класс, в конце концов! Не десятый же! Разберусь, тем более, что учебник есть".

Помогла. Задачу разобрали. Вечером мама ученика звонит и говорит: "А можете ли вы по вторникам заниматься геометрией, а по четвергам - физикой? Надо будет делать домашние задания по этим предметам!"

Вот так в моей коллекции предметов появилась физика. Уже был случай, когда неожиданно мне подсунули географию вместо химии. Об этом вы можете почитать здесь.

Казусы из жизни репетитора. Экстремальная ситуация

Когда я только начинала заниматься репетиторством, я, в основном, занималась математикой с ребятами из начальной школы. Я боялась лезть в дебри, мне надо было научиться преподавать на простом уровне, там, где задачи я точно решу и не потеряю свой авторитет. Да и вообще я любила и люблю до сих пор маленьких детей. Мне нравится их искренность и непосредственность. Так вот, я приходила заниматься математикой с ребятами из начальной школы, и родители потихоньку добавляли мне дополнительные предметы. Сначала это был русский. Куда ж без него? Потом английский. Я научилась и это преподавать. Надо же было развиваться не только вглубь, но и вширь. Потом я не успела оглянуться, как оказалась полностью преподавателем английского у девочки пяти лет. И это меня не смущало - на тот момент у меня уже была хорошая методика преподавания английского для малышей. Девочка росла, и я тоже росла вместе с ней, развивалась в области английского. И, когда девочка училась уже в пятом классе, её мама вдруг мне сказала: "А не могли бы вы ещё дополнительно позаниматься с ней немецким языком? У нас в школе теперь второй язык..." Но тут уж я отказалась. Совесть у меня есть.

Почему родители так хотят, чтобы по нескольким предметам обучал один и тот же репетитор? Во-первых, это будет один непрерывный урок. Двух репетиторов последовательно без перерыва не поставишь. Для этого у репетиторов должна быть идеальная пунктуальность. Но с нашими автобусами и пробками на дорогах это невозможно. Был у меня один раз такой мальчик, который учился у двух репетиторов подряд, притом я была второй. И что получалось? Первый репетитор опаздывал, я приходила вовремя и должна была ждать. А у меня ведь впереди был ещё один ребёнок! А приглашать репетиторов в разные дни родители не могли - все дни недели были заняты кружками и секциями. Вот поэтому в таких случаях нужен один репетитор, который знает всё.

Вторая причина, по которой родители ищут одного репетитора по нескольким предметам - это короткие уроки. Как правило, репетиторы не любят ходить на занятия, которые длятся всего 45 минут, а иногда даже 30 минут. Это невыгодно - куда-то ехать, тратить деньги на транспорт и получать маленький гонорар за маленький урок. Поэтому в таких случаях два предмета соединяют, и проводит их один и тот же репетитор. Самая распространённая пара - это математика+английский.

И третья причина - привычка к одному репетитору, к его методам; симпатия и хорошее взаимопонимание.

Так что, дорогие репетиторы, совершенствуйте себя и стремитесь к тому, чтобы стать мастером на все руки.