"Я в широкое сбегаю поле,
где волнуется нива кругом,
где хлеба дозревают на воле,
наливается колос зерном.
Где кружится рой пчёл золотистых,
копошатся проворно жуки,
где пестрея во ржи колосистой
с алым маком цветут васильки".
Великий Князь Константин Романов
Марина Михайловна Новикова выросла в творческой среде – мама была искусствоведом, отец – художником. Возможно, поэтому Марина Михайловна и для себя выбрала путь в искусство. Рисовала ещё со школы, читала Платона и Аристотеля и увлекалась античной живописью с её уникальной перспективой и системой взаимоотношений между предметами и пространством. Позже, в художественной школе преподаватели дали владение кистью, поставили руку и познакомили с базовой академической программой живописи.
Марина Михайловна получила профессиональное образование и дополнительно обучалась в студии Анатолия Васильевича Фролова. Возможно, влияние художника-пейзажиста привило любовь к пленэрной живописи, а может быть, это было с самого рождения заложено в Марине Михайловне, но её живопись – это любование родной природой, поэтизация и одухотворение земли.
На её холстах сияет бескрайнее небо с пушистыми облаками, просторные поля убегают вдаль и золотые купола деревенских церквушек подставляют свои маковки летнему солнцу. Это нежные флоксы в букете и розовые заросли иван-чая – то, что радует и наполняет душу теплом и светом.
Живопись Марины Новиковой дарит зрителям ощущение гармонии, красоты и незыблемости окружающего мира. Это мощная положительная энергетика, выраженная маслом на холсте в простых и понятных образах, дорогих сердцу каждого русского человека.
Марина говорит: "Каждый художник мечтает вырастить сад, со времен Сада Клода Моне в Жаверни. Цветы которые выросли перед художником писать особенно приятно, поле с летними полевыми цветами в моем саду также есть. Пишу Москву в дорогом с детства районе Таганки и в историческом центре. В портретах отдаю предпочтение историческим русским личностям - через них есть возможность приблизиться к тому времени и духовности России".
И действительно, все ее цветы - полевые или выращенные в саду, написаны с огромной нежностью, и кажется, что зритель ощущает льющийся с холста свет любви к родной природе и ее проявлениям в отдельно взятых творениях Божьих - цветах, плодах, садах и людях.
А городские пейзажи несут тепло и уют города "без времени" - где не ощущаешь ни современных технологий, ни обилия транспорта, а только улицы, дома и населяющие их люди.
Автор текста: Алена Ковалева
Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"
Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com
Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.
Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post