Найти в Дзене
TargetHunter

5 полезных фишек для бизнеса по работе с органическим трафиком в Яндекс.Дзен

Оглавление

Блокировка Запрещграма и угроза закрытия YouTube привели в Яндекс.Дзен блогеров, бизнес и новую аудиторию. Из-за этого платформа перешла на подписную модель и перепилила систему рекомендаций.

18 июля вышел Медиакит от Дзена для бизнеса, в котором прослеживается мысль об использовании органического продвижения, помимо платного. Поскольку «блогерская» часть платформы перешла к ВК, а «та, что с рекламным кабинетом» преобразовалась в Яндекс ПромоСтраницы и теперь ориентирована на РСЯ.

Это всё к чему.

Автор блога TargetHunter Михаил Прозоров собрал 5 полезных фишек, которые помогут получить целевой органический трафик на платформе Яндекс.Дзен, улучшить медийные показатели и конвертировать подписчиков в покупатели. Пригодится, если вы ведете канал от имени бизнеса.

1. Пиксели в публикациях

Пиксели в Яндекс.Дзен нужны для фиксации пользователя на определённом целевом действии: открытии, полном просмотре, внешнем переходе.

Используются только в статьях
Используются только в статьях

Когда в пикселе соберётся достаточно данных, на его основе можно создать сегмент. А уже его использовать для ретаргета в контекстной рекламе или в настройках кампании в Яндекс.ПромоСтраницы.

Создание сегмента в Яндекс.Аудиториях на основе пикселя
Создание сегмента в Яндекс.Аудиториях на основе пикселя
Сегменты в рекламном кабинете Яндекс ПромоСтраниц помогают подобрать аудиторию по LaL
Сегменты в рекламном кабинете Яндекс ПромоСтраниц помогают подобрать аудиторию по LaL

Фактически пиксели формируют базу пользователей, которые интересовались публикациями на канале. В рассматриваемом случае канал создан под бизнес. Значит, в пикселях собирается подогретый трафик.

2. UTM-метки

В Яндекс.ПромоСтраницах UTM-метки в рекламном кабинете выставляются автоматически — это упрощает аналитику.

Система сама проставляет заданное название кампании, включает заголовки и ID обложек. Это необходимо для оптимизации и анализа воронки в целом
Система сама проставляет заданное название кампании, включает заголовки и ID обложек. Это необходимо для оптимизации и анализа воронки в целом

В самом же Яндекс.Дзен такой фичи пока нет. Для получения данных нужно будет самостоятельно прописывать UTM-метки в каждую статью. Дополнительно следует вписать utm-ку в шапку канала. Поскольку это еще одна точка возможного контакта с пользователем.

Можно и в сокращенном виде
Можно и в сокращенном виде

Почему это важно? Всё дело в модели потребления. Неподписанные пользователи сначала видят контент канала, а потом уже переходят на его основную страницу. Значит, такие переходы имеют убедительный вес.

3. SEO-оптимизация статей для органики

С точки зрения поисковых систем, Яндекс.Дзен — многостраничный сайт с хорошим таким трастом.

Отсюда следует, что контент для органики следует вдумчиво снабжать среднечастотными ключами по тематике вашего бизнеса. Тогда читатели-подписчики-«переходимцы» будут контактировать с вашим каналом с помощью поисковых систем.

Здесь мы на малых числах видим, что одна группа ключевых запросов дает трафик уже 9 месяцев.
Здесь мы на малых числах видим, что одна группа ключевых запросов дает трафик уже 9 месяцев.

4. Подбор типа контента

При работе в Яндекс.Дзен следует понимать, какой именно контент даёт больше трафика с рекомендаций.

Не забываем сегментировать по новым посетителям
Не забываем сегментировать по новым посетителям

Всё дело в том, что пользователи, которые приходят с рекомендательных систем, – основной источник подписчиков.

Что нужно для подбора типа контента?

По шагам:

  • подключить Яндекс.Метрику к каналу
  • выпустить по несколько единиц статей, постов, видео, роликов (это аналог Тик-Токов)
  • определить, что именно дало наибольшее число посетителей с рекомендательных систем

Такой подход даст направление по контенту, который будет приводить новых читателей на канал. Разработчики вряд ли когда-то раскроют полную работу алгоритма рекомендаций, поэтому 100-процентной формулы здесь нет.

5. Аналитика по вовлечённости, конверсии в переходы и подписчиков

В прошлом пункте мы определились с форматами. На данном этапе будем считать их практическую пользу. Статистика канала в Яндекс.Дзене оцифровывает эффективность заголовков, интерес к публикации и реакции. Мы этим воспользуемся для расчета вовлеченности.

Пример статистики по статьям
Пример статистики по статьям
Пример статистики по постам
Пример статистики по постам
Пример статистики по ивдео
Пример статистики по ивдео
Самое крутое, что в статистике разделяется трафик на подписчиков и всех остальных.

Сначала надо определить публикации с наибольшей вовлеченностью. Реакции – положительный сигнал для рекомендательной системы.

Как считать на примере статей:

  1. Суммируем лайки, комментарии и подписки с публикаций
  2. Совокупные реакции делим на количество дочитываний
  3. Определяем средний показатель по каналу и изучаем те, что его превысили

Далее находим публикации, которые дали больше всего подписчиков.

Как считать на примере видео:

1. В статистике находим общее количество просмотров

-12

2. Затем переключаем ползунок на «Подписчики», фиксируем вычитаем просмотры от подписчиков из общего количества. Они здесь не нужны.

3. Смотрим количество подписок с одного видео и считаем конверсию в подписку.

Вот столбец
Вот столбец

Наша задача изучить публикации с наибольшим процентом подписок и понять, что побудило людей нажать на заветную кнопку.

Далее определяем конверсию по переходам на сайт с публикаций. Для этого мы предусмотрительно подготовили UTM-метки. Спасибо второму пункту.

Здесь считаем по классической воронке: сколько было дочитываний/просмотров, сколько людей перешло, что они потом делали. Благодаря такому подходу, могут найтись медийнослабые, но конвертящие публикации.

Выводы

5 кратких выводов для тех, кто решил сначала прочитать выводы.

  1. Ставим пиксели — пригодится для ретаргета и LaL.
  2. Прописываем свои UTM-ки для каждой публикации
  3. Снабжаем контент SEO-запросами, может дать трафик на долгой дистанции.
  4. Подбираем форматы контента по рекомендательному трафику.
  5. Анализируем публикации по вовлеченности, конверсии в подписчиков и переходы.

А теперь прочитайте весь гайд целиком =)

Яндекс.Дзен — это не про перформанс-маркетинг для большинства ниш, поэтому изначально для естественного продвижения нужно запастись терпением, попкорном и желанием.
Если у вас вопросы про работе с Яндекс.Дзен, пишите лично автору статьи: 
Михаил Прозоров

Статья впервые опубликована в блоге TargetHunter