Часть 1. Начну с фотографии. Очень характерное фото получилось. Говорящее, можно сказать. Вот такой он, Глебушка... с вызовом. К окружающим. К миру.
Непрост наш мальчик. Обаятелен и задирист, ласков и резок, харизматичен и порою просто невыносим.
Младший в семье на протяжении вот уже восьми лет. И, как многие младшенькие в семьях, в какой-то мере на особенном положении. Когда младший = маленький. Который требует поблажек, снисхождения, которому априори должно что-то прощаться.
Ну, это Глебка так считает. И требует зачастую. Хотя парню десять лет, и всё он прекрасно понимает, и многое может и умеет.
Разными младшенькие вырастают. Кто-то просто и естественно купается в абсолютной любви близких, которая сопровождает потом всю жизнь и поддерживает в трудные минуты.
У кого-то равноправие. Что младший, что старший, всё поровну.
А кого-то настолько может это положение избаловать, что человек всю жизнь считает себя маленьким, которому все должны уступать, которому положено всё самое лучшее.
Давно уже, как мама, которая видит и понимает своего ребёнка как никто со стороны, чувствую, что Глебу не на пользу это обстоятельство. Подкрепляет его эгоизм, его пренебрежение к чувствам рядом живущих.
В то же время, наблюдала его ещё в 4, в 5,в 6 лет на площадках в играх с другими детьми и видела Глебкино трепетное отношение к детям младше по возрасту, особенно к девочкам.
И думала, и была уверена, и сейчас уверена, что из сына бы получился отличный старший брат.
И, честно скажу, не раз мечтала это претворить в жизнь. Понятно каким в нашей семье способом)) Ведь процесс принятия ребяток из детского дома стал для нас уже привычным и регулярным.
Помню, как зависала в федеральной базе данных детей-сирот, рассматривая фотографию трёхлетней Нины. Тощенькие хвостики на голове задорно торчали в стороны. Платье в весёлый горошек делало снимок праздничным. Но грустные глазки девочки сквозь стекла очочков смотрели испуганно и настороженно.
Было понятно, что у малышки есть явные проблемы со здоровьем. Это меня нисколько не пугало.
Пугал имеющийся в наличии брат-подросток. И хотя по ролику в базе его нежность и заботу о сестре было видно невооружённым глазом, пугали подростковый максимализм, резкость суждений.
Совсем на тот момент не считала себя готовой к принятию такого взрослого парнишки. Хотя очень долго колебалась. Очень. Возвращаясь раз за разом на их страничку в базе.
Однажды данные исчезли. Я выдохнула... Дети в семье... От души порадовалась. Пожелала им мысленно счастья. Но не забыла...
Пробегали месяцы и месяцы, у нас появилась 12-летняя Настя, которая сразу стала родной и любимой доченькой... А маленькая Ниночка с братом почему-то иногда всплывали в памяти.
И был шок, когда, уже повзрослевшие и изменившиеся, но знакомые грустные глазки за стеклами очочков я вновь увидела в базе.
Сердце сжалось... Возврат... Что-то случилось, не справилась приёмная семья? Как же так? Новая боль...
Можно сбиться со счета, сколько раз я слышала в свой адрес слова — успокойся, всех детей не спасёшь, ты не всесильна, все судьбы не перепишешь... И всё же, всё же... Знаю таких же, непонятных другим, приёмных родителей, которые хотят совершить чудо, прекрасно понимая, что оно порой невозможно.
Нина с братом через полгода опять пропали из базы. Надеюсь на лучшее...
А я после этого ещё пару раз пыталась превратить Глеба в чьего-то старшего братика. Про эти истории в следующем посте.
Автор - Ольга Гузанова, приемная мама 9 детей
✨ Каждый человек, даже не приёмный родитель, способен помочь детям из детского дома быстрее попасть в семью.
Сделать репост, чтобы помочь ребенку найти семью - легко! Принять ребенка в семью трудно.
Делайте то, что по силам, только делайте!
Потому что в детских домах есть дети. Потому что дети ЖДУТ.