Капитализация российских компаний сократилась за несколько часов на десятки миллиардов рублей.
Вероятно, рынок отреагировал на новости о принятии Госдумой новых понятий и статей в УК РФ, касающихся нынешней политической ситуации.
Само по себе введение поправок является рядовым законотворческим процессом, и не предполагают каких-либо моментальных изменений в жизни общества.
Однако бизнес-сообщество, главным образом держатели акций российских компаний, были вправе интерпретировать их по-своему и среагировать соответствующим образом – продажей активов.
Дело в том, что среди новых формулировок, которые распространили СМИ со ссылкой на Госдуму, фигурируют специфические понятия об «особом» времени и положении в стране, которые вполне могли спровоцировать мощный обвал стоимости акций.
Понятия об «особом» времени и положении предусматривают расширение полномочий государства, а так же введение особого правового режима и принятие особых экономических мер по «организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)» в интересах страны.
Федеральный конституционный закон в период действия вышеупомянутых правовых режимов предусматривает введение «временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности».
Говоря человеческим языком, происходит полная или частичная национализация компаний, включая предприятия банковской сферы, составляющих основу экономического потенциала страны.
В таких ситуациях происходит обычно частичная национализация, но как показывает исторический опыт, очень часто введение частичной национализации запускает процесс перехода к полностью государственной модели управления экономикой.
В принципе, банкиры и промышленники давно живут в стрессе, справедливо опасаясь национализации.
Стресс у них даже не потому, что этого требует народ, среди которого доминирует мотив социальной справедливости.
Нервничают инвесторы из-за того, что национализация сегодня является единственным очевидным решением для повышения эффективности экономики России, качества жизни её граждан и обеспечения стабильности в обществе.
О национализации всё чаще говорят «наверху» не от того, что она кому-то там нравится. Просто не обсуждать эту тему стало уже невозможно.
Пару лет назад Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков в письме главе правительства Михаилу Мишустину предложил национализировать наиболее важные компании в стране.
В Госдуме регулярно поднимается вопрос о пересмотре итогов приватизации, пока малозначащими персонажами, но всё-таки эта тема не уходит из повестки дня.
Да и Путин пару месяцев назад, когда обращался к крупным предпринимателям, и говорил, что им надо начать связывать своё будущее с Родиной и народом, предупредил:
«Ошибочно полагать, что время бурных перемен можно переждать, что все будет, как и прежде».
Всё чаще вопросы о целесообразности национализации задаются ведущим политикам: депутатам и министрам.
Как правило, депутаты и министры отвечают отрицательно, но это и естественно, никому не нужны проблемы раньше начала реального передела собственности.
В нашем случае, скорее всего у состоятельных сограждан, так называемых «инвесторов», произошёл резкий «скачок давления», и они стали в панике избавляться от бумаг, поскольку в последние месяцы перспективы такого передела стали принимать всё более явственные очертания.
Происходящее сегодня критическое изменение внешне- и внутриполитических факторов серьёзно повышает вероятность смены экономического курса России и его движения в сторону резкого увеличения роли государства в экономике.
И тут может быть только два пути. Либо бизнес начинает реально делиться с народом, дабы сохранить хоть что-то, либо он будет национализирован полностью.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU