Найти в Дзене

Там, где поют соловьи (часть 1)

Областной центр, как и многие большие города европейской части России, расположился на нескольких холмах. С каждого из них можно было любоваться красотой столичного города, который разрастается год от года, заполняя собой земли, совсем недавно бывшие далеко за пределами его границ. В районах старой застройки, в низинах между холмами зеленеют огромные массивы парков, скверов и просто разнолистных лесов, которые всегда были любимыми местами отдыха горожан. Районы новостроек в основном располагаются по окраинам города, но кое-где застройщики, отвоевав лакомые куски у города, возводят свои творения посреди этих самых зелёных массивов. Хотя надо отдать им должное за то, что они стараются сохранять деревья в этих микрорайонах и тогда происходит чудо. Новые сверкающие огромными окнами дома, распускаются прекрасными цветами, яркими, свежими и неувядаемыми. Настя Соловьёва спешила домой. Нагрузившись пакетами с продуктами, она вышла из супермаркета, направилась к машине тёмно-вишнёвого цвета. Д

Областной центр, как и многие большие города европейской части России, расположился на нескольких холмах. С каждого из них можно было любоваться красотой столичного города, который разрастается год от года, заполняя собой земли, совсем недавно бывшие далеко за пределами его границ. В районах старой застройки, в низинах между холмами зеленеют огромные массивы парков, скверов и просто разнолистных лесов, которые всегда были любимыми местами отдыха горожан. Районы новостроек в основном располагаются по окраинам города, но кое-где застройщики, отвоевав лакомые куски у города, возводят свои творения посреди этих самых зелёных массивов. Хотя надо отдать им должное за то, что они стараются сохранять деревья в этих микрорайонах и тогда происходит чудо. Новые сверкающие огромными окнами дома, распускаются прекрасными цветами, яркими, свежими и неувядаемыми.

Настя Соловьёва спешила домой. Нагрузившись пакетами с продуктами, она вышла из супермаркета, направилась к машине тёмно-вишнёвого цвета. До её Опеля было далеко, тяжёлые пакеты оттягивали руки, больно перерезали пальцы. Два молодых мужчины, поравнявшись с ней, предложили ей помощь, но она, улыбнувшись, вежливо отказалась. Часто именно так молодые люди пытаются с ней знакомиться. Она пользовалась повышенным вниманием со стороны противоположного пола, да и как было не обратить внимания на высокую стройную красавицу с копной густых светло каштановых волос. Её серые глаза казались ещё огромнее под линзами очков в тонкой чёрной оправе. Удивительно, но очки делали её ещё привлекательнее.

За ней пытались ухаживать все свободные мужчины (и не только свободные) работающие в её фирме, но она не принимала их знаков внимания, как обычно вежливо отказывая всем без исключения. Не потому что считала их недостойными себя, просто не хотела никаких отношений на работе.

Однако, в её жизни почти три года тому назад появился мужчина. Этим она удивила всех. Не самим фактом его появления, а тем, кем он был. Она могла бы украсить собой мужчину самого высокого статуса. Но Анастасия по какой-то причине выбрала его. Даже красавцем его трудно было назвать. Рядом с ней оказался простой обыкновенный парень, достатком в его жизни и не пахло. Он перебивался случайными заработками: оформлял залы для торжеств, писал какие-то компьютерные программы, иногда выходил в ресторан в качестве бармена. Обещал девушке поискать постоянную работу, потому как она мечтала о семье с красивой свадьбой и ребятишками. Он обещал, но выполнять обещание не торопился.

В их большом городе при желании можно было найти работу с достойным заработком, а он не спешил. Ему нужна была свобода. Чем же он её покорил, для всех было загадкой.

…После корпоративной вечеринке под Новый год, она с подругой спускалась по высокой лестнице ресторана. Шедшие за ними мужчины, что-то не поделили, случайно толкнули её. Она удержавшись на ногах в красивых туфлях на высоченных каблуках, стремительно бежала вниз. Неизвестно, чем бы для неё всё закончилось, если бы молодой человек не поймал её. Так и появился в её жизни мужчина с именем Игорь….

