Выход на международный рынок - серьезный шаг для любой компании, но не любая компания к нему готова. Нельзя просто отточить бизнес-модель в России и начать масштабировать ее за границей. Прежде чем запускать франшизу, нужно изучить и проанализировать множество факторов: менталитет, экономику, законодательство, емкость рынка, конкурентов и отношение страны к импорту.
Важно также адаптировать продукт под новые реалии, если необходимо - найти местных поставщиков и проверить: интересны и достаточны ли существующие условия франшизы для рынка ЕС?
Многих это пугает, многие не проходят проверку, поэтому отечественных брендов за рубежом не так много. Но успешные кейсы все же есть. Например, «Додо Пицца». Компания работает в 12 странах мира, включая США, Китай, Великобританию и Литву. Кофейня «Шоколадница» также успешно вышла на рынок Армении, Таджикистана, Азербайджана и Монголии.
Почему?
Это объективно легче. Самостоятельно продвигать продукт на незнакомой территории довольно сложно. Значительно облегчит работу, если ваш будущий франчайзи – местный или русский, который давно здесь живет, имеет опыт управления и знает тонкости бизнес-процессов. Он быстрее исследует рынок и вложит свои средства в развитие, так что некоторые проблемы отпадут сами собой.
Зачем вообще выводить франшизу за рубеж?
Конечно, не всем компаниям это необходимо. Мы говорим только про крупный бизнес, обкатанный на рынке российских городов-миллионников.
Стратегия. Решение, принятое на уровне руководства. Команда с самого начала «метила» за границу, планомерно занимаясь поиском партнеров и открытием точек
Изучение других бизнес-концепций и успешный опыт управления своей доказали: ваша финансовая модель доведена до абсолюта.
Востребованность франшизы за границей. Иногда зарубежные франчайзи сами выходят на вас. Это хороший показатель. Вас заметили, а бизнес-идею оценили.
Пожалуй, самый комфортный способ выйти на международный уровень – сделать это через страны Прибалтики. Они территориально и ментально находятся близко к нам. Здесь много русскоговорящих людей, похожие законы и менталитет. Обкатать бизнес-модель, отточить концепцию и постепенно выходить на более крупные рынки – идеальная схема.
Важно помнить, что работа за рубежом обязывает франчайзера соблюдать правила Евросоюза. Вместе с юристом нужно изменить франчайзинговое положение под законодательство ЕС. А еще зарегистрировать товарный знак в странах, где будет продаваться франшиза.
Кроме очевидных факторов, влияющих на успешный выход компании за рубеж, есть один не такой заметный, но очень важный. Это отсутствие регионального мышления. Мыслить масштабно, без рамок и условностей – вот что важно. Может быть, поэтому зарубежные компании так смело завоевывают российский рынок и рынки других стран.
Прорваться, безусловно, можно, но в современных реалиях сделать это довольно трудно даже самым крупным российским компаниям. Поэтому сейчас мы советуем сосредоточиться на внутреннем рынке и масштабировать бизнес в регионы, а мы поможем упаковать франшизу. Заходите на сайт ГК «Свой Бизнес» и оставляйте заявку.