Найти тему

Там, где поют соловьи (часть 22)

Октябрьское солнце, неожиданно появившись из-за тяжёлой тучи свинцового цвета, не по сезону вдруг порадовало теплом. Настя вышла с Аришей на прогулку в сад, возле дома ,в который они, теперь, постоянно приезжают каждый выходной. Необыкновенная красота, творившаяся вокруг, вдохновляла на поступки, которые раньше она бы не совершила. Савелию позвонили друзья и позвали на встречу, она, понимая, что муж с тех пор как они вместе, перестал с ними встречаться, всё свободное время проводил с ней и дочкой, а сегодня Настя отбросив все сомнения и опасения, с лёгкостью отпустила его. Реакция мужа несколько озадачила её, она не поняла, то ли он не хотел ехать на встречу, не желая расставаться с ней, то ли сделал вид, что не хочет ехать туда, чтобы не обидеть жену. В итоге расцеловав своих девочек, он быстро собрался и уехал, пообещав, что там долго не задержится.

Дочка, весело смеясь, пряталась за кустами, а Настя, делая вид, что долго не может найти её, в шутку громко звала девочку, медленно двигаясь от одного куста к другому. Затем они вместе насобирали огромный букет самых красивых осенних листьев, составили букет и уже собрались пойти домой (пришла пора кормить ребёнка и уложить её спать), зазвонил телефон. Она услышала всхлипы Милы, прежде чем та поздоровалась.

— Мила, что случилась? – встревоженно спросила Настя. – Здравствуй, дорогая.

— Настя, привет, — сказала Мила (Настя с трудом разобрала слова, среди непонятных звуков). – Я к тебе приеду? Можно? Савелий Георгиевич не будет против этого? – заикаясь, спросила она.

— Конечно можно, только возьми такси! В таком состоянии нельзя садиться за руль! – предупредила молодая женщина.

— Я еду в такси. Уже совсем рядом. Я только стесняюсь твоего мужа… У меня такой вид сейчас…

— Всё хорошо! Я тебя жду! – успокоила подругу Настя, гадая, что довело девушку до такого состояния. Скорее всего, какая-то очередная выходка Макса, с которым та жила последние несколько месяцев.

Она успела накормить дочку, когда раздался звонок. Зинаида Михайловна открыла гостье дверь, отошла в сторону, пропуская, девушку с зарёванным лицом в помещение.

Настя встретила подругу, удивлённо всплеснув руками.

— Мила, ну, что тебя так расстроило? Посмотри, на кого ты похожа!

— Прости, что я со своими проблемами к тебе приехала… Мне просто надо, чтобы кто-то был рядом, — всхлипывая, продолжая плакать, произнесла Мила, вытирая мокрое от слёз лицо.

— Зинаида Михайловна, приготовьте чай для Милы. Дорогая, я сейчас уложу Аришу и спущусь к тебе. Тогда мы поговорим! Хорошо?

— Хорошо. А Савелий Георгиевич?

— Успокойся ты! Его сейчас нет дома, а когда приедет, он тебя не съест, — улыбнувшись, произнесла Настя.

Девушка с облегчением глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться.

Хозяйка дома поднялась с дочкой на второй этаж, а Мила села на диван, перед которым стоял столик с раскрытым ноутбуком на нём.

Девушка мельком взглянула на него и отвела взор в сторону. Однако красивая фотография заинтересовала её.

Когда Анастасия спустилась вниз, после того как уложила дочку спать, девушка уже с другим выражением лица сидела на диване и с большим интересом разглядывала фотографии.

— Я гляжу, твоё настроение несколько поправилось? – улыбаясь, спросила хозяйка дома.

— Прости, что я без разрешения влезла в твой компьютер, —смутившись, ответила гостья. – Такие красивые фотографии, что не смогла удержать от соблазна рассмотреть их. Где ты всё это снимала?

— Когда этим летом, мы гостили у моей тёти, - произнесла Настя, её глаза коснулась еле заметная грусть, вероятно, какие-то воспоминания всплыли, но молодая женщина их сразу же прогнала, снова заулыбавшись своей обворожительной улыбкой.

Мила слушала подругу, не отрываясь от монитора компьютера. Настя заметила, что её взгляд дольше всего задерживался на фотографиях, на которых был Влад.

Настя загадочно улыбнулась, но промолчала, ожидая, что скажет сама девушка.

В гостиной появилась Зинаида Михайловна.

