Когда в творческий кружок, например, по лепке из пластилина, приходят ребята с особенностями развития, педагог готов к тому, что уговорить кого-то из них позаниматься будет ой как непросто. Да и сил на уговоры он потратит гораздо больше, чем на проведение самого занятия.
В нашем учреждении для детей с ОВЗ - это обычное явление. Скорее может удивить ребенок, который очень хочет заниматься, стремится к активным полезным действиям и с радостным выражением лица рвется на тот же урок по лепке.
Маська
И вот... этот чудо-малыш попадает на занятие. Он - счастлив. Да и учитель - тоже не менее счастлив (ура, не нужно уговаривать, хитрить, приманивать). Ребенок - сам сел за парту, взял кусок пластилина, и... нет, не съел его, не швырнул, а стал разминать в ладошке, катать по дощечке - идиллия!
Вот так примерно и было на уроке у моей соседки по кабинету - учительницы по лепке и у симпатичной маленькой девочки Маськи (Маши), которая, с преогромным восторгом ходила на все кружковые занятия.
Маська - ребеночек вполне складный, с веселой мальчишеской стрижкой, отставание в развитии - совсем незначительное, но речевые нарушения - ну просто брррр! Конечно, Маськины корявые словечки, обрамленные ее миленьким кукольным голосочком, звучат просто очаровательно, но! Как же это мешает самой девочке! И как жалко ее становится, когда она говорит, говорит что-то окружающим, а её - увы, не понимают. Маська - нервничает, топает, повторяет кривенькую фразу, и ведь видно, что понимает человечек то, о чем говорит, а... остальные не могут понять.
Маська даже знает, что специалист, который должен ей помочь, называется "айяпет" (логопед).
Без переводчика
Когда коллега начала урок по лепке, после всех приветствий и церемоний она спросила у ребят, кто что хочет слепить. Один мальчик - захотел мишку, девочка постарше - гуся. А Маська сказала: "Бобо-казёка!"
- "Что это - бобо-казёка? Козлёнка?" - с улыбкой спросила учительница.
- "Ээээ! Неее! Да бобо-казёка!" - еще громче выпалила Маська, нахмурившись, мол, чего это вы не понимаете, я же по-русски сказала!
- "Ну ладно, казёка так казёка, выбирай цвет", - ответила коллега и протянула ей коробку с пластилином.
Никак!
Маська умело отщипнула красный кусочек, стала его мять, катать, тянуть пальчиками, в общем обращалась с куском получше более старших ребят. Однако... видим - нервничает ребенок, что-то не выходит. Тянет коллегу за юбку, просит помочь... А как помочь? Ну не знает учитель, что это за красная "казёка" и как ее слепить.
Надо бы переводчика
Мне пришло в голову выйти за дверь и спросить маму девочки, что есть "казёка". А то ведь ребенок без поделки останется! Но нет в коридоре мамы, ушла в палату отдыхать.
А ребенок-то уже закипает! Ведь у других ребят процесс идет, а у Маськи - остановился. А предложение педагога слепить не казёку, а мышку или хрюшку, девочка сердито отвергла.
Помню, у меня в юности случай был
Во время учебы еще. В коротенький перерыв, между парами, решили с пацанами-однокурсниками в пекарню смотаться за провиантом, спросили у других, кому что купить, ну и список составили, куда каждый вносил свой "заказ". И одна девчонка написала странное выражение "с каджупом".
Но продавец попалась толковая и веселая. Покрутив бумажку, она положила в кулек булочку с кунжутом. И ведь не ошиблась! Такая и была нужна!
А мы, видимо, не такие толковые...
Ну не знаем мы никаких "казёк"! А между тем, Маська злилась и бегала по кабинету. От стола - к стене, от стены - к подоконнику. Постучала по подоконнику... а потом улыбнулась и как закричит: "О! О! Воня! Бобо казёка! Бобо казёка!"
Подхожу к подоконнику... иди ты! Божья коровка! Ползёт.
Выдыхаю, откашливаюсь... говорю коллеге:
"Божья коровка! Аплодисментов не нужно!"
А что потом?
Маська - радостно садится снова за парту лепить "казёку", коллега - ровно так же радостно бросается с ней катать уже черненький кусок пластилина, я - помогаю другим ребятам красиво расставлять на полочке мишку и гусика, а божья коровка... медленно поднимается вверх по раме, от подоконника к стеклу. Наверное, еще вчера она спряталась от непогоды именно в нашем кабинете. У нас-то - в разы веселее, чем в соседнем!
Вам же, дорогие читатели, побольше моментов, вызывающих светлую и добрую улыбку.
поддержать автора: номер карты 2202 2002 8527 4302 Сбербанк
Всегда рада Вашей поддержке верными визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ
#учителяидети #особенныедети #педагогика #лепкаизпластилина #логопед