Сама Настя работала финансовым директором в большой строительной фирме, главой которой является её подруга Софья.

С ней они сдружились сразу же, как только Настя там появилась. Тогда Соня работала заместителем Генерального директора, по совместительству её отцом. Соня хотя и была старше девушки на десять-двенадцать лет, они стали самыми близкими подругами.

В свои неполные тридцать лет Настя, казалось, знала о финансах всё. Она сходу могла определить финансовое состояние любой фирмы или компании по нескольким не самым главным параметрам. Могла сказать сразу же, где, в каком месте есть ошибка в документах. И даже характер ошибки: случайная или намеренная.

Сейчас она торопилась домой, чтобы успеть приготовить праздничный ужин, до возвращения «как бы мужа» Игоря. Так его назвала двенадцатилетняя племянница Софьи. Сам он вряд ли вспомнит, что сегодня ровно два года, как они живут вместе в этой небольшой, но ухоженной «двушке», доставшейся ей по наследству от родной тёти.

Любимая тётя Татьяна Зиновьевна воспитывала Настю с десяти лет, после того как мама, простудившись на стройке, умерла от пневмонии. В каникулы она уезжала к другой тёте Наталье Зиновьевне, живущей в трёх часах езды от города. За время летних каникул на свежем воздухе и парном молоке девочка так вытягивалась, что тётя всегда ворчала, из-за того, что нужно было покупать заново всю одежду. Она ворчала, пряча улыбку. Настя знала, что она шутит, подыгрывала ей, всякий раз говоря: «Вот, не поеду больше в деревню! Буду носить всё по пять лет!»

Потом они весело смеялись.

Теперь и тёти нет. Она умерла, когда девушка едва успела окончить университет и к счастью устроиться на работу на хорошее место. Её взял к себе бывший одноклассник тёти владелец той самой фирмы, где и трудится, она по сей день. Правда за эти годы она смогла подняться высоко по служебной лестнице, несмотря на молодость.

С трудом открыв дверь, не выпуская пакетов из рук, ногой закрыла её. Не снимая обуви, прошла в кухню и уже там замерла на месте. Увидела и обратила внимание, но сразу не осознала того, что в прихожей стоят чужие женские сапоги. Она с надеждой подумала, что может быть Игорь дал кому-то из друзей ключи от их квартиры.

Девушка, в волнении, на цыпочках подошла к двери спальной, прислушалась. Из комнаты доносилась музыка, смех и характерные звуки. Кому принадлежали голоса, она определить не смогла.

Решилась! Приоткрыв дверь, сразу же увидела Игоря. Он лежал на спине. Ей показалось, что его лицо напоминало морду сытого зажравшегося кота, при том мартовского. Была видна часть женской ноги от колена до пальцев.

Боль, ненависть, ужас одновременно возникли её в душе. Она изо всей силы толкнула красивую, тяжёлую дверь. Распахнувшись, она ударилась о шкаф. Зеркало в нём и стекло в двери рассыпались на сотни осколков.

Женщина, со светлыми распущенными волосами, сидевшая на постели вскрикнула, испугавшись, резко обернулась.

Девушку пронзила молния. Это была Соня! Софья побледнела, схватила простыню, прикрылась.

Настя, еле устояв на ногах, оперлась о косяк двери.

— Даю вам три минуты. Убирайтесь оба, — крикнула она. Шатаясь, ушла в кухню, заперлась изнутри. Она слышала какой-то шум в прихожей, затем хлопнула входная дверь. Девушка не спешила выходить, её трясло, ноги не слушались. Она не была уверена в том, что Игорь ушёл. Боялась поддаться на его лестные слова, обещания, заверения и простить его.

На самом деле в матовых стёклах двери отразились его ладони. А потом она услышала его голос. Притворные, ласковые интонации были ей противны.

— Настенька, прости! Прости, я не знаю, как это получилось! Всё совершенно случайно. Она пришла с вином, говорит: «Хочу поздравить вас с годовщиной». Прости, я забыл.

— Кто бы сомневался! – тихо, скорее, для себя сказала Настя.