— Настя, вы обедать будите? — спросила та, в её голосе чувствовалось какое-то напряжение. Мила заметила это, а Настя отнеслась к этому спокойно, потому что знала причину. Вот уже, сколько времени они с Настей знакомы, а женщина не может привыкнуть называть её просто по имени. Девушки, появлявшиеся ранее рядом с Савелием, требовали, что бы их называли по имени-отчеству и на «Вы», а она категорически запретила называть её Анастасией Зиновьевной, настаивала, чтобы они общались на «ты». Так как Зинаида Михайловна давно уже стала своей в этом доме.

— Да. Мы будем обедать. У меня давно уже слюнки текут от ароматов, идущих от ваших кастрюль, — засмеялась Настя. – Накрывайте на троих, — уже серьёзно заключила она.

— Настя, я позже пообедаю. У тебя есть сегодня компаньонка. Вам, наверное, нужно о чём-то важном поговорить, — вежливо пыталась отказаться "домоправительница".

— Зинаида Михайловна, это не обсуждается! Какие могут быть секреты между девочками? — хозяйка дома подошла к помощнице, приобняла за плечи. – Идёмте, мы Вам можем помочь накрыть на стол.

— У меня уже всё готово! Прошу к столу! – довольная вниманием хозяйки, несколько расчувствовавшись, женщина пригласила всех в столовую.

Обедали почти молча, иногда восхищаясь вкусом блюда, радуя этим Зинаиду Михайловну. Обменивались просто малозначимыми фразами, но Настя чувствовала, что её гостью распирает о чём-то расспросить и она догадывалась, о чём, вернее, о ком.

Поблагодарив искусную повариху за чудесный обед, молодые женщины перебрались в гостиную, попросив её принести им чай.

— Да, если бы меня так несколько раз в день кормили, мне бы пришлось целыми днями из тренажёрного зала не вылезать, а тебе хоть бы что. Как была стройняшкой такой и остаёшься, — проговорила Мила.

— Ошибаешься, дорогая! Я очень хорошо набираю вес, — ответила хозяйка, счастливо улыбаясь и поглаживая, уже хорошо округлившийся животик. – Однако, ты хотела со мной о чём-то поговорить? Давай поговорим, пока Ариша не проснулась, тогда она нам не позволит побеседовать, — тихо засмеялась Настя.

Мила сделала неопределённый жест рукой.

— Мы с Максом расстались, — почти спокойно сказала девушка. — Он несколько вечеров и ночей где-то пропадал, утром приходил, молча заваливался спать. Объяснений никаких не даёт! А вчера утром притащился, совершенно, пьян, запах женских духов даже не смог перебить отвратительный алкоголь, — грустно заключила она.

Настя в знак поддержки обняла подругу за плечи.

— Увы, так бывает! Я сама однажды пережила подобное, только моя ситуация была гораздо хуже! Но вот видишь, всё у меня наладилось! Я люблю! И меня любят! Я счастлива! И тебя ждёт счастье, надо только разглядеть его!

— Ах, Настя, как я устала от этих ни к чему не обязывающих отношений! Каждый раз, начиная встречаться с кем-то, в тайне надеюсь «может быть, они всё же приведут к счастью». Но нет! Снова пустота… А мне ведь уже… — девушка почему-то не решилась назвать свой возраст. – Ты младше меня, а у тебя уже второй ребёнок будет! Нет! Я не завидую! Очень рада за тебя! Но мне тоже хочется счастья! Настоящего!

— Будет тебе счастье! Будет! Обещаю! – совершенно серьёзно сказала Настя. – Ты только посмотри вокруг без розовых очков и найдёшь его.

— Я уже посмотрела, — смущаясь, произнесла Мила, наконец, заулыбавшись. – Скажи, кто этот молодой мужчина, с удивительно грустными глазами, на фотографии?

— Это мой друг Влад, — ответила Настя совершенно спокойно, так, что её спокойствие удивило девушку.

— Друг? И как наличие такого друга рядом с тобой переносит Савелий Георгиевич? — не веря услышанным словам, спросила гостья.

Настя, прежде чем ответить, рассмеялась, а когда успокоилась, ответила:

— Внешне совершенно спокойно.

— Посмотрела бы я на твоё «внешнее спокойствие», если бы рядом с твоим мужем мелькала бы какая-нибудь красотка-друг. «Внешне совершенно спокойно!» – удивлённо повторила Мила Настин ответ. — А что у него в душе творится, не пробовала представить?

— И ты не принимай это близко к сердцу! Савелий знает, как я его люблю! И ему опасаться нечего! Мы дружим с Владом ещё со школы! Да! У него ко мне несколько другие чувства, но это его личное дело! Я ему тысячи раз говорила, что больше чем другом он для меня не станет! А, он столько лет всё ещё на что-то надеется! – хозяйка особняка говорила не громко, но очень эмоционально, так, что её щёки покрылись румянцем.

— Боже, вот это любовь! Где бы мне найти такую…— девушка не успела договорить.

