Осенняя жизнь в музее разительно отличается от летней. Летом — благость, тишина и общее состояние Копакабаны, а вот с наступлением сезона периодического протапливания начинаются самые что ни на есть психические музейные нервы и никакого тебе благорастворения воздухов.
Во-первых, и это главное, большие и важные выставки всегда планируются на осень. Это традиция, так уж повелось и вообще так говорил Заратустра, хотя это совершеннейший геноцид и даже апартеид по отношению к другим тоже себе временам года, упомянутых великими людьми и в прозе, и в разных там литературных жанрах и музыках.
Во-вторых, осень — пора планирования и подведения итогов, это если поэтически, а если по-человечески, то это — страшное время разнообразных отчетов разной степени гнуси и жути. В общей своей массе музейный люд, за исключением отделов, напрямую связанных с денюжками и расчётами, или отдельных индивидуумов с аналитическим складом ума, не склонен к экономическим выкладкам и гуманитарно отторгает диаграммы,