В диаде клиент-терапевт баланс устанавливается с участием денег клиента. Клиент приносит в работу свои динамики, терапевт с ними работает. Чем больше платит клиент, тем сильнее динамики, которые предъявляются в терапии. Не секрет, что когда работа застопорилась, повышение цены для клиента в большинстве случаев может этот стопор преодолеть, потому как потому как одна из причин замедления работы — несоответствие того, что приносит клиент, тому, что готов обработать терапевт за эти деньги при этом обмене. Собственно, как и в других профессиях — чем больший запрос на энергию, тем дороже это стоит.
Другая сторона вопроса — запрос от помогающих практиков о том, что они «не могут поднять цену». Причины разные: от «я столько не стою», «другие с моей квалификацией берут меньше», «клиент не сможет столько платить», но суть одна — помогающий практик может выдержать только тот объём травматического материала, тот объём энергии, который соответствует этой цене.
Попробуйте хотя бы просто поставить в объявлении о своих услугах цену в два раза выше и смотрите, сколько чувств поднимется: от «ой, на такую цену никто не придёт» до «ой, что я буду делать с тем, кто придёт на эту цену». Приходят на разные цены, но не ко всем. И да, клиент, пришедший на цену 50 тысяч за сессию, предъявит к обработке динамики, сильно отличающиеся от тех, которые приносят на сессии стоимостью 3 тысячи, а потому действительно, возникает вопрос: что я с этим клиентом буду делать?
И вот тут мы подходим к вопросу о том, почему один терапевт может обрабатывать энергетически сильные динамики, а другой — нет, и соответственно, один может установить стоимость сессии 10 или 50 тыс. рублей, а другой выше 3000 никак не может подняться. Ответ в той же плоскости, что и с запросами на большие деньги: одни могут иметь с ними дело, а других накрывает так, что либо они не допускают даже соприкосновения с ними, либо быстро спускают их по ветру.
Обрабатывать энергетически сильные динамики, то есть иметь дело с большими объёмами энергии, могут либо те, кто достаточно глубоко для этого проработал собственные истории и потому может свободно эти энергии через себя пропускать, не блокируя её течение. Либо люди, которые в своей детской истории научились эффективно защищаться от сильной разрушительной энергии и выработали мощнейшие механизмы защиты — практики такой категории могут идти сквозь мощный поток этой энергии, не блокируя её, а используя для движения и клиента, и своего собственного. Это как самолет летит сквозь воздушные массы, не останавливая их, но и воздушные массы внутрь не проникают — обтекаемая форма фюзеляжа хорошо рассекает воздушные массы.
Похожие процессы происходят и тогда, когда терапевт, тренер, коуч (далее — ведущий) работает в групповом формате. Устанавливая стоимость участия и определяя рамки работы группы, ведущий закладывает матрицу группы, где определяет границы своего участия, исходя из того объёма энергии, с которым может работать. Чем выше стоимость участия, тем больше объём энергии, с которым ведущий может иметь дело и управлять ею.
Назначая цену участия в группе минимальную для себя, ведущий даёт сигнал: «Я не готов обрабатывать большие объёмы энергии, управлять ими».
Больше интересного от автора по этой теме:
https://t.me/psydynamics
https://psydynamics.ru/