Тихо хлопнула входная дверь, и оттуда раздался голос Говорова.

— Я дома! Как и обещал, долго не задержался! Что же, меня никто не встретит?

Мила заметила, как радостно заулыбалась подруга, как счастьем зажглись её глаза.

Девушка, наблюдая за резво поднявшейся с дивана Настей, бросившейся навстречу мужу, подумала: «Да, третьему тут никак не втиснуться». Встала и она. Пора и честь знать. Она чувствовала, что мужчину, увиденного ею сегодня на фотографиях подруги, она не забудет. Хотя она ещё не знала, как всё будет происходить, но понимала, что ей придётся биться с Настей за него, вопреки его желанию.

— Здравствуйте, Савелий Георгиевич, — поздоровалась Мила, выйдя в прихожую. Мужчина, оторвавшись от губ жены с большой неохотой, как показалось девушке, ответил:

— Здравствуйте, Мила! Рад Вас видеть у нас. Солнышко, тебе значит, не было скучно без меня?

— Честно сказать — нет, — лукаво улыбаясь, ответила Настя, продолжая смотреть ему в глаза, обнимая его за шею.

— Извините, мне пора. Увидимся, Настя, завтра?

— Увидимся! Но я думаю, ты бы ещё могла у нас побыть. Не спеши, ещё успеешь! – уговаривала хозяйка. Они с мужем стояли бок о бок, обхватив друг друга за талии.

— Мне пора! У меня ещё кое, какие дела! Надо выпроводить гостя! Мне кажется, он слишком злоупотребил моим гостеприимством, — с некой грустью в голосе произнесла подруга, но это была уже не та грусть, с которой невозможно было бы справиться.

— Подожди! Савелий, пожалуйста, вызови такси!

— Любимая, зачем такси! Лёша отвезёт, ему тоже домой пора.

Говоров дал распоряжение своему водителю.

Когда девушка покинула комнату, Савелий резко повернулся к жене, снова прижал её к себе.

— Я соскучился по тебе, милая! Тысячу раз пожалел, что оставил тебя, — произнёс он взволнованным голосом. Он целовал Анастасию, она чувствовала, как жар разгорается в нём с каждой секундой.

— Савушка, ты выпил! Зачем сел в машину? – встревоженно спросила она.

— Я чуть-чуть! Один глоток с ребятами! Машину вёл Лёша, он был со мной! Не волнуйся, любимая, со мной ничего не случится…

— Ты доволен встречей с друзьями? Почему ты мне никогда о них не рассказывал? У вас, наверное, есть какое-то общее увлечение?

Мужчина с большой неохотой прервал поцелуи.

— У нас есть общее увлечение, но я не хочу о нём тебе рассказывать, потому что оно тебе не понравится.

— Вот как! Ты всё же не совсем мне доверяешь!

— Ну, хорошо! Мы один раз в году... отправляемся на рафтинг в какую-то часть планеты, — заговорил Савелий. — Этим мы занимаемся ещё со студенческой поры. В последние годы заграницу не выезжаем. Оказывается и у нас столько подходящих для этого мест! Это так встряхивает весь организм! Нескольких дней достаточно для зарядки на целый год! – он говорил так увлечённо, что было не понятно отчего его глаза так сияли: то ли от близости любимой, то ли от воспоминания о любимом хобби.

Настя поняла, что она стала причиной того, что он пропустил поездку из-за неё.

— В этом году ты не поехал с друзьями! Потому что боялся, что я тебя не пойму?

— Милая, разве может что-то соперничать с тем, как мне хорошо с тобой! Мне ничего больше не нужно лишь бы смотреть в твои глаза, чувствовать твои прикосновения, поцелуи… Я так счастлив, что у меня есть ты! Ты не будешь против, если я прямо сейчас предложу тебе… спуститься по стремительному и головокружительному водопаду страсти? Я буду очень осторожен!..

Настя заулыбалась и только повела головой в знак согласия. Муж подхватил её на руки…

На следующий день в обеденный перерыв в кабинет Анастасии Зиновьевны вошла, несколько, смущённая Мила. По её состоянию хозяйка кабинета поняла, что предстоит разговор, на который девушка не может решиться.

—Здравствуй, Настя! – поприветствовала девушка «правую руку» Босса.

— Здравствуй, Милочка! Как у тебя дела?

— Собрала молча вечером вещи Макса! И выпроводила! – без сожаления в голосе ответила та. – Знаешь, мне вдруг стало, так жаль себя, своего времени, что я на него потратила. Лучше бы я в бассейн каждый день ходила или на каток! Пользы было бы больше.

—Может быть! — Настя понимала, что той хочется поговорить о чём-то важном, но не могла начать.