— Она сказала, что у неё для меня есть хорошая работа.

— Я поняла, какая у неё для тебя работа. Убирайся! – крикнула она.

Он продолжал оправдываться, пытаясь, всю вину переложить на Соню.

—Поверь, я не виноват! Сопротивлялся, как мог. Говорил, что ты скоро вернёшься с работы. Она сказала, что завалила тебя делами, что ты освободишься только к ночи. Настенька, прости! Я очень люблю тебя! Больше это не повторится! Прости!

—Какая мерзость! – отозвалась девушка.

Она видела, его ладони по стеклу опустились ниже. Он, скорее всего, встал на колени.

— Прости, любимая! Я стою на коленях. Открой дверь! Я докажу тебе, что я очень люблю тебя.

Настя зажала уши руками, из её глаз текли слёзы. Линзы очков были в каплях. Она сняла их, положила на стол. Встала с дивана, подошла к двери, прикоснулась ладонями к её стеклу.

—Убирайся. Даю тебе одну минуту и вызываю милицию, — старалась говорить как можно спокойнее.

— Настя!

—Пошёл, вон! И не попадайся мне на глаза! Машину забери! Кредит я выплачу! Это будет плата за то, что я пользовалась тобой почти три года!

—Ты любишь меня! Ты говорила мне об этом много раз!

—Я ошибалась! Минута прошла! Я вызываю милицию! – она говорила громко.

Вскоре, услышала резкий хлопок закрывшейся входной двери.

Опустошённая, измученная она опустилась на диван, посмотрела в окно. Мартовское солнце, порадовав город весенним теплом, катилось на покой.

Она поднялась, на непослушных ногах подошла к шкафу, достала непочатую бутылку коньяка и больной стакан. Поставила на стол. Открыв другой шкафчик, достала коробку с аптечкой. Нашла нужные таблетки, высыпала содержимое флакона горкой на стол.

Снова села на диван, а затем, уложив удобнее подушку, прилегла, переводя взгляд с бутылки на горку маленьких белых шариков и в обратном порядке. Она не могла решить, что ей сделать — напиться и забыться, а потом как-то жить дальше. Или заснуть и не проснуться никогда.

Незаметно для себя она заснула, проснувшись за полночь. В кухне стояла тишина и кромешная темнота. Поднялась с дивана, подошла к выключателю, щёлкнула им. Вздрогнула от неожиданности. Возле стола на стуле сидела тётушка Татьяна Зиновьевна. Она ласково улыбалась племяннице. Та бросилась к ней, упала перед ней на колени, зарыдала, уложив голову на её ладони.

— Родная моя, как мне жить дальше?

Тётя нежно гладила девушку по волосам.

— Знаю, что у тебя случилось. Это не самое страшное. Не надо так переживать. На тебе лица нет. Это тебе ни к чему!

— Я люблю его! Не могу без него! Мечтала о свадьбе и детях! А он оказался обыкновенным.… Теперь я снова одна!

— Ты будешь счастлива. Встретишь свою настоящую любовь.

— Где же я её встречу? – рыдая, произнесла девушка, скорее для самоуспокоения.

Тётя улыбнулась.

— Там, где поют соловьи. А пока, тебе нужно забыть этого…. Живи и помни ты не одна. То, что ты задумала очень плохо. Никогда! Слышишь! Никогда, даже не думай об этом! —тётя говорила удивительно нежным голосом, гладила её воздушными руками. – Помни, ты не одна! – снова с нежностью в голосе повторила она.

Девушка вздрогнула, открыла глаза, поняла, что это был сон. Тётушка ей приснилась впервые за всё это время. В комнате, по-прежнему, было темно. Щёлкнула выключателем, зажмурилась от яркого света. На столе так же стояла бутылка коньяка и лежала горка таблеток.

— Спасибо, родная. Я не буду делать глупости из-за каких-то там кобелистых мужиков, — произнесла она вслух. В горле стоял ком. – Конечно! Я не одна! У меня есть моя любимая Натали. Только, тебя мне не хватает!

Убрала бутылку снова в шкаф, таблетки смахнула в мусорное ведро. Глубоко вздохнула, направилась к выходу. Открыла дверь, вглядываясь в темноту. Стояла тишина. Пошла по коридору к входной двери, под ногами захрустело стекло.

— Хорошо, что не сняла сапоги, —вслух сказала она.

Зажгла свет. Дверь закрыла на засов. Игорь ключи не оставил, мог вернуться в любое время. Под раковиной на кухне нашла щётку и совок, принялась собирать стекло из двери и крупные осколки зеркала. Выпрямилась во весь рост, посмотрела на то место, где совсем недавно было большое зеркало в шкафу от пола до потолка. Вздохнула.

— Да, дорогая подруга, тебя ждут глобальные перемены в жизни! – проговорила она, увидев, что зеркало раскололось всё и рассыпалось по полу. – Надеюсь, только на хорошие.

Управившись с осколками стекла и зеркала, подошла к кровати, брезгливо сняла постельное бельё, уложив его в мусорный пакет. Достала дорожные сумки, сложила в них вещи Игоря. Сначала ей хотелось, взять и всё порезать, но она решила не опускаться до такой банальности. Пусть живёт! Пусть, как хочет, так и живёт! Без неё! Вынесла сумки с вещами и пакет с постельным бельём в прихожую. Снова застелила постель. Сходила в ванную, освежилась, но лечь в постель не смогла, улеглась на диван в гостиной.

Удивительно, но ей снились хорошие сны…. Она гуляет по лугам, перелескам недалеко от того села, где когда-то проводила все каникулы. Гуляла целый день и не устала! Подойдя к дому тёти Наташи, увидела как та, улыбаясь, манит её к себе рукой, а рядом с ней стоит детская коляска красивого розового цвета.

Она не понимала, откуда у тёти ребёнок, вероятно девочка. Настя направилась к тёте, подумав: «Как жаль, что сегодня не было слышно пения соловьёв! Ничего. Они завтра обязательно споют для меня».

Девушка проснулась от настойчивого оглушительного дверного звонка. Идти не спешила. С удовольствием потянулась всем телом, посмотрела на безоблачное голубое небо, сквозь ажурные занавески.

«День будет погожим»,—подумала она, продолжая улыбаться. Поднялась, прошла к входной двери.

Боясь, что громкий долгий звонок переполошит соседей, подставила стул и, поднявшись на него, отключила оглушительно звучащий сигнал. Посмотрела в дверной глазок, на площадке перед дверью увидела Игоря.

Он был помят. Волосы всклокочены, одежда неопрятно сидела на худощавой фигуре, теперь уже совсем не «как бы мужа». Он нервно топтался у двери, время от времени нажимая на кнопку звонка. Наконец-то, до него дошло, что звонок затих, забарабанил в дверь.

— Настя! Прошу, открой мне! Давай поговорим! Я наделал глупостей, но обещаю, что больше этого не повторится!

Девушка запахнула полы халата потуже и уселась снова на стул. Открывать дверь она не собиралась. Услышала, как он намеревался открыть её своим ключом, но засов блокировал дверь.

— Настя, открой! – громко крикнул молодой мужчина. Забарабанил в дверь ногами.

Из квартиры напротив вышел высокий мужчина крепкого телосложения, сказал Игорю несколько крепчайших слов, после чего гость ушёл.

Она боялась выйти из квартиры, была уверена, что он ещё не раз вернётся. Позвонила Свете, молодой женщине с которой она дружила. Несмотря на молодость та была многодетной мамой и вместе со своим мужем Виктором воспитывала пятерых ребятишек. Хотя они жили в тесной «однушке», находившейся этажом выше, можно было позавидовать их крепкой и дружной семье.

— Алло, Свет! Доброе утро! Не разбудила? А Витя дома? Вы можете сейчас прийти ко мне? Хорошо. Спасибо. Я жду.

Через минуту соседи сверху были уже в её квартире.

Дорогие друзья! Вот и настало время новой истории. Очень надеюсь, что она вам понравится и вы порадуете меня комментариями, лайками и подпиской.

Часть 2