— Думаю, пора перейти к делу. Ты ведь хочешь о другом со мной поговорить? Скоро перерыв закончится. Ну, Мила, решайся! – подбодрила Настя растерявшуюся девушку. – Дорогая, что с тобой? Это на тебя не похоже!

Анастасия поднялась из-за своего стола, подошла к стоявшей возле него подруге, взяла за руку, увлекла к дивану. Удобно разместившись на нём, провела успокаивающе по её плечу.

— Ты, хочешь расспросить меня о Владе? Чего же ты смущаешься?

— Настя! Пойми меня правильно! Я когда увидела его… его такие грустные и такие… родные глаза… поняла, что это близкий мне человек. Знаю, что он, возможно, не захочет, отказаться от тебя… На меня не обратит внимания, но я хочу… быть с ним. Пусть даже он отвергнет меня, но я приложу все усилия, чтобы завоевать его… Сегодня ночью я и плакала, и смеялась от радости и надежды на счастливое будущее. Расскажи мне о нём! Пожалуйста!

— Дорогая моя, Милочка! Я уверена, что у тебя всё будет замечательно! Только не робей и будь настойчивее.

Мила смутилась, прижалась головой к плечу подруги.

— Влад, очень хороший человек, — начала говорить Настя, обняв хрупкие плечи девушки. — Как ты знаешь, мы знакомы ещё со школы, ещё тогда я знала, что он влюблён в меня, но я не могла ответить ему взаимностью. Понимаешь, не хватала мне чего-то в моих чувствах к нему. Он всегда был для меня не ближе друга. Я могла запросто обратиться к нему с любым вопросом. Поплакаться ему, из-за своей неразделённой любви. Глупая не понимала, как же ему было тяжело. Он всегда помогал мне, приходил на помощь, успокаивал. Только однажды он попытался прикоснуться ко мне, как к женщине. Я обиделась! Мы долго не встречались. Он пришел, просил у меня прощения. А потом случилось с ним, то, что случилось, — молодая женщина замолчала, вероятно, сочувствуя своему другу.

– На одной из вечеринок его соблазнила одна из девушек. Кто, впрочем, знает кто кого. Может быть, он хотел мне этим что-то сказать или себе. Может быть, это просто излишне выпитый алкоголь. В результате ему пришлось жениться на той девушке, она забеременела.

Мила, внимательно не перебивая слушала рассказ Насти.

— Все эти годы, он жил с нелюбимой. У них родились две замечательные девчушки.

Эти слова женщина произнесла с таким теплом, что Мила поняла, с каким трепетом к ним относится подруга.

Настя усмехнулась.

— Правда, за последние годы он несколько осмелел. Иногда умудрялся поцеловать меня, совсем не как друг. Но потом просил прощения, чувствуя, что я могу обидеться. Я же не могла ему ничем ответить, потому что сама была влюблена в отца Ариши. А когда… когда он предал меня… снова побежала за помощью к Владу. Вот такая я эгоистка! И он помог мне. Снова выручил! Не на чём не настаивал, зная, что я свободна. Хотя когда… впрочем, это не важно. Мила я буду очень рада, если тебе удастся оживить его! Наполнить его жизнь другими составляющими. Если, конечно, тебя не испугает наличие двух, уже взрослых, дочерей.

— Ты же знаешь, как я люблю детей. Я бы с радостью приняла их! – с жаром ответила девушка.

Настя поняла, что Влад по-настоящему запал ей в душу.

— Если тебе удастся завоевать доверие девочек, то у тебя всё получится. Это считай, более половины твоего успеха. Однако, если ты настроишь их против себя, твоя жизнь превратится в ад. Они —лапочки! Они прелестны, умницы, не избалованы. Но то, как они не любили свою мать, говорит о многом.

— Настя, как мне подобраться к нему? Не могу же я появиться перед ним с глупой улыбкой и со словами: «Здравствуйте, я подруга вашей возлюбленной и хочу, чтобы Вы полюбили теперь меня».

— О, нет! О том, что мы подруги он не должен знать! Хотя бы до того момента, пока ты не поймёшь, что он не готов потерять тебя, даже на осуществимое будущее со мной! – молодая женщина произнесла это без какой-либо недосказанности, Мила поняла, что Влад для неё действительно только друг, которому та искренне желает счастья с другой женщиной.

— Что же делать? Как к ним подступиться? – спросила девушка, с доверием заглядывая в умные глаза подруги.

— С девочками веди себя естественно, не играя. Зная твой характер, я уверена, что ты понравишься им. А с Владом нужно другое! Будем заходить издалека! – произнесла Настя заговорщицки.

Часть 21 ------------------------------------------------------------------- Часть 23

Там, где поют соловьи (часть 1)